?

Log in

No account? Create an account
Олимпиадное - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Олимпиадное [Feb. 9th, 2014|03:35 pm]
olnigami
[Tags|, ]

В сообществе anothercity вывесили репортаж о составе метрополитена, «украшенном» олимпийской символикой и рекламой. Я на таком катался и подтверждаю: краски режут глаз, а реклама съедает мозг. Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что массовые мероприятия всегда оформляются ярко и безвкусно, вспомнить хоть то же «Евровидение».

Церемонию открытия олимпиады я смотрел вполглаза, заметил, что всё было масштабно и красиво. К торжественным церемониям я отношусь без интереса (наверное, хватило в детстве линеек, парадов и подъёмов флага), к тому же меня сильно раздражал голос комментатора. Понимаю, что это прозвучит старческим брюзжанием, но я вот давно уже недоумеваю: как так случилось, что место комментаторов, говоривших степенно и величаво, заняли восторженные болтуны с путающимися мыслями. Всё-таки такое солидное мероприятие предполагает другой стиль комментирования, а иначе получается цепляющее слух несоответствие. А потом я включил Первый канал уже после окончания трансляции, увидел в студии Малахова и на этом решил просмотр закончить. Нет уж, я слишком стар для этого... креатива.

Да и вообще мне как-то не до Олимпиады было в тот вечер. Я всё пытался составить вежливое письмо в наш районный военкомат с просьбой закрыть военно-учётный стол в организации, где я вёл учёт, в связи с тем, что организация уже не функционирует и все сотрудники давно уже с неё уволились. Ну и заодно мрачно размышлял о том, как же так вышло, что на мне повисли две мёртвые организации – ООО и ЖСК, по которым разные люди и организации то и дело требуют от меня отчётов, писем и прочих других бумажек. Причём и толку от этих организаций никакого, и закрыть их - не закроешь. Я прошлым летом закрывал ИП (не своё), так на это ушло полгода беготни по всяким конторам, в один только пенсионный фонд шесть раз пришлось съездить. А ООО закрыть ещё сложнее. Про ЖСК я и не говорю, его ликвидировать теоретически можно, а практически - нереально.

Письмо я в итоге так и не дописал, а вместо этого дочитал роман Чарльза Вильмса «Канун дня всех святых». Хороший, годный ортодоксальный роман, такой ломовой коктейль из Честертона и Лавкрафта. Маг-чернокнижник хочет завоевать мир, используя для этой цели свою дочь – сначала как медиума, а затем как жертву. Спасает мир простая нянька, которая когда-то в детстве тайком от чернокнижника окрестила его дочь в ванной. И когда чернокнижник попытался принести дочь в жертву, внезапно оказалось, что та находится под божественной защитой и маг крупно обломался. А тут ещё в ситуацию вмешалась мёртвая женщина – бывшая одноклассница дочери. На неё незадолго перед этим упал самолёт (ну вот так вот: летел, летел и раз – упал), а её призрак перед тем, как окончательно перейти в мир иной, бродит по загробному Городу и решает заглянуть к бывшей пока ещё живой подруге. А там – злобный маг плетёт заговор, подруга практически при смерти, вселенная в опасности. Так что призрачная подруга и сама вмешалась, и своего живого мужа в это дело вовлекла. Ну и после разных оккультно-астральных приключений мага всё-таки забороли, помолясь, и отправили в ад, где ему самое место. А дочка ожила и начала исцелять людей прикосновением рук направо и налево. Короче, наши победили.

Эх, а какое классное аниме могло бы из всего этого получится. Призраки, чернокнижники, дружба, любовь, переходы от реального Лондона к потустороннему. Героинь, кстати, можно сделать школьницами – а что, мёртвые школьницы в аниме сейчас в тренде. Тем более, когда одна мёртвая школьница спасает другую, не совсем ещё мёртвую. Надеюсь, шаловливые ручки японских аниматоров всё-таки доберутся до этой книги.

Ну а чтобы дать возможность оценить всю мощь фантазии Чарльза Вильямса, приведу лишь один отрывок:

Тот чародей тоже был евреем, потомком дома Давидова. Облекшись ангельским сиянием, он вынудил женщину из того же рода произнести Имя и дать жизнь кому-то, превосходящему смертных. Но предприятие кончилось неудачей. О том, чем кончил сам чародей, записи умалчивали. Иосиф бен Давид просто исчез. Создание, рожденное его женой, тоже обрело жалкую смерть. Только две тысячи лет спустя маги осмелились на новую попытку.

Я как это прочитал, чуть киндл из рук не выронил. Вот уж действительно: аффтар жжоотт!!
linkReply

Comments:
[User Picture]From: elven_gypsy
2014-02-09 11:46 am (UTC)
Погоди... я тоже Киндл бы выронила. Это как вообще? Уильямс вроде в стебе над христианством замечен не был. Или я не так понимаю?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-02-09 12:00 pm (UTC)
Этот текст подан как размышления чёрного мага, у которого своё представление об истории христианства.
А в целом - стёба у Уильямса, конечно, нет, он ко всем мистическим вещам относится крайне серьёзно, но понимание христианства у него очень своеобразное.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elven_gypsy
2014-02-09 01:09 pm (UTC)
В чем именно?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-02-09 02:54 pm (UTC)
По этому поводу хорошо бы отдельный постинг написать. Или статью с цитатами) А если коротко: в романах Вильямса бросается в глаза влияние оккультизма: походы в астрал, магические ритуалы и знаки, потусторонние пространства. Да, он пытается как-то переоценивать все эти вещи в свете христианской мистики. Обращается к наследию Дионисия Ареопагита, к духовным путешествиям в стиле раннехристианских апокрифов и средневековых видений святых. Но всё равно при чтении остаётся ощущение гностического и магического взгляда на мир. И ещё мне как-то остаётся непонятным его отношение ко Христу (я пока только половину романов прочёл, может, после прочтения оставшихся станет яснее). Хотя Уильямс упоминает о кресте, о воскресении, посмертном прославлении Христа, но всё это как-то мельком и вскользь. Христос в романах Вильямса не в фокусе внимания, гораздо больше внимания уделено символизму, прообразам, потустороннему.
Хотя справедливости ради должен сказать - у Вильямса нет той каши в голове, какая отличает разного рода адептов и "хранителей тайного знания". Чувствуется хороший философский и богословский базис. Но вот каковы его личные религиозные представления, мне так и не удалось понять.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elven_gypsy
2014-02-11 08:15 am (UTC)
Спасибо, интересно.

Дело в том, что я читала его "Войну в небесах" и она оставила у меня странное впечатление. Сходное с вашим, кстати. Значит, так оно все и есть...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bobi4ka
2014-02-09 03:16 pm (UTC)
Мне очень нравится твой тэг "Ворчание". ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-02-10 10:56 am (UTC)
Мне он тоже нравится, поэтому я им регулярно пользуюсь ))
(Reply) (Parent) (Thread)