?

Log in

No account? Create an account
Выступление на радио и другие ссылки - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Выступление на радио и другие ссылки [Apr. 25th, 2014|12:51 am]
olnigami
[Tags|]

Вчера на радио «Новая жизнь» с Игорем Поповым обсуждали тему комиксов, супергероев, природу Супермена и метанойю Тони Старка. Я кратко изложил вопрос о происхождении героического образа от эпоса до современного комикса (потом выложу конспект) и выразил несогласие с утверждением Игоря о том, что Супермен имеет две природы: человеческую и криптонскую. Нет, сказал я, одна у него природа, а человеком он просто притворяется, докетический персонаж он на самом деле. Получил возможность немного ощутить на практике атмосферу первых великих соборов с аналогичными спорами. Хотя мы особо в дебри не забирались; не выясняли, что в данном случае имеется в виду под «природой», ну и так далее.

http://nlradio.net/kulturoteka/1699-kulturoteka-23-04-2014

Да, я потом, вне эфира, в поддержку своей точки зрения привёл схожее мнение, выраженное Квентином Тарантино через героя фильма «Убить Билла», но Игорь отверг авторитет Тарантино, обвинив того в моральной неустойчивости и злоупотреблении неправильными веществами. Не знаю, мне кажется, что и от Тарантино может быть что-то доброе, тем более, что начинал он свою карьеру как режиссёр вполне себе религиозный (см. «Криминальное чтиво»), а потом как-то ну не то, чтобы скатился… скажем так, несколько увял.

Кстати, в рамках подготовки к передаче я посмотрел фильм «Человек из стали», последний на сегодняшний день фильм про Супермена. Ощущения – не передать словами. Нет, он, конечно, замечательно снят, весь в спецэффектах, и в кино его наверняка смотреть было – одно чистое наслаждение. Но на экране монитора спецэффекты не так поражают и тем самым перестают маскировать недостатки сюжета. Первую половину фильма зрителю предлагают проникнуться сочувствием Супермену, потому что у него, видите ли проблема самоидентификации, на что хочется ответить:

- У него проблема? вот у него? у парня с внешностью, при виде которой Аполлон умер бы от зависти? у парня, который обладает неуязвимостью, сверхсилой, сверхскоростью, рентгеновским зрением? ах да, он ещё летать умеет! И вы меня пытаетесь уверить, что у него проблемы? И что я должен ему сочувствовать?

- Но смотрите же, - робко возражает фильм, – он был странным ребенком и его обижали в школе!

- Обижали в школе? Парня, который голыми руками гнёт железные трубы? Вам самим-то не стыдно такое впаривать зрителю?

А во второй части фильма прилетают нелегальные беженцы с Криптона и предлагают Супермену помочь им преобразовать Землю в Новый Криптон. Но Супермен говорит, что Земля (точнее, Америка, конечно) – это теперь его новая родина, а беженцы пусть лучше сдадутся миграционной службе, может, им дадут пособие или к полезному делу какому-нибудь приставят. А далее представители высокоразвитой и высокотехнологичной цивилизации со всей своей многотысячелетней мудростью дубасят друг друга кулаками, бросают рестлерскими приёмчиками и увлечённо кидаются тяжёлыми предметами. Супермен опять страдает от кризиса самоидентификации, но успешно его разрешает, сломав шею главному беженцу (извините за спойлер). А чего не сломать-то, если такой здоровый бугай народился! Да ещё и с проблемами.

Вот так режиссёр Зак Снайдер в очередной раз продемонстрировал, насколько тяжело снять нормальное кино про идеального сверхчеловека. И это, я так скажу, хорошо! Потому что показывает несостоятельность идеала Супермена и стоящей за ним докетистской ереси и тем самым в очередной раз утверждает истинность ортодоксии Отцов церкви и Великих соборов! Так что и от «Человека из стали» польза есть.

***
Мой репортаж с презентации книги Сергея Барановского, в приложении к «Независимой газете», даже и на бумаге напечатали.
http://www.ng.ru/ng_exlibris/2014-04-17/3_baran.html

На саму книгу я писал рецензию для сайта «Контрабанды». Не помню выкладывал ли ссылку в блог, ну ладно, пусть ещё раз будет:
http://kbanda.ru/literatura/257-literatura/4340-lirichnye-miniatyury-sergeya-baranovskogo

***
Написал короткую заметку на смерть Маркеса. Не очень удачно получилось, но действительно о Маркесе трудно говорить. Да, атмосферность, да, магический реализм, ну, можно ещё его биографию из Википедии в очередной раз пересказать. А написать-то хочется, потому что один из знаковых писателей двадцатого века, да и на меня прочтение «Сто лет одиночества» очень сильное впечатление в своё время произвело. Так что так вот как-то получилось…
http://kbanda.ru/literatura/243-literatura-i-knigoizdanie/4417-umer-gabriel-garsia-markes

linkReply

Comments:
[User Picture]From: motilek_1
2014-04-25 04:41 am (UTC)
НЕ могу по ссылке выплыть на передачу
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-04-25 04:59 am (UTC)
Ссылка полетела при редактировании, я её исправил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: motilek_1
2014-04-25 05:44 pm (UTC)
Спасибо - послушаю)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: esdra
2014-04-25 06:54 am (UTC)
Отписал тебе уже, но повторюсь: Да нет там никакой докетической ереси Олеж Все банально: Шустрер и Сигел просто решили взять и создать такого материалистического, бытового "спасителя", он не решает вопросов души и спасения, он просто появляется, чтобы решить конкретные бытовые проблемы - бандиты, корумпированная власть, преступность, вот и все. И поэтому они брали аналогии с евангельским сюжетом. Мир Супремена противоречивые, там даже нет единой биографии главных героев, от версии к версии она менялась, в этом вся проблема этого мифа))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-04-25 05:06 pm (UTC)
Ну, если серьёзно, я полагаю, что изначально создатели Супермена просто придумали очень крутого чувака, а биографию ему сделали просто "от балды", ну и вот что у них в балде было, то и использовали (как оно обычно у писателей и художников бывает). Если бы они лучше продумали идею, меньше было бы нестыковок. Хотя, может, это и придаёт Супермену такой шарм - все супергерои нелогичны, а самый сильный среди них должен быть и самым нелогичным)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oh_my_goddes
2014-04-27 10:55 pm (UTC)
Что за клевета в адрес художников?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-04-28 09:32 am (UTC)
Так, по-моему, в современном искусстве одной из главных задач стало выражение проявлений подсознательного. Через "автоматическое письмо" или что-то аналогичное (как Поллок со своими брызгами краски). А рациональное продумывание произведения остлость только у классических художников. Разве нет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oh_my_goddes
2014-04-29 09:24 am (UTC)
Те, кто занимаются самовыражение ради демонстрации публике своей блевотины художниками называться не могут, в принципе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oh_my_goddes
2014-04-27 10:54 pm (UTC)
Знаешь, люди с внешностью Апполона, со сверх интеллектом и прочими супер бонусами страдают так, что тебе и не снилось. И это центральная проблема людей, у которых, казалось бы, все есть. Выражается она, как раз, в том, что окружающие думают, что у них нет никаких проблем и быть не может. И это очень жестоко по отношению к ним. Потому что, чем сложнее личность человека, тем более многоокмплексны его проблемы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-04-28 09:37 am (UTC)
Честно, не могу представить, какие психологические проблемы могут быть у таких людей (хотя, понятно, это не их характеризует, а меня), и потому не могу проникнуться сочувствием. Слишком большая разница в жизненном опыте между мной и ими (особенно в детской части, откуда всё и идёт).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oh_my_goddes
2014-04-29 09:22 am (UTC)
Да ты вообще понимаешь как устроена человеческая психика? Все, что будет отлчичаться от стандартного понятия о человеке всегда будет вызывать гипертрофированное внимание, в силу первобытного инстинкта. Все что, отличается от меня - враждебно. Слишком убогий по отношению ко мне будет вызывать презрение, а слишком прекрасный (по сравнению с котором я полное гавно) будет вызывать зависть. А теперь представь толпу, которая завидует одному ребенку, среди которых и взрослые и дети. Тут приходиться выжывать в буквальном смысле иначе тебя просто раздавят морально.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-05-02 07:03 am (UTC)
Не обязательно зависть, может, наоборот вызывать восхищение, что, впрочем, тоже на психику влияет не лучшим образом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oh_my_goddes
2014-05-02 10:25 am (UTC)
Восхищение это очень опасно. Восхищаться супергероем будут до той поры, пока он супергерой. Если он оступиться, то восхищение мгновенно превратиться в ненависть, совмещенной с требованием : "Как же так? Он обязан был нас защищать, мы на него расчитывали!". Никто не станет думать что такое быть защитником и насколько это трудно. Каких силовых затрат это требует. Например, сколько времени супергерой может себе позволить нас он или на какое-нибудь развлечение. И что такое вообще иметь вторую личность без возможности поделиться её с кем-нибудь. А даже если и есть кто-то, то он, все равно, не может разделить это в полной мере. Например, супер мен долгое время был одним-единственным криптонцем. А иная биология это иная психология. И все его естественные ощущение и потребности могут идти вразрез с тем. что навязывает общество.В этом случае происходит очень сложный процесс самоидентификации. То, что подходит всем, почему-то совсем не подходит мне. Это со мной что-то не так? И чтоже подходит мне? Где это искать? У кого спрашивать? Кто вообще согласиться это выслушать, не говоря о том,чтобы принять? Для человека было бы очень естественно ополчиться против человека с супер силой, восприняв его как потенциальную угрозу. "Если он глазами бетон пепелит, то что ему мешает поработить весь мир?" скажет первобытное начало человека. Восхищаться будут только когда он достигнет статуса супергероя,а до этого он просто фрик или посмещище.
(Reply) (Parent) (Thread)