?

Log in

No account? Create an account
Время Вотана - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Время Вотана [Aug. 29th, 2014|12:31 am]
olnigami
[Tags|]

Вот что подумалось в связи с новостями о смертях и пленении российских десантников на фронте военных действий. Интересно было бы узнать, кто отдавал приказ о перемещении войск и знал ли об этом Верховный Главнокомандующий. В том, каким образом отдельные отряды оказались заброшены на территорию Украины, можно увидеть желание скрыть факт ввода войск не от внешних наблюдателей, а от соперников внутри российского правящего режима и от Президента как «разводящего». То есть сама эта операция представляет собой вынесение во внешнее пространство борьбы между политическими (и/или экономическими) группировками в кремлёвской верхушке.

А дальше подумалось, что с таким же успехом секретное перемещение отдельных частей российских войск может быть результатом наконец-то достигнутой договорённости внутри этой самой верхушки и первым шагом по реализации некоего общего плана. Или другой вариант: Кремль таким образом, что называется, играет на повышение – демонстрирует Киеву, что может захватить гораздо бОльшую территорию, чем контролирует сейчас, и тем самым вынуждает киевские власти уступить хотя бы ту часть страны, которая уже и так потеряна. Можно ещё целый ряд версий выдвинуть, вплоть до провокации со стороны масонов или рептилоидов.

Вот тут-то начинаешь по-настоящему чувствовать ужас от столкновения с кафкианской машиной абсурда (или, если угодно, Управлением из «Улитки на склоне Стругацких»). Ты видишь какую-то деятельность, она даже вроде бы носит характер продуманной и каким-то образом регламентированной. Но когда пытаешься разобраться, как оно всё работает и чего добивается, попадаешь в область сплошных загадок. Никто не уклоняется от ответов, но при этом все говорят разное и с одинаковой уверенностью в своей правоте, не понятно кто принимает решения, а кто выполняет, не понятно, где правда, а где ложь, где следование планам, а где разгильдяйство. К любой схеме, объясняющей происходящее, найдётся противоположная, столь же логичная и правдоподобная, любая уверенность в чём-либо подтачивается червём сомнений и параноидальной уверенностью, что всё кругом лишь обман внутри другого обмана, а то, что кажется разоблачением, наверняка окажется всего лишь ещё более хитрым обманом.

Понятно, что у нас вся жизнь такая, и что Кафка был куда большим реалистом, чем о нём принято думать. Но в такие вот моменты как-то проявляется иррациональная сторона жизни, я бы даже сказал, наползает, как тёмный прибой, а ты стоишь перед ним, не в силах убежать…

Впрочем! (Люблю это слово – оно как спасительное жалюзи опускается и закрывает разум от тёмного полуночного солнца хаоса, сомнений и отчаяния… ну или, по крайней мере, создаёт иллюзию такового). Я лично всё больше проникаюсь пониманием того, что в последние несколько месяцев произошло масштабное помрачнение умов под влиянием выползшего из коллективного бессознательного некоего сочетания идей, страхов, подавленных надежд, комплексов. Примерно то же самое, о чём Юнг писал в эссе «Вотан» применительно к Германии 30-х годов. Произошло Одержание, древнее божество бури и натиска проснулось и овладело умами. Всё указывает на это: всеобщий надрыв, исчезновение способности к трезвому рассуждению, превращение средств массовой информации в средства массовой ритуализации – телевидение больше не информирует, оно проводит исступленные радения (с доставкой на дом), в которые включаются миллионы.

Поэтому я не вижу в ближайшем будущем возможности для мирного разрешения конфликта. Раз уж мы призвали Вотана, то теперь он не уйдёт, пока не соберёт положенный урожай жертв. А потом, когда силы сражающихся иссякнут, мы будем бродить среди развалин и удивляться, как такое могло произойти, как мы, такие культурные, умные и хорошие дошли до такого ужаса. А как дошли, обычно. Туда, где сознание погружено в язычество, туда, где позволяют управлять собой стихиям, а не разуму и, тем более, не Духу, рано или поздно придёт Вотан и начнёт свою кровавую жатву.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: bobi4ka
2014-08-28 08:59 pm (UTC)
Мне кажется, заведомое раздувание факта, связанного с задержанием десантников, выгодно прежде всего Украине. Подобная истерика была в последний раз, когда сотни российских граждан попали под огонь в аэропорту Донецка, и точно так же украинская сторона тогда трясла - правда не задержанными, а трупами.

К тому же давно уже, с самого начала конфликта, российские граждане там воюют (причем, что как-то не особо афиширует украинская сторона, - в том числе и в составе Нацгвардии, то есть Нацгвардию русским поддерживать можно, а ополченцев нельзя), поэтому непонятно, а что, собственно говоря, кардинально изменилось? К тому же этих десантников уже представили как тех, кто захвачен безвинно, просто заблудился (российская сторона именно так все и представила). Вообще непонятно, что все так всполошились. А разве то, что Россия помогает ополченцам, - это какая-то новость?

"Всё указывает на это: всеобщий надрыв, исчезновение способности к трезвому рассуждению, превращение средств массовой информации в средства массовой ритуализации – телевидение больше не информирует, оно проводит исступленные радения (с доставкой на дом), в которые включаются миллионы".

Так то же самое и на Украине.

"Туда, где сознание погружено в язычество".

На язычество изначально сделала ставку украинская сторона со своей "слава нации", "рождением нации", "смертью ворогам" и т.д. Поклонение нации, замена Бога нацией (тем более что никакой нации там на самом деле нет, есть разрозненные родственные этносы, причем разделенные именно что идеологически). Националистический психоз как противопоставление России давно уже полз по Украине, просто не принимал таких жутких масштабов. Похоже, что вся украинская национальная идентичность складывается исключительно на противопоставлении русским и России, на педалировании этих мнимых отличий (которые исторически и этнически совершенно минимальны). Эта истерия выродилась в итоге в культ несуществующей нации, в некое непонятное желание насильственно соединить ментально несоединяемое - Донбасс и Запад Украины. Россия просто подхватила эту истерию со своей стороны - поклонение имерскости, государству, странный сплав шовинизма и полусталинизма, какая-то псевдосоциалистическая черносотенщина и даже православие как система, а не как связь с Богом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: oh_my_goddes
2014-08-29 09:24 am (UTC)
Кровавая жатва обязательно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-08-31 11:17 am (UTC)
>Так то же самое и на Украине.

Да, стороны конфликта часто становятся друг на друга похожи.

>На язычество изначально сделала ставку украинская сторона со своей "слава нации", "рождением нации", "смертью ворогам" и т.д.

Так это опять же очень схожие проявления постимперской идеологии - рост национализма. Этим все постсоветские республики отметились, в том числе и Россия. Только в России противопоставление идёт на создании образа врага, с одной стороны, из Европы и США, а с другой из кавказких и среднеазиатских народов. А так - всё очень похоже. И национализм в России имеет глубокие корни, идёт ещё со времён 70-х годов в СССР.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxbaer
2014-08-29 02:07 am (UTC)
одно из имен Одина - Предатель Воинов...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-08-31 11:18 am (UTC)
Да, и это сейчас видно во всей полноте, и у всех сторон конфликта.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: motilek_1
2014-08-29 05:51 am (UTC)
ИМХО, именно патамущта абсурд, завтра возможен мирный исход конфликта.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-08-31 11:19 am (UTC)
В принципе, да. Но я уже не рискую делать прогнозы.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: golovastik_l
2014-08-29 01:03 pm (UTC)
Про коллективное помрачение умов недавно писала Людмила Петрановская, только на языке не мифологии, а психологии. Здесь: http://ludmilapsyholog.livejournal.com/236689.html. Да, печально и жутковато.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-08-31 11:28 am (UTC)
Ага. А на следующий день, после того, как я оставил эту запись в блоге, я слушал радиопередачу, в которой Линор Горалик говорила с Александром Морозовым, и там тоже о "помрачении" упоминали.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: golovastik_l
2014-08-31 04:23 pm (UTC)
Когда разным людям приходят в голову схожие мысли, то обычно больше вероятности, что эти мысли недалеки от реальности...
(Reply) (Parent) (Thread)