?

Log in

No account? Create an account
Металл-баллады - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Металл-баллады [Jul. 13th, 2014|12:14 am]
olnigami
[Tags|]

Наткнулся на ю-тубе на большую подборку металлических баллад, сижу, слушаю. http://www.youtube.com/playlist?list=PLCD2717F4D21B5E85

Размышляю о том, что есть всё-таки в пристрастии к металлическим балладам нечто постыдное. Ну, неудобно же смотреть, как взрослый мужик, судя по внешнему виду, повидавший жизнь во всех её проявлениях, татуированный, затянутый в кожу с заклёпками, поёт хриплым, надрывным голосом песню, смысл которой можно свести, в общем-то, к одной фразе: «ты ушла, а я остался//я остался, ты ушла» (ах да, есть ещё, конечно “Mаmа said” Металлики, но тут претензий нет, песня про мамашу – это святое) в сопровождении душераздирающих гитарных переборов и гитарных запилов (вернее, одного запила на всех, я думаю, у всех групп в списке песен так и написано: «тоскливый запил, стандарт – 1 штука»). И вот ведь какая штука: нравится же ведь! Вот что тут будешь делать.

Впрочем, если и есть что-то более постыдное, чем пристрастие к металлическим балладам, то это пристрастие к металлическим балладам Мановара. Это, если кто не знает, такие накачанные мужчины (уже солидного довольно-таки возраста), длинноволосые, в кожаных штанах и кожаных же жилетках (без рубашек, естественно, чтобы аудитория могла оценить степень проработки бицепсов и дельт). Исполняют запредельно маскулинные песни о доблести, почестях, храбрости, отваге, славе, крутости, превозмогании, подвиге, доблести… ах, доблесть уже была, ну, будет ещё раз. И ещё раз, ещё раз, ещё много, много раз. Очень любят сюжеты древнескандинавской мифологии. Один, валькирии, Слейпнир. Вальхалла, конечно же, как без неё. Вечная подростковая мечта о месте, обитатели которого днём рубятся, пока все не полягут на поле брани, а вечером дружно воскресают и идут пировать («дааамой! все быстро встали с земли и даамой! ужин на столеее!»), в смысле бухать и есть жареное мясо, а наутро всё по новой. И никаких женщин! Валькирии, кстати, вовсе не женщины, они что-то вроде древнескандинавской службы доставки очередного погибшего с оружием в руках счастливца в места вечного месилова и обжиралова.

Теоретически, вся эта пацанва во время Рагнарёка должна выйти на сражение со злыми великанами и прочими неприятными созданиями, чтобы в ходе битвы ещё раз доблестно погибнуть. Но историки считают, что этот мотив в скандинавский фольклор привнесли христианские миссионеры, чтобы хоть как-то подверстать наивно-брутальные представления скандинавов о загробной жизни к евангельскому учению.

А если кто-то в описании Вальхаллы увидел явные параллели с историей о Питере Пэне… ну да, я согласен, очень похоже, хотя у Барри всё-таки описания более утончённые, опять же, развлечения у вечных подростков в Неверлэнде несколько разнообразнее. Да и девочки там всё-таки какие-то попадаются, время от времени. Так что – не тру!!!

Так вот, возвращаясь к Мановару, более всего мне у них нравится самая-самая классика про воинское единство, особенно в середине, где главный мановар вдруг прерывает возвышенное описание того, как он будет нести миру страдание, боль и ужас на крыльях ночи, и в наступившей тишине тоскливым голосом, с едва сдерживаемой слезой, даёт ценные указания о том, как следует распорядится с его имуществом после неминучей смерти (естественно, героической). Блестящее проявление двойственной и нерасторжимой связи между жестокостью по отношению к другим и сентиментальностью по отношению к себе, любимому, а также о специфической воинской эстетике. Ну, это когда сначала герой такой мужественный и красивый едет на войну и рубит врагов направо-налево, а потом будет лежать, бледный и неподвижный, под ракитовым кустом. Сокол его улетит на охоту, боевого коня уведут мародёры, жинка порыдает – выйдет за другого, слезу рукой смахнёт отец. И вот он уже весь такой пропитанный жалостью с удвоенной энергией начинает рубать всё, что под руку попадётся. Он ведь уже там, под ракитовым кустом, и ему теперь можно всё. А что нельзя, тоже можно, только так, чтобы без свидетелей.

Сто лет назад об этой нерасторжимой связи между восторгом перед всесокрушающей силой и слезливой сентиментальностью хорошо написал Бердяев в статье «О вечно-бабьем в русской душе» (эх, если бы только в русской, Николай Александрович, если бы только в русской, вы вон на главного мановара посмотрите…). Я, кстати, в последние несколько месяцев постоянно вспоминаю об этой статье. Особенно, когда читаю очередной статус Дмитрия Ольшанского. Вот уж прям действительно, «Розанов нашего времени». Сто лет прошло, ничего не изменилось.

А впрочем, ладно, что мы всё о битвах, вон лучше посмотрите, как главный мановар замечательно поёт дуэтом с солисткой группы Holyhell (долго думали над названием, чувствуется) песню про Призрака Оперы. Душевно у них выходят, и, что забавно, выглядят они похоже (как оно обычно и бывает, бунтари против общественного вкуса вырабатывают свой дресс-код и попробуй ты только его не соблюсти), правда, у мановара декольте глубже, ну так он мальчик, ему можно. http://www.youtube.com/watch?v=GBdO0rK1qAk

Да, и если кто будет говорить, что Мановар уже не торт, что, дескать, у нас теперь есть Сабатон, а он, дескать, гораздо круче… Нет, всё же стоит признать, Сабатон действительно очень хорош в области брутального, милитаризированного донельзя металла. Поют про разные битвы, и кто не слышал их мощного отжига про сражение на Курской дуге, советую послушать. Очень и очень. Но! Есть один важный момент, который никак нельзя упускать из внимания: Сабатон носит не кожаные штаны, как Мановар, а камуфляжные! И это обстоятельство, конечно, полностью меняет дело. Кожаные штаны – половина имиджа Мановара и вообще, кожаные штаны – три раза «ку», а камуфляжные… ну, два раза «ку», да, пожалуй, даже два с минусом.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: maxbaer
2014-07-13 03:12 am (UTC)
лично для меня отношение к Воинам - тест на занудство.
если человек любит или хотя бы нейтрально уважает Воинов, значит он веселый и умный, а если с пеной у рта доказывает, сколь нелепы их пафосность, кожаные штаны и вообще "старые же дядьки, пора бы поумнеть", значит он нервный зануда, который до седых мудей будет стараться выглядеть "взрослым".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-07-13 04:56 pm (UTC)
У меня к этой группе сложное отношение. Я вижу и пафос, и всё остальное. Но если накатывает тяжёлое настроение и хочется послушать что-то оптимистичное, то рука сама тянется включить именно их.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: motilek_1
2014-07-14 07:28 pm (UTC)
А мне Блайнд гардиан нравятся)).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-07-14 09:00 pm (UTC)
Мне у гардианов нравятся блаллады и диск по Средиземью (удивительно цельная вещь). А вот остальное кажется несколько однообразным.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: motilek_1
2014-07-15 06:53 am (UTC)
Я из хэви-металла практически только их и воспринимаю).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jorkoffski
2014-07-22 09:26 pm (UTC)
Благодарю вас, такой sound подходит.
(Reply) (Thread)