?

Log in

No account? Create an account
Усадьба джаз 5 июня - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Усадьба джаз 5 июня [Jun. 8th, 2010|12:54 am]
olnigami
[Tags|]

В субботу, несмотря на неприветливую погоду, все-таки решил съездить на фестиваль джаза в усадьбу «Архангельское» - прикоснуться к искусству, да и просто свежим воздухом подышать и полюбоваться усадебными дворцами. Автобусы на усадьбу отходили от новой станции метро «Мякинино», части новой длиннющей ветки, протянутой аж до Митино (такими темпами, глядишь, скоро тоннели и до Питера доберутся). Станция расположена в дивном месте – ни одного жилого дома вокруг, только какие-то гигантские строения, то ли торговые, то ли складские, и кругом стройка. А сразу за стройкой – МКАД. Любителям индустриал-стайла очень рекомендую туда съездить, пока этот район пребывает в таком полуразобранном виде, получите несказанное удовольствие.

На фестиваль я прибыл с некоторым опозданием (пробки, пробки), но это было и к лучшему, потому что раскачивалось мероприятие довольно долго и первые часа полтора проходили скучновато. На основной сцене пел какой-то московский балканский коллектив (чего у нас в Москве только нет), пели они, как я понял, «народно-славянский джаз», я на этом фестивале вообще каких только джазов не наслушался, я таких даже и представить себе раньше не мог.

Параллельно с основным выступлением слева от основной сцены, за кустиками, скромненько так, шли выступления на площадке нашего любимого Живого журнала. Я ни одной группы там так нормально и не послушал, заметил только, когда проходил мимо, что играют там какой-то совсем уж альтернативный джаз, я бы даже сказал, джаз-панк. Зато если грамотно расположиться между двумя площадками, можно было бы слушать и ту, и другую музыку одновременно, как бы такое стерео – в одно ухо влетает что-то народное, в другое что-то тяжелое, а ровно под макушкой они встречаются, обнимаются и начинают радостно кружить вдоль извилин. Если же при этом немного смещаться то вправо, то влево, можно соответственно усиливать то одну, то другую компоненту этого безумного микса. Но увлекаться, конечно, не стоит, потому что запасного комплекта ушей и мозгов нам при рождении, к сожалению, не выдают.

После московских балканцев на сцену вышла какая-то тетенька с татуировкой в виде змеи на лопатке. Кроме татуировки я что-то даже и припомнить про нее ничего не могу, тем более что мне к тому времени уже поднадоело сидеть на газоне (да, пользуясь случаем, выражаю благодарность магазину «Озон» за бесплатно раздаваемые пластиковые сидушки – очень пригодилось) и я пошел на площадку «Каприз», где обещали устроить «Несчастный случай».

Билета на эту площадку у меня не было, но понятно же, что раз пространство не крытое, значит, звук раздается далеко, а раз так, то можно и безо всякого билета наслаждаться на халяву. Оказалось, что да – если встать сбоку от входа на площадку, то прекрасно все слышно и даже видно, правда, через решетку, но, по-моему, такой вид придает Кортневу еще больше брутальности. Сыграла группа как всегда на «пятерочку», было даже две новых песни – одну я не запомнил, а вторая отличалась глубоким социальным посылом и тоскливым оптимизмом, называется она «Шла Саша по шоссе», уверен, что это будущий хит.

После «Несчастного случая» я решительно двинулся вниз, к реке, солнцу и грязищи, где уютно раскинулась площадка «Лаунж». На площадке обнаружилась хрупкая девушка, поющая на английском языке что-то заунывно-надрывное под медитативно-депрессивное сопровождение. Я про себя обозначил этот стиль как «рыдательно-суицидальный джаз». Группа называется Rekevin, я слушал прям как завороженный запредельным уровнем тоски и отчаяния. Очень понравилось, прямо даже и не ожидал, что отечественная группа может так пронзительно играть. И солистка у них замечательная к тому же. Так что усиленно рекомендую к прослушиванию, вот их страничка на Myspace http://www.myspace.com/rekevinmusic

Когда выступление Rekevin закончилось, я поднялся обратно на площадку «Партер» - там Валерий Сюткин пел старые песни времен «Браво». Уж не знаю к какому подвиду джаза относится Сюткин, будем считать его «ностальгическим джазом». К этому времени на «усадьбу» подтянулись уже все зрители, так что площадка была битком. Народ валялся на матрасах, активно поедал шашлыки, пил вино и курил кальяны, а некоторые так и вовсе укутывались пледами и мирно спали под солнышком, пока оно еще светило.

После Сюткина выступала Ирина Богушевская как всегда прекрасная, воздушная и энергичная. Пела свои лучшие песни, известные и любимые народом. Если продолжать разбираться кто какой джаз играет, то ее манеру исполнения я смело отношу к джазу-кабаре – для меня давно уже является загадкой, как такая бодрая и жизнерадостная женщина то и дело сбивается на слезодавительные песни в стиле нуар об одиночестве , разочаровании, расставании и прочих горестях. Неудивительно, что сразу после того, как она попрощалась с публикой, как бы в знак сочувствия тяжелой женской доле с неба хлынул дикий ливень, который мигом смыл половину зрителей. Оставшиеся, и я в том числе, застегнули куртки и раскрыли зонты в желании насладиться-таки фестивалем до самого конца (зря что ли деньги плачены).

А самой последней группой в тот день оказался коллектив под названием Jazzanova. По-моему, они единственные в тот день играли самый натуральный джаз, я бы даже сказал «джазовый джаз». Группа эта из Германии, хотя солист у них негр (ну, в наши дни и не такое бывает). Играли они замечательно, не зря их в хедлайнеры поставили. С первой же нотой их выступления дождь утих и больше не капал, так что немногочисленная оставшаяся на площадке публика свободно отрывалась – плясала, хлопала, хотя, как мне показалось, такая активность проявилась не столько благодаря музыке, сколько от желания согреться. На музыкантов реакция зрителей произвела крайне приятное впечатление, они выходили на «бис» и очень растроганно прощались.

Подводя итоги: музыкальной частью фестиваля я остался очень доволен. Пять отличных групп, две из которых я слышал впервые и которые мне сразу же понравились, такое бывает редко. По части организации – как всегда проблема с пробками, парковками, очередями на вход и в туалеты, но я не представляю, как эти проблемы можно преодолеть. Не рассчитано «Архангельское» на такое количество посетителей, так что приходится терпеть. Ну и как всегда лавочки с едой шокировали своими ценами (хачапури за 200 рублей – это сильно, да), но это тоже привычное явление. Хотя я, погуляв по территории, нашел обычный продуктовый магазин, где продавали хорошую выпечку по вполне адекватным ценам (я там еще в отдаленной безлюдной части нашел туалет без очередей, вот что значит грамотно проведенная разведка на местности).

Последнее выступление закончилось где-то в полдвенадцатого, и автобус вернул меня на все то же Мякинино, которое, как выяснилось, ночью выглядит еще более уныло, чем при свете солнца. Последним впечатлениями насыщенного дня стало метро – от Мякинино ехали в основном зрители после фестиваля, а когда я перешел на свою родную зеленую ветку, то с изумлением обнаружил, что вагон забит пассажирами – не под завязку, конечно, но сидячих мест не было. Окончательно меня добила тетенька, которая зашла на станции «Сокол» в час ночи и начала продавать свежие хризантемы. Москва – это все-таки опупительный совершенно город.
linkReply