?

Log in

No account? Create an account
По волнам интернета - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

По волнам интернета [Jun. 23rd, 2011|04:58 pm]
olnigami
[Tags|, ]

Подбор выписок, на сей раз исключительно на религиозные темы:

Ссылка на материалы по конференции о проблеме теодицеи и небольшая дискуссия по этому поводу в комментах. Вопрос о теодицее, или, если шире, вопрос о зле, смысле зла, о том, зачем вообще зло существует и как Бог его допускает – это самое больное место в христианстве, да и во всей европейской культуре, выросшей как ни крути из христианства, и даже для рационалистов, позитивистов и прочих –истов этот вопрос всегда был и остается камнем преткновения.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1676424.html#cutid1

***
Видео с богослужения в Гане, причем, если я правильно понимаю, это никакие не харизматы, а самые настоящие православные. И рассуждения, которые проиллюстрированы данным видео, тоже небезынтересны.
http://georgeandsnake.livejournal.com/58643.html

***
«В 1969 году в богословском институте в Ресифе Комблин ввел новый метод обучения священников. Студенты не жили при семинарии и не изучали обычные дисциплины – они всей общиной работали в поле утром, учились после обеда, а вечером набирались опыта в приходах. Первый год обучения строился вокруг «обычных вещей», которые обсуждались в разговорах с обычными людьми. Первая тема – «Дом»: они наблюдали, как строят дома, кто в них живет, что делают обитатели, и что значит дом для человека. Потом рассматривали разные значения «дома» или «жилища» в Писании, а затем Писание сравнивали с традиционным пониманием, например, как и до какой степени Бог обитает в церковных зданиях и священных местах, а как – в людях, семьях и общинах. Другие темы – «Земля», «Труд», «Отношения между мужчиной и женщиной». Следующие три года были посвящены Иисусу Христу, Церкви и нравственности, причем тоже начиная с «корней», с понимания, свойственного вот этим людям. Кандидатов учили погружаться в народную культуру и сквозь нее читать Писание; им не преподавали традиционные семинарские курсы систематического богословия с их грузом прошлых противоречий и ошибок.

После такого обучения были рукоположены несколько священников, эту же программу ввели в Чили, но потом Ватикан надавил, и все прекратилось. В 80-е годы Комблин обучал так «миссионеров-мирян» на северо-востоке Бразилии. Почти полвека он жил вдалеке от столиц, ездил автобусом (не было ни автомобиля, ни прав), был отрезан от библиотек и перечитывал старые книги, которые собирал много лет. Он написал десятки книг и сотни статей, а работал с бедняками в деревне, может быть, грамотными, но уж во всяком случае не своими читателями. Он верил, что богословие может помочь Церкви тем, что счистит наслоения веков и явит Благую весть во всей ее простоте, особенно бедным»
http://jacopone-da.livejournal.com/186596.html

Все-таки латиноамериканский церковный опыт – поразительная вещь. Можно с ним не соглашаться (меня, например, очень многие вещи в нем напрягают), но знать его обязательно стоит. И очень жаль, что у нас в России вся эта культурная и религиозная реальность абсолютно неизвестна, неинтересна и даже слушать никто об этом не хочет.

***
Разговор о православном священнике, который наделал много шума в сети не так давно, признавшись в своем блоге, что после чтения Райта утратил веру и продолжает служить только по привычке.
http://berggeist.livejournal.com/76945.html

Сам герой постинга удалил сначала ту самую запись, а потом и весь журнал, но ЖЖешчка помнит. Тема, кстати, тоже весьма любопытная, потому что чтение современной библиистики действительно производит ошеломляющий эффект, особенно на человека, воспитанного в строго консервативной и фундаменталистской среде, в которой принято забалтывать все сколь-нибудь сложные вопросы, а уж о серьезном научном анализе и говорить не приходится. В протестантском движении эта проблема проявляется ничуть не меньше, чем в православии, а может даже и посильнее. Сейчас вышло уже довольно много современной богословской литературы на русском языке, издательство ББИ постаралось, да и «Эксмо», как ни странно, тоже резво подключилось. Только вот церкви на это дело стараются закрывать глаза или противодействовать в стиле «не тронь бяку», вообще, протестантские церкви при всей декларируемой любви к изучению Слова Божьего, цензурят круг чтения столь же рьяно, сколь и православные. А последствия этого в постинге очень точно описаны.

***
Интервью с католическим священником насчет канонизации Иоанна Павла II. Похоже, отнюдь не все католики считают покойного папу однозначно святым. Ну и комменты к постингу весьма любопытные.
http://jacopone-da.livejournal.com/189444.html

***
Статья о жизни сельских священников. Очень полезно тем, кто считает, что все попы ездят на мерседесах и носят часы за несколько тысяч долларов. Реальная жизнь – она везде одинакова. Есть немного высокопоставленных людей со всеми атрибутами своего ранга, есть небольшое количество середнячков и огромная масса рядовых трудяг, жизнь у которых такая же тяжелая, как у их деревенских прихожан.
http://www.pravmir.ru/kakov-pop-takov-i-prixod/

***
Ну и в качестве заключительного аккорда

Десять фраз, которые ненавидит пастор
http://pavel-begichev.livejournal.com/300134.html

Подробный анализ того, какого вероисповедания придерживаются супергерои комиксов. Протестантские деноминации вкупе с католиками, конечно, в подавляющем большинстве, но и других тоже хватает. Что характерно, веганы и защитники прав животных выделены в отдельный «легион». Ну и супергерои-хиппи, а также «радикальные пацифисты» – это тоже радует.
http://www.adherents.com/lit/comics/comic_collage.html
linkReply