?

Log in

No account? Create an account
Текущее. Про ВЛК - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Текущее. Про ВЛК [Sep. 28th, 2012|03:55 pm]
olnigami
[Tags|]

Высшие литературные курсы как всегда бодры-веселы. На первый курс поступило чуть ли не полсотни человек, на семинаре прозы - пять новичков (причём все - девушки), несколько однокурсников (пока непонятно сколько) отсеялись после лета. На семинаре по английской поэзии изучаем ранний романтизм, кладбищенские элегии и прочее эмоготничество.

Лектор по зарубежной литературе раскрыл нам глаза на главные темы французской, немецкой и русской классической литературы. Значит, так: у французов главная тема – провинциал приезжает в Париж и затем двигается по жизненной лестнице. Примеры: Бальзак, Мопассан и ещё несколько незнакомых мне авторов, которых я не запомнил (я бы ещё «Трёх мушкетёров» добавил, но это, наверное, для преподавателя слишком попсово). У немцев главная тема – взросление главного героя. Примеры: что-то из Гёте (опять я не запомнил что именно) и «Волшебная гора» Манна, конечно же.

Ну а у русских… ох, у русских, как всегда, самое весёлое.



Главная тема классической русской литературы, по мнению нашего преподавателя, – крушение русского мужчины при встрече с русской женщиной. Примеры: «Евгений Онегин», «Герой нашего времени», «Обломов» (разумеется), «Отцы и дети», «Руднев». Я бы, пожалуй, ещё добавил к этому списку «Анну Каренину», тоже ведь история крушения, только ещё более кардинального, потому что в этом романе при столкновении с русской женщиной рушится вообще всё, в том числе и её собственная жизнь. Вообще, «АК» - это такой тотальный devastation, предчувствие Великой Русской Катастрофы столь же мрачное и неотвратимое, как в «Бесах». Только если Фёдор Михайлович всё-таки пытается оставить какую-то надежду и возможность для раскаяния, то Лев Николаевич добивает до конца.

Вот так вот. Неожиданная версия, но выглядит вполне обоснованной. По крайней мере, основывается на приличной подборке примеров.

Раскрытие тайны русской классической литературы женская часть аудитории встретила, естественно, злорадным смехом. Таким характерным женским смехом при известии о каком-то мужском несчастии. Потом женщина может и посочувствовать, и пожалеть, но первая реакция всегда - злорадство. Впрочем, учитывая тонкости отношений между полами, это, пожалуй, не так уж и удивительно.

linkReply

Comments:
[User Picture]From: mr_kuper
2012-09-28 12:00 pm (UTC)
странно, он, видимо, про это вчера говорил? я не был, но такое ощущение, что уже от кого-то где-то слышал эту теорию.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2012-09-28 12:11 pm (UTC)
Нет, он это в прошлый раз говорил, на вводной лекции.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mr_kuper
2012-09-28 12:12 pm (UTC)
а, ну тада понятно )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fumiripits
2012-09-28 12:56 pm (UTC)
Познавательно)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: imfromjasenevo
2012-09-28 01:07 pm (UTC)
"Горе от Ума" вполне подходит "Идиот", "Братья Карамазовы" тоже, но с "Преступлением" не так просто, не считать же старуху - центральной фам фаталь?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arishai
2012-09-28 04:06 pm (UTC)
Хехе, "Преступление и наказание" - это тема духовного возвышения русского мужчины при встрече с русской женщиной.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ingvar_anastas
2012-09-28 09:49 pm (UTC)
+1 :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2012-09-29 09:34 pm (UTC)
Полагаю, причина в том, что "Преступления и наказание" выходит за рамки русской литературы, как и "Война и мир", кстати.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elven_gypsy
2012-09-30 12:14 am (UTC)
Ну как оно может выходить за рамки, если оно вот именно что русская литература?
(Reply) (Parent) (Thread)