?

Log in

No account? Create an account
Гамлет 2000, реж. Майкл Алмерейда - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Гамлет 2000, реж. Майкл Алмерейда [Jul. 11th, 2011|12:46 am]
olnigami
[Tags|]

Действие пьесы перенесено в 2000 год, королевство заменено на корпорацию, замок на отель, камзолы на костюмы. Гамлет хандрит, бродит по стеклянному офисному зданию с фотокамерой в руках и смешной вязаной шапке на голове. Вместо актеров, исполняющих «Смерть Гонзаго», королевская чета смотрит любительский фильм, смонтированный Гамлетом на компьютере. Свой знаменитый монолог главный герой исполняет перед камерой и потом просматривает запись. Полоний, отправляя дочь на свидание с принцем, крепит ей на талию «жучок». Безумная Офелия дарит королевской чете вместо живых цветов их фотографии и качается на волнах фонтана, установленного в холле офиса, а вокруг нее плавают любовные записки Гамлета. Сообщение английскому королю Клавдий отправляет электронным письмом, а Гамлет шифрует подделку электронной подписью, доставшейся в наследство от отца. Мир все тот же театр, и, пожалуй, куда более условный, чем во времена Шекспира.

В роли Клавдия – агент Купер, в роли Полония – охотник на приведений Билл Мюррей. Оба невероятно хороши. Офелия, на лице которой с первых кадров застыла печать обреченности, трогательна и прекрасна. Несколько непривычная трактовка сюжета: Гертруда слышит разговор Клавдия с Лаэртом и понимает, что Гамлет был прав. Во время фехтовальной дуэли она нарочно выпивает яд, чтобы спасти сына и покончить с собой. Ее судьба повторяет судьбу Офелии, ее тоже предал мужчина, которого она любит, и точно так же как Офелия не хотела выбирать между семьей и любимым, потому и сошла с ума, так же и Гертруда не хочет выбирать между мужем и сыном, поэтому предпочитает бокал с ядом. Неожиданная параллель между двумя героинями, но по сюжету вполне допустимая.

Изрядно подрезана сцена на кладбище, нет ни простодушно-веселых могильщиков, ни черепа Йорика. Зато ссора над гробом и бестолковая, детская драка Лаэрта и Гамлета с валянием в осенней листве снята пронзительно и завораживающе.

Гамлет в фильме какой-то никакой. Как будто смазанный, стертый, незапоминающийся. Особенно на фоне блестящих Клавдия, Призрака и Полония. Кажется, режиссер сознательно пошел на такой ход. Изобразил Гамлета представителем нового поколения, человеком, который сам не знает чего хочет и ничего толкового сделать не может. Бормочет что-то себе под нос, кидается туда-сюда, ходит с трагичным видом, пытается что-то изобразить, а за душей-то у него ничего нет.

Негодяй Клавдий оказывается ярче, сильнее, эмоциональнее Гамлета, и в сцене раскаяния Гамлет не может того убить, потому что Клавдий в этот момент проявляет такую скорбь, такие переживания, которые Гамлету и не снились. Поэтому он убегает от Клавдия, слишком тяжело, невыносимо мелодраматическому герою находится в присутствии трагического.

PS Да, а что меня заинтересовало в одном из кадров фильма. Я даже скриншотик сделал. Это квартира Горацио, а на полке соответственно его книги. Посмотрите, какой неожиданный автор там присутствует, в двух разных изданиях. Жалко, что разрешение маленькое и названий не видно. Интересно, как так вышло? Не думаю, что специально задумывалось, скорее всего взяли эти две книжки для поддержания общей абсурдности. Но все равно замечательно смотрится.

linkReply

Comments:
[User Picture]From: actapublica
2011-07-11 01:52 pm (UTC)
Круто:)
(Reply) (Thread)