?

Log in

No account? Create an account
Осовременивание классики - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Осовременивание классики [Jun. 26th, 2011|10:07 pm]
olnigami
[Tags|]

quod_sciam написала по делу о восприятии театра современной аудиторией:

…европейский театр при рождении и становлении понятия историзма не знает, не встроено оно в него. Что в средневековой мистерии солдаты римские одеты, как солдаты в тех краях, потому что не поймёт иначе массовый зритель, что они — солдаты. И царь Ирод будет в богатом костюме по времени и месту, разве что дополненном ятаганом и тюрбаном, но поверх тюрбана будет корона, потому как царь же.
…Как бы вот внушить потребителю культурного продукта, что никто ничего никуда не переносит, что современность — естественное состояние театрального зрелища, и никакого открытия экспериментаторы 60-х не совершили, переодев шекспировских героев в костюмы с пиджаком, потому что у Шекспира они, в общем, тоже были одеты, как люди на улице. Условна не форма, условно само искусство, сам этот странный обычай ходить в замкнутое пространство поглядеть на имитацию жизни.
http://quod-sciam.livejournal.com/516510.html

По ссылке обсуждение данной темы с упоминанием разных осовремененных экранизаций Шекспира. У меня, кстати, по поводу этих экранизаций нет такого уж однозначного мнения. В «Ромео+Джульетта» очень глупо выглядела попытка заменить шпаги пистолетами, а в остальном хороший фильм. Ди Каприо замечательно сыграл Ромео, да и вообще все там сыграли на отлично. Если бы не эти пистолетошпаги… очень уж они раздражали.

В «Гамлете» Браны перенос действия в начало 20 века на события, по-моему, никак не повлиял. Впрочем, «Гамлет» из всех пьес Шекспира наименее всего связана с конкретной исторической эпохой, так что ее можно переносить куда угодно.

«Ричард 3» со свастиками вполне достойно смотрелся. Мне нравилось, ну, опять же за исключением мечей-пистолетов, и требование коня было как-то не в тему, уж лучше бы действительно: «танковую роту! Полцарства за танковую роту!».

Или вот помню, как-то видел британскую телепостановку по той пьесе, где Оберон, Пак и актеры, не помню как называется. Там реквизита практически не было никакого, играли чуть ли не в подвале с раскачивающейся под потолком лампочкой. Но как играли!! Слов нет.

Так что дело, конечно, не в костюмах и не в соответствии духу эпохи, а в умении режиссера сделать фильм. Ну а насчет публики и критиков, впадающих в ярость при виде «осовремененной» пьесы, тут я с quod_sciam полностью согласен.
linkReply