?

Log in

No account? Create an account
Печальное первоапрельское - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Печальное первоапрельское [Apr. 2nd, 2014|01:13 am]
olnigami
[Tags|, ]

Москву засыпало первоапрельским снегом. Шутка, что называется, удалась. Выходишь на улицу, а там: снег, лёд, ручейки, сосульки… падают с неприятным звоном, дворники скребут лопатами по асфальту. Что-то погода всё больше напоминает какую-то абсурдистскую пьесу, в которой постоянно меняются декорации .

Обнаружил во френд-ленте и фейсбуке много недобрых слов о фильме «Ной». А вот мне понравилось. Да, треша и безвкусицы там многовато. Ной и его семья - вегетарианцы, хотя непонятно, какую пищу можно вырастить в каменистой пустыне. Падшие ангелы «воплотились» в каменных трансформеров, страдающих полиомелитом. Ной рубит и колет людей, пытающихся прокатиться «зайцами» на ковчеге, являя собой нечто среднее между царём Леонидом и контролёром возле турникетов московского метрополитена. А когда он в финале, после выхода из жестокого запоя, идёт по морскому берегу навстречу своей семье… кудрявые растрёпанные волосы… борода с проседью… морщины… первая же мысль: «Будулай вернулся!!».

Хам – сексуально озабоченный подросток, которому плевать на грядущую гибель человечества и который думает только о том, как бы достать себе бабу. Что характерно, бабы ему так и не достаётся, поэтому он становится мужчиной, воткнув нож в злого царя Тувалкаина… М-да… Фрейд и Юнг оценили бы. Вообще, дети Ноя – это какой-то сплошной фейспалм. И Гермиона в роли жены одного из них - тоже. Нет, я понимаю, зачем режиссёр именно так строит образы, но всё равно раздражает.

На самом деле, Арановски, конечно, не книгу Бытия экранизировал, а снимал фильм с двумя сквозными темами: как чувствует себя человека, оказавшись в роли Бога, и что такое правильная инициация. И та, и другая тема раскрыты вполне адекватно. Другое дело, что, судя по просмотренным рецензиям, у нас Арановски остался непонятым, хотя это не Дэвид Линч, у него всё прописано как для младших классов – просто и доступно. Но, как правильно всё время говорит Игорь Манцев, наш зритель и наш критик просто не владеет этим кинематографическим языком. Если религиозное содержание ещё как-то доходит (да и то скорее благодаря исходному материалу, все понимают, что раз история из Ветхого Завета, значит, что-то про религию), то психоаналитическая часть остаётся непонятой и нераскрытой.

Я тоже в своей рецензии только про религиозную часть написал. Потому что про инициацию писать долго и муторно (тем более, что Арановски сознательно усложнил материал, у него инициацию проходят сразу трое героев: Ной, Сим и Хам, а, может, даже и четверо – ещё и Эмма Уотсон с ними), да и надо бы ещё самому с этим разобраться, у меня пока схема до конца не выстроилась. А рецензию писать надо, что называется, по горячим следам. Если у меня всё окончательно сверстается, я её допишу. Надеюсь.

PS А ещё сегодня, оказывается, умер великий медиевист Жак Ле Гофф. Вот так уходит поколение великих. А заменить их, похоже, и некому.
linkReply