?

Log in

No account? Create an account
Путешествие и возвращение - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Путешествие и возвращение [Apr. 20th, 2013|10:32 pm]
olnigami
[Tags|, ]

Убедился в очередной раз на личном примере, как нелегко в Москве бывает «безлошадному». Нелёгкая судьба бухгалтера забросила меня в прошлый четверг в торговый центр за МКАД’ом. Туда я добрался относительно нормально (если не считать пятнадцати минут в пробке, но это по московским меркам ничто), на проходящей мимо центра маршрутке. А вот обратно в Москву уехать – только на автомобиле. Автобусов никаких, маршруток тоже, да если бы они и были, они на другой стороне шоссе, куда перебраться нет никакой возможности. И попутки там же, на расстоянии двадцати непреодолимых метров.

Сверившись с картой в телефоне, решил идти к ближайшей железнодорожной платформе, благо по карте она где-то на расстоянии 2,5-3 километров. По прямой. Как ворона летает. Но я-то не ворона, крыльев у меня нет (и ракетного ранца, увы, тоже), а по земной поверхности передвигаться не так-то просто. На карте нарисованы какие-то тропинки, но где они начинаются – решительно непонятно. С трёх сторон торгового центра лес, а с четвёртой – шоссе.

Я сначала сунулся в лес, но там оказалось мокро, грязно, а самое главное – непонятно куда идти. Я в лесу ориентируюсь так, как и положено прирождённому горожанину, то есть никак вообще. Решил двинуться вдоль шоссе. Удовольствие, надо сказать, то ещё – с одной стороны обрыв, с другой – машины проскакивают на приличной скорости, вызывая не очень приятное чувство уязвимости. Вдобавок оказалось, что дорогу ремонтируют, соответственно, обочина где-то снесена напрочь, где-то распахана тяжёлой техникой до полной непроходимости, где-то перегорожена бетонными блоками. Особенно не понравился мне отрезок пути с блоками, который пришлось преодолевать, балансируя на этих самых блоках, всё так же между обрывом и мчащимися рядом машинами. К тому же, увы, моё телосложение нисколько не облегчает такие акробатические упражнения, скорее наоборот.

Потом я кое-как всё же добрёл до развилки, на которой с радостью покинул шоссе и устремился по очень узкой, но хотя бы покрытой бетонными плитками дорожке, вдоль бесконечного железного забора, и вышел к человеческому поселению. Там я опытным взглядом москвича выделил человеческий поток, движущийся, как я предположил, по направлению к платформе и последовал в общей массе. По дороге я миновал много интересных достопримечательностей: старые домики, проходную (открытую всем ветрам) какого-то учреждения (потом я понял, что учреждением этим был гигантских размеров госпиталь со множеством корпусов – по такой территории можно собственный транспорт пускать, как вагончики на ВДНХ), затопленную весенними ручьями дорогу (по счастью, её проапгрейдили деревянными решётками, неустойчивыми, но надёжными) и коттеджный поселок (за железной решёткой, разумеется), являвший собой разительный контраст с теми покосившимися домиками, что я видел на входе в город со стороны леса.

Но что меня больше всего поразило во время путешествия, так это электричка. Я давно не пользовался этим видом транспорта и был изрядно удивлён, увидев новенький вагон – чистый, уютный, с мягкими кожаными креслами, электронным табло над дверью и открытым тамбуром. Да, всё, никаких дверей, просто узкий проход из одного вагона в другой, теперь нельзя будет запереться в этом тесном промежутке, чтобы там под мерный стук колёс в полном одиночестве поразмыслить о судьбах человеческой цивилизации. О, скольких же старых добрых традиций лишил нас прогресс! И вот – ещё одна потеря.

При виде всех этих нововведений меня на мгновение охватил страх. Мне вдруг показалось, что во время своего путешествия от торгового центра до платформы я заблудился в пространстве и вышел не к подмосковной платформе, а к немецкой или, хуже того, швейцарской. И еду сейчас не в Москву, а в какой-нибудь Монтрё, не к ночи он будь помянут. Но достаточно мне было бросить один лишь взгляд в окно и рассмотреть проплывающий мимо пейзаж, как сердце моё сразу же успокоилось. Берёзки, болота, грязь, мусор вдоль дороги и, самое главное, тянущиеся вдоль железной дороги гаражи, на которых большими буквами написаны знакомые с детства русские слова, неопровержимо свидетельствовали, что я не заблудился и еду по своей родной сторонушке.

Кстати говоря, когда я добрался наконец до платформы, я впал в такой восторг, что начисто забыл про необходимость покупки билета и вспомнил о нём только в конечной точке своего маршрута. Когда же я подошёл к кассе, где продают билеты на выход, и выслушал экспрессивную речь кассирши по поводу моей забывчивости, то окончательно убедился, что я всё-таки дома.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: saretan
2013-04-20 07:16 pm (UTC)
как высокий стиль! :) сразу видно литератора :Р
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2013-04-20 08:15 pm (UTC)
Ну дык эта... стараемся... ага... (и многозначительно цыкнул зубом)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: saretan
2013-04-20 08:16 pm (UTC)
это где же, кстати, такие ебеня находятся?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2013-04-20 08:37 pm (UTC)
5 километр от МКАД по Новорижскому шоссе. Практически, Москва.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: strela_mira
2013-04-20 07:54 pm (UTC)
Торговый центр?
Вы уверены?
Чтобы торговый центр не озаботился вывозом тех, кто в нем что-то купил?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2013-04-20 08:15 pm (UTC)
Как я понял, этот торговый центр рассчитан на тех, кто ездит на автомобилях, а пользующиеся общественным транспортом им попросту не интересны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: strela_mira
2013-04-20 08:30 pm (UTC)
Любопытно.
А можно название?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2013-04-20 08:38 pm (UTC)
ТЦ Юнимолл. 5 км от МКАД по Новорижскому шоссе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: strela_mira
2013-04-20 09:13 pm (UTC)
Спасибо
(Reply) (Parent) (Thread)