?

Log in

No account? Create an account
На смерть балета - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

На смерть балета [May. 15th, 2011|09:26 pm]
olnigami
[Tags|, ]

Дивная передача из цикла Культурная революция: "Наш балет безнадежно устарел" http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=105315

В передаче представлено много-много разных балетных деятелей, в основном довольно известных. Некто Александр Гаврилов (не очень понятно, какое отношение он имеет к балету, но вот на всякий случай его ЖЖ: http://agavr.livejournal.com/) заявляет, что российский балет окончательно мумифицировался, превратился в музейный экспонат, и никому, кроме горстки фанатов совершенно не интересен. В ответ сыпятся комментарии, которые, как это часто бывает, целиком и полностью подтверждают исходное утверждение. Балетные деятели, как сговорившись, все как один говорят исключительно о духовном, то есть о том, что российский балет есть величайшее достижение культуры, оказывающее невероятно облагораживающее действие на морально-этический климат в обществе, и поэтому необходима широкая государственная поддержка балета: финансирование, реклама и все такое.

В принципе, это сейчас и есть основная модель русской духовности, которой у нас кто только не придерживается: и спорт, и художники, и музыканты, даже православная церковь, и у той духовность – это когда мы укрепляем нравственность общества, а государство нас за это кормит. В передаче выглядит это уж настолько до неприличия откровенно, что в какой-то момент показалось, что все эти балетоманы встанут, вытянут вперед руки и медленно побредут на камеры, шепча: «господдержка… господдержка… господдержка…»

Понятно, что ни о творчестве, ни о возможности обновления балета даже и полслова сказано не было. Единственный, кто хоть как-то выделяется на общем фоне, это руководитель Красноярского театра оперы и балета, суровый такой сибиряк с манерами братка. Он, похоже, смекнул, что Гаврилов наезжает и попытался ответить в натуре, но ему несколько мешало, во-первых, что он плохо понимал в чем состоит наезд и как на него реагировать, а во-вторых, его поразила та же беда, что поражает многих наших государственных мужей, выступающих по телевизору: материться перед камерами как-то неудобно, а без мата слова во фразы никак не складываются.

По итогам просмотра впечатление, конечно, удручающее. Я – человек далекий от балет, и не знаю, как там на самом деле обстоят дела, надеюсь, не настолько все плохо, как оно выглядит в передаче. Там-то действительно такое ощущение, что современный российский балет – это музей с восковыми фигурами, механически выполняющими много лет одно и то же действие и ждущими от государства поддержки, как манны небесной, и среди этого музея бродят одинокие варвары, у которых вроде есть энергия и настойчивость, чтобы что-то сделать, но нет культурности. И получается, что вся надежда только на этих варваров, что если не они, то хотя бы их потомки, чему-то научатся, что-то переймут из музейного наследия, и смогут на основе этого осуществить творческий прорыв.
linkReply