?

Log in

No account? Create an account
Вампирское кино - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Вампирское кино [Oct. 31st, 2011|10:58 pm]
olnigami
[Tags|, , ]
[в колонках |Канцлер Ги - Плач Гильгамеша по Энкиду]

Вчера в киноклубе «Внеформат» демонстрировали фильм «Голод», культовый готический фильм, представляющий собой диковинную смесь из экспрессионизма 20-х, психоделики 70-х и эротического трэша 80-х. По сюжету это типичный сексплорейшен кактегории Б с вампиршами-лесбиянками (кстати, смотря в сети информацию по этому фильму, случайно наткнулся в Википедии на вот такую статью: http://ru.wikipedia.org/wiki/Вампирша-лесбиянка, что как бы показывает значимость данного явления для мировой культуры), но все недостатки фильма с лихвой искупают во-первых, Дэвид Боуи, самозабвенно играющий классическую музыку на виолончели, во-вторых, то, как строгая и одновременно обворожительная Катрин Денев, соблазняет грубовато-мужиковатую Сюзен Сарандон.

После просмотра, как обычно, устроили обсуждение, на котором ведущий клуба поднял тему «вечной жизни» и «вечной молодости». Сам он и его жена – православные, и говорили, естественно, о преображении мира, воскресении мертвых и Небесном Царстве. Остальных же зрителей кидало то в реинкарнацию (понимаемую согласно известной песни Высоцкого: «А если туп как дерево, родишься баобабом»), то в какие-то «энергетические сущности». Кто-то считал, что истинно бессмертен тот, кто остался в памяти потомков, кто-то хотел вечной молодости, чтобы научится всему, что только можно и с завистью вспоминал героя «Дня сурка», вот, дескать, как мужику повезло, какой шанс выпал...

Когда дело дошло до меня, я честно признался, что тоже жду Царства Небесного, потому что смерть как исчезновение, щелк и все, меня пугает (да, я действительно очень боюсь смерти), но в то же время, чем больше я узнаю об этом самом Царстве, чем более грозным, более требовательным оно мне представляется, тем тяжелее мне о нем думать, и порой в самых откровенных, далеко заходящих мыслях, оно пугает меня ничуть не меньше, чем полное прекращение существования. Мы любим представлять себе Божье Царство как новый Эдем, где все так просто, хорошо и незатейливо. Никаких мыслей, никаких забот, только радость, только блаженство... а вот я чем больше читаю о Царстве, тем больше понимаю, что это напряжение сил, запредельное смирение и другая, совершенно другая жизнь, и я отнюдь не уверен, что способен к ней. Не зря же Христос в Откровении предупреждает о том, что извергнет из уст, выплюнет тех, кто не холоден и не горяч.

Но при этом я понимаю, что третьего варианта нет, никакого там «он не заслужил свет, он заслужил покой», к чему так стремился Булгаков, который тоже кое-что понимал в этой жизни и в грядущей. Выбирать все равно приходится, и никуда не денешься. И всякие там реинкарнации... да это ведь по сути та же самая гибель, вечное кружение сансары, духовное колесование, недаром же индуисты и буддисты все силы направляют на то, чтобы из этого круга выйти, и никакого там «чудесную религию придумали индусы», они сами от своей религии волком воют. Мне, кстати, намекнули, что есть еще мусульманский рай, а там, типа, совсем хорошо. Ну не знаю. Небесную награду в виде сколько там не помню десятков вечно сексуально одержимых духов женского пола придумать мог только человек с южным, горячим темпераментом, для нас, флегматичных северян, такая «награда» выглядит скорее пугающе.

Так что остаюсь я таким вот нерешительным человеком, который и того боится, и от этого трепещет, даже хуже, чем Иван Карамазов, тот свой билет на небеса «почтительнейше возвращал» из благих побуждений, из потрясенности горем людским, а у меня то это все только от моей вечной гамлетовской раздвоенности, не знаю, куда метнутся, а в результате делаю хуже и себе самому, и окружающим.

Ну а самым лучшим замечанием в обсуждении вечной жизни, были слова одного потрясенного поклонника Сарандон, который сказал, что ему страшно за посмертное существование актрисы, как же так, если есть вечная жизни, то получается, она вечно будет сгорать со стыда за съемки в этом фильме. Как ни крути, а подмечено точно. Вот так вот влезешь во что-нибудь случайно, а потом в вечности будешь думать «как же меня угораздило-то?!!». Хотя все же, я считаю, «Голод» не настолько уж запредельно плох... Но Сарандон и Денев в сцене вампирско-лесбийского секса, пусть и завораживающе снятой, это, конечно, абсолютный фейспалм)) Зато какой здесь Боуи!!

linkReply

Comments:
[User Picture]From: britiy_yozhik
2011-10-31 08:30 pm (UTC)
Обожемой! 0_О Ты действительно ждёшь ЦН?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2011-10-31 08:43 pm (UTC)
Ага. Жду. По-моему, это должно быть очень интересно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: britiy_yozhik
2011-11-01 06:10 am (UTC)
Как-то это немного архаично?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2011-11-01 08:01 pm (UTC)
Нет, скорее наоборот крайне актуально. Потому что все остальное уже препробовали, оказалось, что ничего не помогает. Так что теперь только на Царство Небесная вся надежда. Даже латиноамериканские марксисты это поняли, не даром сейчас богословие освобождения стало чуть ли не основной идеологией в тех краях.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grey_horse
2011-11-01 02:54 am (UTC)
Я за перевоплощение, так как не прожил каких-то жизней, которые хотел бы прожить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2011-11-01 08:17 pm (UTC)
Не понимаю я идеи перевоплощения. Ведь личность не передается от тела к телу, передается только карма (или набор дхарм у буддистов). И то "я", которое сейчас хочеть прожить другие жизни, к этим другим жизням не имеет практически никакого отношения.
Мне кажется, проблема в том, что мы, люди Запада, понимаем индийскую теорию мистически, а там на самом деле нет никакой мистики, чистая механика. Дхарма как вселенский компьютер, карма как набор признаков, проводится подсчет - и набор данных занимает нужную ячейку. Жуткое мировоззрение, на самом-то деле.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grey_horse
2011-11-02 12:48 am (UTC)
Я не прошу вас понимать, всего лишь информирую, что являюсь ее сторонником.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2011-11-02 08:40 pm (UTC)
Ясно.
Прошу прощения, если мои слова показались резкими.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grey_horse
2011-11-03 01:47 am (UTC)
Вы на своей территории.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aaaccchhh
2011-11-02 07:51 am (UTC)
Страх смерти - как страх небытия?
Не понимаю.
Меня не было до 1961 года. Не будет после 2....
Сейчас нет большинства людей, о который я читала, нескльких, кого знала. И нет тех, кого еще не видела, кто еще не рожден.

И резче (прошу прощения).
В ожидании загробной жизни видится мне неблагодарность. Эта, мол, жизнь, что? Так, тьфу. А вот наступит вечная, там-то и будет всё самое главное... По-моему, чудо жизни вот этой, с ее днями и ночами, с ее возможностями и неожиданностями, с рождениями детей, с любовью - это настолько много, что ждать еще и вечной жизни - как-то неловко. Неприлично. Нам одно чудо уже выдали, каждому рожденному. Ценить его меньше, чем то, что еще не выдали, но, может быть, дадут - по детски это как-то: ну его, суп, компот давайте.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2011-11-02 08:36 pm (UTC)
>>Страх смерти - как страх небытия?
Да. Я не понимаю, как это может быть, чтобы я взял и исчез. Это как-то обидно и горько.

>>В ожидании загробной жизни видится мне неблагодарность.
Земная жизнь - подготовка к жизни вечной. Это совсем не значит, что земная жизнь жалкая и ничтожная, напротив, она-то как раз самая значимая, потому что от того, как ее провести, напрямую зависит жизнь вечная. Христос, когда говорил о приближении Царства Небесного, как раз имел в виду, что верующий в Него обретает вечную жизнь здесь, сейчас, на этой земле. И живет так, как будто он уже находится в Небесном Царстве.
(Reply) (Parent) (Thread)