?

Log in

No account? Create an account
Порция свежих ссылок: - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Порция свежих ссылок: [May. 14th, 2014|04:12 pm]
olnigami
[Tags|]

Отец Яков Кротов рассуждает о победителе прошедшего «Евровидения» в своей обычной парадоксальной манере.

…христианину невозможно не радоваться победе на Евровидении-2014 Томаса Нойвирта с песней «Воскреснуть как феникс». <…> Правда, г-н Нойверт демонстративно подчёркивает именно сходство со Спасителем. Поскольку он австриец, он ориентируется на те изображения Христа, которые восходят к XVII столетию, когда в Австрии католичество в борьбе с протестантизмом выработало свой яркий барочный стиль.
… Песню «Воскреснуть как феникс» нужно заучивать наизусть в воскресных школах, так она ортодоксальна для христианства<…> Последнюю же фразу песни можно сделать прокимном — возгласом за богослужением: «Ты знаешь, что я воскресну как феникс, но ты — мое пламя».
https://www.facebook.com/james.krotov/posts/678997465498700

***
О чем плачут в двадцать пять
И вот у нас целое поколение Люсь, которые не только убеждены, что на их лужайке зацветут цветы. Каждая отдельная Люси убеждена, что как только она закончит вуз, ее лужайка станет особенно прекрасной, — над ней воспарит волшебный пони-единорог.

http://us2.campaign-archive1.com/?u=833bf5395122c8de57f99f863&id=853c245786

***
Судьба молодого и наивного майара в суровом Средиземье
Шаблон трещал, и в Мории таки сломался бесповоротно вместе с физическим носителем. С набитой мордой и поломанными ногами, на больничной койке у Галадриэли, Олорин многадумал и всепонял. Например, что дипломатия западного образца в Африке не канает. Встал во главе парочки армий, нанес демократию, наорал и покарал, и сделал всем хорошо. Совсем всем, вроде бы даже включая орков и прочих харадримских мумаков
http://drakoniha.livejournal.com/1689392.html#comments

***
…1961 - 1962 год не существует сам по себе. До него была другая эпоха - и в этот момент в реальном мире ее рудиментов было полным-полно. Например, в кабинете главы Мосфильма, очевидно, должна стоять старая сталинского стиля мебель. Куча мест, где находятся герои, должны нести на себе сильный отпечаток прошедшей эпохи. В частности, должно быть много старых вещей. Это была не очень богатая страна, там не меняли мебель каждые три года. А здесь весь реквизит выглядит так, словно он только что родился чистеньким и прилизанным, как Венера, извините, из пены.
…Реальный мир всегда наполнен вещами (и людьми, и интерьерами, и музыкой), которые несут на себе отпечаток прошлой эпохи. Которые старые, покрытые пылью (как временем), царапанные, обшарпанные. Они, в частности, намекают нам, что все эти модные новые радиолы, магнитофоны, стулья и машины со временем превратятся тоже в такие развалины.

http://skuzn.livejournal.com/793736.html#comments

Это, понятно, не только к сериалу «Оттепель» относится, а ко всему как бы историческому кино. Кстати, и Великую отечественную у нас теперь так же снимают, все вещи новенькие, гимнастёрки свежие, актёры только-только из фитнеса и солярия, улыбки голливудские, трагедия играется методом усиленного наморщивания лбов и пускания искусственных слёз. Да и последние года советской власти изображаются как-то очень уж гламурно, а я вот хорошо помню, что стиль 80-х годов – это неброскость, ставка на прочность в ущерб красоте и общая пошарпанность, особенно в конторах и на предприятиях. Ну, вон у меня в соседнем доме отделение почты осталось таким же, как и тридцать лет назад, входишь – и вот она ностальгия. Коричневое дерево, стекло, потёртая мелкая плитка на полу. Зато сколько уже лет держится без ремонта. А уж если я начну вспоминать своё первое место работы - НИИ, где половина корпусов - послевоенные бараки с потрескавшимися стенами и проваливающимся полом... нет, лучше не стоит.

***
Натан Эйдельман. Заметки о нравственности (1989)
...В знаменитом крымском пионерском лагере "Артек" регулярно собирали и собирают школьников, связанных единством каких-то сходных дел: например, пионеров-цветоводов или пионеров-тимуровцев, помогавших семьям погибших и раненых военных. Один из таких "слетов", случившийся летом 1938 года, был посвящен памяти пионера Павлика Морозова, прославившегося тем, что в 1932 году он разоблачил и сдал властям собственного отца, "врага народа", после чего был убит своими родственниками. На слете 1938 года собрались со всех концов страны юные доносчики, сумевшие "вывести на чистую воду" тех, кто, по их мнению, вредил или хотел вредить советской власти. По вечерам у специально разожженного костра "юные герои" рассказывали своим сотоварищам истории о том, как они раскрыли злой умысел соседа, знакомого, председателя колхоза, близкого родственника и т. п. Рассказы были страшные, нередко кровавые; юные разоблачители, конечно, на ходу сочиняли эффектные подробности. В связи с этим молодая девушка, одна из вожатых, призванная руководить школьными отрядами, пожаловалась директору лагеря "Артек", что после страшных вечерних рассказов дети очень плохо спят, мучаются кошмарами, стонут, плачут; в связи с этим вожатая предложила, чтобы рассказы о собственных подвигах звучали утром или днем, но никак не вечером. Директор был персоной бдительной и тут же сообщил куда следует о вредительских намерениях девушки, старающейся помешать столь важному обмену опытом. Вожатая была арестована и вышла из заключения только 17 лет спустя. Беседовавший с нею журналист рассказывал, что несчастная женщина была особой ограниченной, продолжала и в тюрьме, и в лагере обожать Сталина, нисколько не сомневалась в героизме Павлика Морозова и подобных ему пионеров и только повторяла, вспоминая роковой для нее эпизод: "Я хотела, чтобы дети лучше спали, они очень плохо спали ночью, и мне было их жалко".

http://petro-gulak.livejournal.com/1317146.html


***
Россия не Европа, а волк не заяц. Не сойтись двоим никогда, как тонко заметил один европейский поэт. Вот даже и сейчас, обратите внимание: заяц посмотрел дурацкое шоу по телевизору, проголосовал за комичного бородача в платье, и забыл. Телевизор выключил, сел с газетой пить чай.
А волк в драной телогрейке носится вокруг, в зубах беломорина, набитая традиционными ценностями, в глазах неизбывная тоска. Заяц, — воет, — ну что же ты, заяц, ты же гибнешь, это же крушение основ, иди сюда, я тебя сейчас спасу. Или съем, или это одно и то же. А заяц, скотина, даже уже и окно не открывает. Зря мы вообще это окно прорубали.
http://seance.ru/blog/esse/nu_pogodi/

Заяц у нас не просто "хороший" - он пугающе безупречен, как типичная жертва инопланетян из "Вторжения похитителей тел". У зайца не видать ни одного скелета в шкафу, но мы точно знаем, что где-то он обязательно должен быть, и чем дольше он не находится, тем отвратительнее нам Заяц, потому что чем глубже этот скелет в шкафу спрятан, тем он, вероятно, ужаснее. Ведь авторы впускают нас в повседневную жизнь Зайца, мы можем подглядывать за ним, когда он ни о чем не догадывается. Но даже наедине с собой Заяц безупречен, у него в доме нет ни алкоголя, ни самиздата. Что же скрывается за невинным поливанием цветочков и хоровым пением, которым занят этот подозрительно одиноко живущий школьник?
http://saintvlad.livejournal.com/552790.html

***
Несколько сканов из статьи Фрумкиной «Есть ли у современной лингвистики своя эпистемология?»
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1877885.html#comments

Есть о чём подумать. И о закрытости списка разрешённых к постановке проблем, и о квази-редукционизме, и о непризнании реальности идеального (сложная тема: как говорить о том, что не поддаётся непосредственному восприятию, а неким образом проявляется в реальности, ещё Платон этот вопрос поставил и уже много веков философия на него отвечает), а уж о ложном уподоблении человека компьютеру так и вовсе… тем более, что встречается это едва ли не повсеместно.

***
…Известно, что Византия была государством, где евнухов было не просто очень много, они не просто исполняли там разные, часто весьма важные функции. Они там пели в Церкви. Женщины тоже пели, кстати, но чаще пели евнухи. То "ангельское пение", которое слышали русские посланцы князя Владимира в Св. Софии, было пением кастратов.
… Между прочим, ангелы и евнухи в Византии (в т.ч. в византийской агиографии) были существами "взаимозаменяемыми"; на иконах ангелы постоянно изображались в одеяниях придворных евнухов.
…Сами понимаете, что такое пение в любом случае производит абсолютно не такое впечатление, как пение современного "классического" мужского церковного хора, поющего "древними распевами". Т.е. вообще даже близко ничего общего. Все эти распевы создавались не для таких голосов, а для совсем других. И создавали совершенно другую богослужебную атмосферу.

http://mon-kassia.livejournal.com/1515438.html#comments
linkReply