?

Log in

No account? Create an account
"Нокаут" Содерберга - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

"Нокаут" Содерберга [Jan. 26th, 2012|10:16 pm]
olnigami
[Tags|]

Моя рецензия на фильм «Нокаут» Содерберга: http://stol-yar.ru/articles.html?id=332

Добавлю ещё, что фильм оставил по себе странное ощущение. Отдельные сцены сняты чудо как хорошо, я бы даже сказал гениально, но о чём фильм непонятно абсолютно. Либо я не достаточно глубоко копаю, либо Содерберг перемудрил, либо у меня уже потом, после написания рецензии, появился один вариант – продюсеры порезали ленту, чтобы сделать её хоть немного похожей на остросюжетное кино про шпионов, как обещали в рекламе. В пользу последней версии, кстати, говорит хронометраж – полтора часа для Содерберга явно маловато. Если так, то интересно было бы взглянуть на режиссёрскую версию, хотя, наверное, она ещё более занудна, чем то, что я видел. Во время просмотра мужчина на заднем ряду заснул где-то минуте на двадцатой, и весь фильм вплетал в саундтрек свой храп с присвистом, и, кажется, так ни разу не проснулся. И, должен признать, я его в чём-то понимаю.

Да, и вот ещё, я это не стал в рецензию включать, потому что так и не решил, как к этому относится, но в фильме несколько необычно выглядит линия с отцом главной героини. Когда её все предают и закладывают, она бежит спасаться к папочке, и до этого говорит, что доверяет только ему. Там даже получается что-то вроде треугольника – отец-дочь-любовник (он же главзлодей). Злодей явно ревнует героиню к отцу, и когда видит присланную им книгу, и потом в доме, во время разговора с ним. А отец явно воспринимает свою девочку как нежное и ранимое существо, и одна из лучших сцен фильма – та, когда он видит, как дочурка ломает ударом ноги позвоночник своему противнику. Вот тут-то до папаши стремительно доходит, что девочка успела подрасти, и надо видеть его лицо в этот момент.

Насколько я понял, вся эта линия с отцом сводится к тому, что государство, коллеги, любовники – это всё так, преходящее, а вот биологические родственники – это единственная надёжная опора. Если что не так, то семья тебя поддержит, спасёт и успокоит, ну или, по крайней мере, режиссёру хочется так думать. Меня, правда, смущает то, что эта линия как-то слабо раскрыта, ну то есть она есть, да, и она достаточно ясно показана. Но это лишь одна из нескольких линий, которые фильм растаскивают в разные стороны, и не могу сказать, что она основная или что фильм именно об этом.

И еще - мне совершенно непонятна линия с героем Бандераса, к чему нам два злодея, которые друг друга дублируют? К чему две разборки и два финала? Такое ощущение, что продюсеры сказали режиссёру: «в фильме должен быть Бандерас и точка». Режиссёр чертыхнулся, наклеил Бандерасу седую клочковатую бороду и выдал подружку в бикини, получилось как-то странно.
Ну и напоследок – мне непонятен смысл названия, оригинального, я имею в виду. Согласно Яндексу «haywire» означает вязальную проволоку, а также может использоваться как прилагательные: небрежно выполненный, неэффективный, взволнованный и сумасшедший. Проволоку ещё как-то можно объяснить, типа там главная героиня как проволока – крепкая, гибкая и красиво блестящая. А вот с остальным... ну, может, то, что враги её небрежно убивали, а потому неэффективно убили, в результате она взволновано их всех пошинковала, выглядя при этом как сумасшедшая... Ну не знаю, что-то здесь не так. Впрочем, русский перевод названия - «Нокаут» - ничуть не лучше.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: gest
2012-02-02 12:09 am (UTC)
Я бы перевёл название фильма, как "На волоске" (в контексте этого, конечно: http://www.thefreedictionary.com/haywire, то есть, учитывая семантический спектр - "съехавший, на грани, сорвавшийся, сделанный на соплях").

А герой Бандераса нужен, как человек, который всё это организовал, запустив неиллюзорную машину взаимного истребления. Непосредственный начальник главной героини сам был простым исполнителем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2012-02-02 06:48 pm (UTC)
Хм... получается, может, что-то типа "порвалась связь времён", какая-то надломленная, неправильная ситуация. Не знаю, может быть.

А с Бандерасом проблема, пожалуй, в том, что с точки зрения классической схемы шпионского боевика он - лишний, но у Содерберга схема не классическая. И это как-то непривычно воспринимается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2012-02-02 04:51 pm (UTC)
И ещё, к вопросу о.

По-моему, этот фильм чётко продолжает традицию трилогии о Борне и перезагрузки Бонда в "Казино Рояль".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2012-02-02 06:50 pm (UTC)
О, это точно. Борн там улавливается сразу, только Содерберг пошел дальше в реалистичность.
(Reply) (Parent) (Thread)