?

Log in

No account? Create an account
Небольшая подборка ссылок - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Небольшая подборка ссылок [Aug. 22nd, 2011|07:54 pm]
olnigami
[Tags|]

…Мракобесия я не вижу, а примитивизма очень много. Почему так получается? Я думаю это связано с народным происхождением протестантизма. Хотя с другой стороны мы видим, что первые реформаторы были высокообразованными людьми. Когда Реформация стала массовым народным движением, то даже стерлось упоминание о Лютере как о профессоре университета. Мысль может быть высокой, но когда она становится достоянием масс, то уже не удерживается на той высоте и начинает «пикировать», опускаясь все ниже и ниже до народного уровня. Проблема в том, что народ выдает мысли по своему образу и подобию, шьет, что ему удобнее и выдает это за богословие.

… Очень жаль, что протестанты иногда хотят добиться какого-то микрофона, кафедры, особого положения в обществе, оттесняя, выталкивая других на обочину. Права у нас декларируются, но нарушаются, потому что мы требуем прав для религии, но права и свободы внутри религии почти отсутствуют. Протестантские лидеры хотят получить что-то, но распоряжаться этим и уважать чувства других (даже наших оппонентов), вольнодумцев или даже внутренних еретиков совершенно не готовы.

… Безусловно, сейчас время взаимопроникающих связей, когда на самом деле быть католиком и быть протестантом — это совмещается, может соприсутствовать в одном и том же человеке. Например, я могу увлекаться византийским богословием и при этом быть евангельским протестантом, прихожанином баптистской церкви. Могу быть прихожанином данной церкви, потому что там проповедуется простое Евангелие, а еще есть воскресная школа, где для моих детей есть прекрасные занятия, где они могут развиваться в здоровой обстановке. Но, будучи протестантом сего дня, я могу придерживаться богословской парадигмы совсем другой эпохи. И это не вступает в противоречие. Время, когда все взаимопроникает, не разделяет друг друга по границам, а на разных уровнях соприсутствует.
Интервью с Михаилом Черенковым, http://religo.ru/journal/14879

***
…Церковная идеология защищает своего адепта от встречи с реальностью и от встречи с Богом, предлагая ему иной, лучший мир, где все ясно и все правильно. Живи так — и не ошибешься, не погибнешь, ты уже спасен. Вот ты усвоил эти рецепты, и все, это и есть вероучение. Главное, не смущайся: все остальное — соблазны. Увидишь что-то странное, не думай об этом — это соблазны, иди дальше. Вот такая вот наука.

…Одним из главных дел идеологизирующей церковности давно уже стала борьба с «душой» и с «душевным»: душевное — это то, что нужно истребить ради духа, как все мы много раз слышали. Вот где грех, вот где соблазн: душевное. Другое пустяки, на другое особенно внимания не обращают: ну, дает человек взятки (а то, глядишь, и берет), ну, халтурит на экзаменах, ну, проходит без очереди или с заднего входа, это все ничего. Это мораль для светских людей. Духовное в другом: духовное в том, чтобы душевного было поменьше, в душевном вся пагуба.

http://religo.ru/columns/14179

Насчет душевного – очень точное замечание. Я бы добавил, что церковь порой пытается выкорчевать душевное, чтобы остались только плоть и дух, без связующего звена в виде души между ними. Потому что с плотью понятно что делать, написать подробную инструкцию, что можно, что нельзя, а дальше ее выполнять по мере сил. Дух – развивать и развивать, для этого тоже инструкции есть.

А вот с душой все время проблемы. Ее все время кидает то к плоти, то к духу, то в добро, то в зло, и все она как-то выворачивает наизнанку, вопросы задает, страдает непонятно от чего. Так что лучше бы ее вообще запретить. А плоть с духом в жизни развести. Вот тут у нас плотское, а тут – духовное, смотри не перепутай и ни в коем случае не смешивай. Вот сейчас мы заботимся о хлебе насущном, а вот сейчас о Царстве Небесном. Главное, научиться быстро переключаться с плоти на дух, и все будет нормально.

***
Линор Горалик. «Устное народное творчество обитателей сектора М1» http://linorg.ru/zoneM1.html

Опыт построения фольклора в аду. Очень и очень. Душевненько.

«Один Наивный Праведник прожил праведную жизнь и умер. Но когда автобус остановился, Наивный Праведник увидел, что его привезли к воротам ада. Изумленный и опечаленный, Наивный Праведник воззвал к Господу и спросил: «Господи! Ты что, забыл, - я же праведник!» И отвечал Господь: «Ой, кто это?».

Наивный Праведник никогда этого Господу не простил.»

«Если ты проснулся и у тебя ничего не болит — ты ожил.
Наш совет для всех един: «Мене, текел у-парсин».
Если ты такой умный — почему ты такой мертвый?
На то оно и ад.»

«В одном городе было озеро, а в самом городе никто не жил. Когда-то в этом городе жили люди, но их всех поглотило озеро. Но однажды приехали новые люди. Там была старинная книга и в ней было написано: «Каждый, кто приехал в этот город, должен искупаться в озере!». Новые люди пошли купаться, их было трое. Один человек зашел в озеро и ему показалось, что озеро хочет его проглотить. Он испугался и вышел. Второй человек зашел по пояс и ему тоже стало казаться, что озеро хочет его проглотить. Он тоже испугался и выбежал на берег. Третий человек зашел по самую шею и почувствовал, что озеро вот-вот проглотит его. Он испугался и бросился на берег, озеро пыталось проглотить его назад, но он сумел вырваться. И озеро осталось ужасно маяться от голода. А эти люди стали говорить другим людям, которые приезжали в город: «Не читайте книгу и не ходите в озеро!» И маянию озера не было конца.»
linkReply

Comments:
[User Picture]From: grey_horse
2011-08-22 04:01 pm (UTC)
Типа ответ Стивену Кингу (это про последнюю притчу).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2011-08-22 07:40 pm (UTC)
Ага. Вот еще одна такого же типа:

Одной женщине подруги говорили: «Если увидишь на улице черную перчатку, никогда не поднимай, а то произойдут ужасные страдания!» Но женщина пошла домой и увидела черную перчатку. Она забыла, что ей говорили подруги, и подняла перчатку. А это была не простая перчатка, а такая, что по ночам зажимает людям нос и рот и убивает. Женщина пришла домой, заперла перчатку в сундук и забыла про нее. И ничего не происходило. Но однажды женщина услышала, как ночью кто-то громко громко кричит и стонет. Эти звуки шли из сундука. Женщина отперла сундук и увидела, что там лежит черная перчатка. И эта перчатка была вся скрючена от боли, потому что она столько лет хотела задушить женщину и не могла выбраться из сундука.
(Reply) (Parent) (Thread)