?

Log in

No account? Create an account
Старая история - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Старая история [Oct. 30th, 2008|12:18 am]
olnigami
[Tags|]

via ma79
Символом позора для педофилов американского штата Мэриленд в грядущий Хэллоуин станет ярко-оранжевая тыква. Власти штата обязали всех людей, ранее обвинявшихся или судимых за педофилию, подвесить у дома тыкву и приделать к дверям своего дома табличку со словами «В этом доме нет сладостей». По задумке чиновников, дети в такой дом не пойдут, даже если не знают, кто такие педофилы,
История древняя, как человеческое общество. Всегда нужен гнусный и отвратный тип, при виде которого благонамеренные и положительные могут с воодушевлением сказать: «Слава Богу, что я не такой, как этот мытарь (пария, бомж, педофил)». Когда-то давно думалось, что, может, хотя бы либеральное общество, поставившее во главу угла права человека, окажется свободно от проклятия «совместного пинания поверженных», да какое там. Нашли самых-самых глубоко падших мерзавцев, защитить которых ни у кого даже желания не возникнет, и начали против них дружить, да еще и как активно.
Собственно, вот именно поэтому я так не люблю «ходить строем». Вместе, конечно, и веселей, и надежней, и задорней, только вот одна беда – если шагаешь со всеми вместе, то и камнями тоже придется кидаться со всеми вместе. И попробуй только не кинь...
Когда Нечаев организовал убийство студента Иванова, чтобы связать членов революционного кружка кровью, он думал, что тем самым заложит фундамент будущего «нового общества», он был уверен, что без совместного убийства ничего построить не удастся. И ведь не с потолка он взял эту мысль, а из повседневного опыта – он видел, что общество держится на благонамеренных и благонадежных, а им для ощущения своей благонамеренности и благонадежности, для ощущения абсолютной правоты, всегда нужны «козлы отпущения» - враги внешние и внутренние. Так что когда Нечаев организовывал убийство, он всего лишь довел до предела старый, испытанный временем обычай.
Хотя, на мой взгляд, Нечаев все-таки был неправ в своем взгляде на общество. Точнее, он увидел только одну сторону – насилие. А ведь люди объединяются не только для того, чтобы кого-то дружно ненавидеть, а еще и для того, чтобы кому-то помочь, чтобы решить какую-то задачу, чтобы шашлыка вместе поесть, в конце-то концов. И я все-таки считаю, что люди могли бы построить общество без того, чтобы самоутверждаться за чей-то счет. Особенно это касается христиан. Нам-то уж точно некого приносить в жертву общественному благу, потому что мы знаем: однажды один Богочеловек уже умер за народ, и больше никаких жертв нам не надо. И презирать нам некого, потому что однажды Богочеловек был презрен всеми, и понес на Себе поругание за всех. И считать себя благими, увы, тоже не получится, потому что только Бог благ. Я даже больше скажу: если бы Иисус пришел на Землю в наши дни, он бы вошел в дом с табличкой, и разделил бы ужин с одним из пользующихся всеобщим заслуженным (подчеркиваю: заслуженным) презрением.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ninaofterdingen
2008-10-30 09:36 am (UTC)
Я тебе говорила, что либерализм проитвоположен христианству, а ты ещё сомневался.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2008-10-30 10:26 am (UTC)
Кто о чем, а Нина все о либералах:)
Фарисеи тоже либералами были? А древнеиндийские брахманы?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ninaofterdingen
2008-10-30 10:57 am (UTC)
Я? Это я, что ли написала пост про либерализм и его светлые надежды??

Не все, враждебные христианству, являются либералами, но все илбералы враждебны христианству - именно настолько, насколько они либералы.
(Reply) (Parent) (Thread)