?

Log in

No account? Create an account
Три стены - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Три стены [May. 10th, 2012|01:23 pm]
olnigami
[Tags|, ]

via varana
http://stelazin.livejournal.com/98894.html
Постинг Стелазина о нейробиологических и поведенческих причинах ожирения. Вывод грустный:

Конечно, можно собрать волю в кулак и железной рукой гнуть линию. Можно это делать день. Неделю. Месяц. Но бесконечно контролировать себя невозможно, концентрация внимания размывается, фокус усилия смещается, вожжи выпадают из слабеющих рук и мозг возвращается в штатный режим функционирования.

Именно поэтому в течении 3х лет примерно 80% возвращается к исходному весу, и это статистика для лучших, достоверно эффективных и тщательно проработанных программ, которые в РФ вообще отсутствуют. Для самостоятельных худельцев успешные ремиссии вообще 5%.


По собственному опыту, я со Стелазиным вполне согласен. Я борюсь с весом уже почти пять лет, и успехов достиг весьма относительных. Мало того, я прекрасно понимаю, что у меня, во-первых, была возможность целенаправленно заниматься похудением (а далеко не у всех она есть), во-вторых, все эти успехи с лёгкостью улетают в трубу стоит только чуть расслабиться и перестать себя контролировать.

Впрочем, я не об этом на самом деле хотел написать, а о том, что Стилазин называет удачным словом «стигматизация», о том, как поведенческие привычки сигнализируют людям вокруг о твоей чуждости и маргинальности, и не только пищевые, но и, допустим, речевые, и эмоциональные.

Я стараюсь не произносить предложения длиной больше семи-восьми слов, не использовать в речи сложные предложения и причастные обороты, не задействовать «книжные» слова, не поправлять людей, когда они ошибаются, не говорить с безграничным удивлением: «как? ты не читал такого-то?». Но стоит мне утратить самоконтроль, как всё это лезет наружу и окончательно меня дискредитирует и «стигматизирует» в глазах окружающих.

Что же до эмоциональности, то я не всегда правильно улавливаю эмоции других людей (хотя с годами научился) и свои эмоции транслирую, бывает, невпопад. Ну и опять же, стоит перестать себя контролировать, как я вообще перестаю выдавать эмоции в пространство, а зажимаю их в себе, мне так привычнее.

Вот и получается, что между мной и обществом три стены «стигматизации», которые я могу усилием воли преодолеть, но не могу делать это постоянно. Потому и общество меня отвергает, либо же пытается засунуть на какую-нибудь маргинальную роль – вечную жертву, шута, а я даже и для этих-то ролей не гожусь, поэтому с обществом предпочитаю вовсе дел не иметь. Что, понятно, резко снижает шансы на хоть какой-нибудь успех в жизни.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: fumiripits
2012-05-10 09:40 am (UTC)
"...не говорить с безграничным удивлением: «как? ты не читал такого-то?»"

А меня такое даже подстёгивает прочитать. Хотя наверное, многим не понравится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2012-05-10 10:37 am (UTC)
Меня тоже подстегивает обычно (хотя и создаёт лёгкое чувство неполноценности), но на других чаще всего производит крайне неприятное впечатление.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grey_horse
2012-05-10 09:42 am (UTC)
Это слово не им изобретено, например, оно есть в Википедии.
Что до ощущения стенки... да, пожалуй, я считаю вас наиболее чуждым и "далеким" из моих френдов. Причина - крайне медленная реакция на комменты, у многих других она измеряется часами, а в вашем случае скорее сутками.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2012-05-10 10:43 am (UTC)
Понятно. Оказывается, весьма известный термин, просто я о нём впервые слышу.

Да, торомзнутость, особенно в отношениях, - это ещё одна стенка между мной и людьми. Для меня позвонить/написать/поговорить с кем-то - это пугающая задача, которую я стараюсь отодвинуть как можно дальше во времени. Людей это очень обижает, но тут та же проблема: чтобы общаться, мне надо себя заставлять, ну а кто хочет себя заставлять, тем более постоянно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grey_horse
2012-05-10 10:50 am (UTC)
Меня, в общем, устраивает status quo. Просто счел нужным дать, как говорят на групповой терапии, обратную связь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: britiy_yozhik
2012-05-10 11:50 am (UTC)
Каак? Ты не знал об термине "стигматизация"?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2012-05-10 08:10 pm (UTC)
Нет. У меня, как у любителя беспорядочного чтения, знания многочисленные, но отрывочные. Похоже, надо подтянуть своё образование в этой части.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2012-05-10 02:46 pm (UTC)
Сутками - это долго?!

Я могу и через месяц на коммент ответить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grey_horse
2012-05-10 02:59 pm (UTC)
В таком случае порадуюсь, что мы не френды.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: britiy_yozhik
2012-05-10 11:51 am (UTC)
Интересно, а про худобу ничего такого не написано?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2012-05-10 08:11 pm (UTC)
Да, кстати. Учитывая, что во многих социальных группах худоба тоже, бывает, стигматизирует. Но про ожирение, наверное, писать интереснее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fumiripits
2012-05-11 01:43 pm (UTC)
А что с худобой? Технологии набора веса гораздо проще. Атлетический зал+белковые смеси+(опционально) анаболики. Монстромассу нарастить не так уж и сложно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: britiy_yozhik
2012-05-11 01:47 pm (UTC)
ну не скажите! я всегда думал ровно наоборот: похудеть - что может быть проще? не жрать три раза в день натощак - делов-то!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fumiripits
2012-05-11 01:50 pm (UTC)
Ну да. Постепенно вам придётся вести борьбу со всё усиливающимся физическим и психическим стрессом. Рано или поздно ресурсы психики истощатся, и вы от души поедите) А накачать мышцы нужно всего лишь один раз, этого хватит надолго.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: britiy_yozhik
2012-05-11 01:51 pm (UTC)
ха-ха-ха((
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: isabeau_hawke
2012-05-10 12:01 pm (UTC)
мне кажется, за хорошую вписанность в общество всем так или иначе приходится платить свою цену, либо в виде бытия абсолютно усредненной поточной личностью своей соцстраты, которая вызывает минимум отторжения, либо постоянным контролем, подстройкой, жесткой фильтрацией эмоций и речи в зависимости от, либо ролями шутов и прочих, кому выдан мандат на непохошесть по дефолту...с моей колокольни вариант контроля не самый плохой, бо предполагает немало степеней свободы и сознательный выбор...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: homo_solutus
2012-05-10 03:50 pm (UTC)
ой, а стоит ли овчинка выделки?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: isabeau_hawke
2012-05-10 04:03 pm (UTC)
для некоторых да, для некоторых нет, иногда ситуационно да или нет...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2012-05-10 08:14 pm (UTC)
Хорошая тема, кстати, как общество сначала путём проб и ошибок выбирает некий усреднённый вариант поведения, внешности и так далее, а потом всем приходится под него подстраиваться, потому что редко кто в точности ему соответствует, впрочем, думаю, кто-нибудь уже писал на эту тему. Кошмарный мир - чтобы ни пришло в голову, обязательно окажется, что кто-то об этом уже книгу сочинил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: isabeau_hawke
2012-05-10 09:17 pm (UTC)
можно попробовать сказать свое слово по-любому! мало ли кто что писал - мне тоже кажется, что тема богатая, такой эволюционный маркетинг наоборот :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gavris
2012-05-10 06:25 pm (UTC)
Сначала хотела написать кучу вещей в твою защиту (мне показалось, что ты на себя нападаешь), а потом передумала. Потому что без некой маргинальности ты бы никогда не стал хорошим писателем, которым ты несомненно являешься. А вот чувства хорошо бы проработать, хотя бы в рамках повести, отрывок которой ты приносил на обсуждение. Очень хороший фундамент!
Что касается контроля, то всё зависит от степени, в который ты должен себя контролировать. Я тоже себя контролирую постоянно, но мне это (уже) не доставляет проблем. А тебе это, похоже, тяжело дается. Но говорю это только в ответ на твои слова, потому что зная тебя лично, никогда не подумала бы, что у тебя проблемы с интеграцией. Очень хорошо скрываешь:)
Зы: Мне тоже не удается сидеть на диете больше диеты:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gavris
2012-05-10 06:31 pm (UTC)
Ой, я кажется тоже грешу на длинные предложения:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2012-05-10 08:17 pm (UTC)
Да, я думаю написать такую повесть из своей жизни, что малейший её звук читателю душу взроет, глаза как звёзды вырвет из орбит, разъяст заплетшиеся кудри и каждый волос водрузит стоймя)))

Да, проблемы с интеграцией я скрывать умею,научился за столько-то лет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gavris
2012-05-10 08:20 pm (UTC)
Повесть в стихах???
Я уже встала в очередь за рукописью!:)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2012-05-10 08:30 pm (UTC)
Нет, в стихах не потяну, увы, до Шекспира мне далеко. Но постараюсь приблизиться к нему по накалу страстей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gavris
2012-05-10 08:35 pm (UTC)
И чему тебя, спрашивается, Антонов учит?! Он же весь семестр рассказывает, как Пушкин писал Онегина!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2012-05-10 09:01 pm (UTC)
Антонов научит, да... Он сегодня, кстати, был совсем хорош, но когда читал стихи, твердел голосом и трезвел. Вообще, конечно, кошмар, что алкоголь с человеком делает. Онегин сегодня тоже был, конечно.

А на философии Гегеля "добивали" и Кьеркегора. Оказывается, Гегель научно обосновал неизбежность смерти искусства ещё в начале 19 века, вот ведь зараза. Все потом ещё целый век мучались, прежде чем с этим смирились и признали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gavris
2012-05-11 05:47 am (UTC)
Он три последних занятия стихи декламирует и все время обижается, если из зала нет обратной связи:) А мы все это уже слушаем по второму-пятому кругу:)

Жаль, что на философию не успела. Я с преподшей встретилась на улице и по ее лицу видела, что сегодня она рассказывала нечто фееричное. Так и оказалось. А я как раз выбрала произведение одного из "смертников", хотелось бы, чтобы она прокоментировала, как интеллектуальные игры на тему искусства могут заменить искусство.
(Reply) (Parent) (Thread)