?

Log in

Лучшие AMV 2013 года - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Лучшие AMV 2013 года [Jun. 5th, 2014|04:48 pm]
olnigami
[Tags|, ]

В сообществе ru_anime ещё в январе выложили подборку лучших AMV клипов 2013 года. Зрелище любопытное. AMV за последнее десятилетие превратилось в самостоятельный жанр искусства, а заодно и любопытное поле исследования для культуролога или искусствоведа. AMV - это ведь реализация принципов поп-арта: берутся два произведения искусства – аниме (или несколько аниме, или кино, или ещё какой-нибудь видеоматериал) и песня. Нарезаются и компилируются. В результате возникает третье произведение, не равное сумме своих частей. Либо с приращением смыслов, либо с подчёркиванием каких-то смыслов исходных произведений. А бывает, что и вовсе совершенно самостоятельная вещь получается (как “Revenge” с использованием кадров из «Ковбоя Бибопа» - одна из, пожалуй, лучших вещей в этом жанре).

Можно (и даже нужно) сравнивать феномен AMV с феноменом фанфикшена. Вот это и есть искусство эпохи постмодерна – цитатность, мультимедийность, использование современных технических средств, лёгкость изготовления (относительная, конечно, – на действительно качественный клип нужно потратить немало сил, но сделать-то его можно в одиночку, плюс компьютер, разумеется, куда же без него). Это, кстати, опять же к слову о «современном искусстве», которое все упорно ассоциируют с Малевичем и Поллаком, не понимая, что «современное искусство» ушло в другие сферы, и зачастую те, кто им занимаются, не знают ни о поп-арте, ни об Уорхолле, и даже не понимают, что занимаются именно «современным искусством» (да, да, здесь уместно было бы упомянуть господина Журдена, не знающего, что говорит прозой, но это как-то уж очень банально будет).

Понятно, что AMV вряд ли будут демонстрировать в музеях (хотя кто знает, Мультимедиа арт музей порой очень странные выставки проводит), да им это в общем-то и не нужно. У них есть свои конкурсы, свои звёзды, опять же активно используется интернет-среда – вот ещё один признак настоящего современного искусства, а не того фантома, который существует в головах сражающихся против «Чёрного квадрата».

Там ещё интересный вопрос возникает о разнице восприятия AMV человека, смотревшего то аниме, которое препарировали и отфранкенштейнили (если можно так выразиться), и человека не смотревшего. Что снова выводит на размышление о среде, о завязках на среду «анимешников»… да и не только, сейчас и не только по аниме клипы делают, а и по фильмам, и по сериалам, просто называется всё так же AMV по привычке. Соответственно, и выход на более широкие круги любителей фильмов и сериалов. Такое взаимодействие и взаимоперетекание жанров, медийных носителей, авторов и публики, национальной принадлежности (аниме - японское, песня - французская, софт – американский, железо – китайское, изготовители и комментаторы – русские, Ю-Туб… а он вообще чей?). Или вот – из свежих AMV, микс из японской и советской анимации:
http://www.youtube.com/watch?v=fEUVI0t5noQ

Вот это вот и есть будущее. Точнее, его небольшая часть, и опять же: наступившее будущее – голографично. В одном явлении проявляются все признаки целого, а в целом проявляются все признаки отдельного явления. Да, впрочем, ничего отдельно взятого тут уже не бывает, а если и бывает, то просто притворяется. И как с этой новой реальностью жить – не очень-то понятно. Непривычно. Непредсказуемо. Мы всё пытаемся к этой реальности применить наши старые представления о высоком и низком, должном и недолжном, о роли искусства в обществе. Удивляемся, что как-то у нас ничего не стыкуется. А это просто мы проснулись, а кругом другой мир. Не то что лучше/хуже, а просто другой. Вот и всё.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: elven_gypsy
2014-06-05 01:52 pm (UTC)
Микс японской и советский анимации куда органичней выглядит, чем выглядел бы микс советской и американской... возможно, за счет того, что в клипе много Миядзаки, а тот довольно близок по стилю к советской классике, как ни странно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-06-06 06:14 pm (UTC)
Скорее, у Миядзаки и старой советской анимации - близкие корни. Все учились у веропейцев и, конечно же, у Диснея. А вот Синкай уже заметно выбивается из этого стиля.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elven_gypsy
2014-06-07 07:40 am (UTC)
Корни-то, может, и одни, но и то, и другое похоже на Диснея гораздо меньше, чем друг на друга. Я не только про рисовку. Вся атмосфера, в том числе и обусловленная сюжетом...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: la_tisana
2014-06-05 02:29 pm (UTC)
По-моему все это ужасно интересно, такая тотальная интеграция одного в другое. Иногда думается: в разных культурах мира уже столько всего насоздавали, что нового особо не придумаешь - остается одно с другим смешивать :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-06-06 06:15 pm (UTC)
Да, я в последнее время постоянно себя ловлю на том, что замечаю параллели со старыми советскими фильмами и книгами то в аниме, то в голливудском кино. Мы теперь все варимся в одном котле, что поделаешь)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elven_gypsy
2014-06-07 07:40 am (UTC)
И это плохо, кажется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-06-07 08:10 am (UTC)
Вот сам не знаю, как относится к этому смешению всего и вся. Но ничего, вот вырастет на новой культуре пара поколений, и будут удивляться, а как могло быть по-другому)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elven_gypsy
2014-06-07 04:23 pm (UTC)
Меня пугает ощущение исчерпаемости, чтобы не сказать - исчерпанности мировых сюжетов...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Rainaldo Rossi
2014-06-07 04:31 pm (UTC)
Думается, что вот это как раз - "из вечного".
(Искусство, как и язык вообще, всегда возникало из диалогов, аллюзий, "смешений" - я уж не поминаю прямые заимствования и перепевы, которые нынче свели бы к стыдному "плагиат", а в "некопирайтном" мире обвинять в таком и в голову не приходило).
"Совр.иск-во" - росло-то как раз напрямую из этого, тем остаётся и ценно: огромным пластом оживших из-под "музеефикации" культур и времён. Но, к несчастью, быстро понабежали "умники", озабоченные тем, как бы "оторвать" (противопоставить, "огородить") одно "некое искусство" от любого другого. "В пустоте" же такого подхода - "совр.иск-ву", конечно, сохранить в себе жизнь ещё сложнее, чем "музейному". (Самый губительный парадокс: указав в традиционном искусстве на болезнь "музеефикации", "совр.иск-во" тут же именно на этой беговой дорожке и вызвало его "на спор(т)" (корт, ринг, трек, испуг) - и, конечно же, без больших затруднений "выиграло", увы, лишь проиграв себя той же самой "болезни").
Так что хотя бы в одном я очень рад согласиться с автором постинга: музейный "Чёрный Квадрат" уже давно пора оставить в покое (там и табличка и рамка - ничем не хуже "порядочных"). А котёл нынче всё так же варит - но что-то уже другое, "не там и не так".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: britiy_yozhik
2014-06-09 12:19 pm (UTC)
Важно ещё, чтобы нашёлся такой "очкастый интеллигент", который бы объяснил высоколобым ценителям Малевича, почему АМВ ничуть не хуже. Иначе клепатели гениальных клипов так и останутся маргиналами, от которых приличные люди привычно шарахаются.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-06-10 11:28 am (UTC)
Так есть же Ролан Барт. После его книг массовая культура воспринимается совсем по-другому. Как важный элемент культуры вообще и как достойный предмет для изучения культурологами. Хотя, конечно, было бы здорово, если на AMV (и в целом явление фанатского творчества) обратил бы внимание, допустим, журнал "Логос" и посвятил ему номер.
(Reply) (Parent) (Thread)