?

Log in

No account? Create an account
Выписки и ссылки, 3 - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Выписки и ссылки, 3 [May. 12th, 2011|08:54 pm]
olnigami
[Tags|, ]

Несколько ссылок и выписок на разные темы.


http://ivanov-petrov.livejournal.com/1647095.html#cutid1
Разговор у о наблюдениях Кордонского за русской провинцией. Много всего интересного. Я бы из статьи Кордонского особо выделил вот это рассуждение:
...страна, вероятнее всего, уже приобрела иммунитет к «не хирургическим» формам реформирования и модернизации. Местная жизнь многообразием своих форм демонстрирует, что практически на всякое возможное модернизирующее воздействие «сверху» уже выработан опыт – фактор, его нейтрализующий.
но и все остальное там тоже стоит почитать.

Вообще, Кордонский при всей его безусловной спорности, особенно с его, на мой взгляд, несколько неуместным применением понятия «сословие» и «сословное общество» к современной России, хороший наблюдатель… Правда, вот вопрос: что с этими наблюдениями делать? Ну да с другой стороны, закладывание исследовательской базы для будущих историков, которые будут изучать Россию начала 21 века, хотя бы уж для этого.

***
Только не волнуйся, у нас есть хороший план и оборотное зелье.
http://community.livejournal.com/ru_proda/55212.html

***
Существует семь типов фарисеев: фарисей "плечо", который нарочито носит свои добрые дела на плече, чтобы все видели их; фарисей "подожди-минутку", который хочет, чтобы ты остановился и подождал, пока он будет исполнять мицву; фарисей в синяках, который наталкивается на стену, когда смотрит в землю, чтобы не видеть женщин; "расчетливый" фарисей, который совершает грех, затем делает доброе дело и приводит то и другое в равновесие; фарисей "пестик", чья голова склонилась в ложном смирении, подобно пестику в ступке; фарисей, который спрашивает: "Какова моя обязанность, чтобы я мог исполнить ее?", полагая, что он уже исполнил все обязанности; фарисей из страха перед последствиями невыполнения заповедей; и фарисей из любви - либо любви к вознаграждению, обещанному Богом за выполнение заповедей, либо любви к самой Торе
http://zaffarrana.livejournal.com/4852.html

***
Не допускать самому и в окружении. Грубое обращение, агрессивные высказывания, угрозы и пр. - вовсе не шутка. Вся эта языковая пакость создает фон, на котором остается только шепелявить "а мне не страшно", " а мне не больно". Следует заниматься подъемом собственного Я, чтобы ощущать своим не только тело, но большие пространства, которые тоже связаны с Я и от него зависят. Вечно висящие в сети слова - тоже относятся к Я. Кто сказал, тому и принадлежат.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1652625.html

Я, честно говоря, немного завидую Иванову-Петрову. Он не боится говорить о правильных вещах, про которые в нашем обществе лучше не упоминать. Сам я вот так просто и мощно писать не могу, стесняюсь. Могу только цитировать.

***
Как ни крути, а поколения, воспитанные при СССР, не были приучены к том, чтоб принимать решения, скажем так, слишком часто.[…}
И вот когда наступил 1991 год, и на волне народного энтузиазма пришла швабода - люди по привычке решили, что вот они приняли одно судьбоносное решение - и хватит с них. А что еще надо? Если ты правильно выбрал ВУЗ, правильно выбрал работу, правильно выбрал супруга - все должно дальше сложиться само собой. Мы выбрали свободу, это же правиьный выбор? Правильный. Значит, за ним должно прийти щастье.
А оно - опа! - взяло и не пришло.
http://morreth.livejournal.com/1539562.html
Вот это очень точно. Я тоже эту уверенность, что достаточно один раз что-то сделать, а потом все пойдет как по маслу, встречал. Не у всего старшего поколения, конечно, но ест такое дело, да.

***
Вместо «мира после 11 сентября», мира, где есть «мы» и «они», в России длилась и длилась аморфная «путинская эпоха», эпоха так и не состоявшегося События, эпоха несостоявшегося террора, несостоявшегося идеального капитализма, несостоявшейся Войны, несостоявшегося неоимперского проекта, несостоявшейся реставрации советского, несостоявшейся катастрофы, несостоявшегося Кризиса; эпоха «душной стабильности», абсурдного благополучия, эпоха постоянной отсрочки платежа; то, что в банковской терминологии называется grace period — льготный период.
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2010/1/des11.html
Статья Льва Данилкина, в которой он пытается подвести литературные итоги прошедшего десятилетия, а заодно рассуждает о том, как литература и общество влияли друг на друга.

***
У темной стороны теперь есть не только печеньки, но еще и кофе!

linkReply