?

Log in

No account? Create an account
Очередная подборка ссылок - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Очередная подборка ссылок [Nov. 2nd, 2014|10:57 pm]
olnigami
[Tags|]

Доклад Екатерины Дайс «Масонский миф в романе братьев Стругацких «Град обреченный»
http://jim-garrison.livejournal.com/438440.html

Неожиданно. Кстати, интересно, а насколько братья были действительно знакомы с масонством. Мне что-то так кажется, что эти параллели есть проявление неких базовых культурных структур, архетипов, если угодно, которые всплывают и у масонов, и у Стругацких.

***
Via philologist
http://www.youtube.com/watch?v=Xxnz-Pz78yo

Выступление Сергея Чупринина на недавнем Форуме молодых писателей в не-Липках. Сергей Чупринин говорит о современном положении российской литературы, и о том, есть ли вообще смысл сейчас быть писателем. Выступление очень печальное, что понятно. Чупринин ведь действительно, без иронии, посвятил жизнь литературе, и последние лет двадцать наблюдает, как российская литература хиреет. Мне, кстати, очень понравилось введённое им разделение литературы на «нишевую» и «до востребования» (вместо привычных «массовая и элитарная»). Нишевая литература пишется для заранее определённой аудитории, по заранее определённым правилам и, чаще всего, под конкретный издательский проект. А то, что «до востребования» пишется как бы в никуда, для всех, кто заинтересуется, а кто именно заинтересуется и сколько таких людей будет – неизвестно. Мне это разделение показалось метким ещё и потому, что в т. н. «элитарной» литературе довольно много того, что пишется именно по принципам литературы нишевой, да и вообще толстые литературные журналы – они же во многом сами по себе «ниша», пусть и не такая глубокая, как фантастика или детектив. Но там тоже есть вполне определенная аудитория, примерно понятно, как надо писать и о чём. И граница между «нишевой» и «до востребования» получается несколько размытой, но всё равно это гораздо лучше деления по принципу «массовый-элитарный».

***
Из интервью с писателем Питером Уоттсом в «Популярной механике».
Когда вы уходите из науки, чтобы стать писателем, ваши коллеги расценивают это примерно так, будто вы бросили уважаемую работу ради карьеры в детской порнографии. Все начинают смотреть на вас косо, потому что у них есть настоящая работа, а вы пишете НФ. http://www.popmech.ru/personality/48458-intervyu-s-pisatelem-piterom-uottsom/#full

Кстати, и Чупринин вспоминает, как в свое время все воротили нос от первых публикаций Пелевина в «Знамени», дескать, фантастика же, тьфу на неё. Всё-таки удивительно, как живы до сих пор все эти бессмысленные предубеждения.

***
Артемий Троицкий:

А во вторник Андрей и Александр Липницкий (группа "Звуки Му", канал "Ностальгия") гостили у меня на спецкурсе по музыкальной журналистике в МГУ, рассуждали об истоках "русского рока". Желающих послушать "живые легенды" оказалось столько, что пришлось переносить занятие в более вместительную аудиторию. После встречи Макаревич поделился точным, хотя и невеселым, наблюдением: "Помнишь, когда мы учились в школе, к нам по праздникам приводили на открытые уроки ветеранов войны и труда?.."
http://rus.delfi.lv/news/daily/versions/artemij-troickij-dnevnik-s-ocenkami.d?id=44963340

***
История о происхождении популярного советского анекдота: «как бы ни собирали, всё равно пулемёт получается». Оказывается, анекдот довольно старый, и рассказывался он исходно о Веймарской Германии.
http://gest.livejournal.com/1332254.html

***
Коля, 4 года, - родителям:
- Ну пошли в горсад на карусели.
- Нет, надо ехать картошку копать.
- Вот вырасту, стану сильным…
- И будешь помогать картошку копать?
- Нет, я ее не дам садить.

http://jaerraeth.livejournal.com/497574.html#comments

Эх, Коля, Коля, Коля, Николай. Вырастешь и будешь копать картошку. И детей своих будешь заставлять её копать. И они будут ненавидеть эту картошку, а потом вырастут и всё равно будут её копать, и детей своих заставлять… Род приходит и род уходит, а картошка пребывает вовеки!

***
Очередная статья Андрея Ланькова о Северной Корее:

Слово сонбун (точнее, чхульсинсонъбун) можно с некоторой натяжкой перевести на русский как «происхождение», хотя, как мы увидим дальше, совсем уж точным был бы архаический термин «сословие». Во времена Ким Ир Сена сонбун гражданина КНДР определял то, где этот человек будет жить и учиться, куда его возьмут на работу и даже, скорее всего, с кем примерно он может вступить в брак.
http://polit.ru/article/2014/10/12/sonbun/

Вот так вот. Пытались построить бесклассовое общество, а в результате провалились на более древний феодальный уровень. В СССР, кстати, тоже было нечто подобное, но не так долго и всё-таки не настолько формализовано. Нечто вроде сословий существовало в практиках повседневности, но не закреплялось законодательно (СССР вообще отличался очень сложным и разноплановым общественным устройством, что и понятно, и территория гораздо больше, чем у Северной Кореи, и разнообразия – национального, языкового, культурного – куда больше).

***
Уже многие давали эту ссылку, ну и я присоединяюсь. Подборка онлайн-записей спектаклей:
http://www.adme.ru/svoboda-kultura/999-spektaklej-onlajn-750710/

***
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1907779.html
Тут, что называется, всё прекрасно. И рассказы о том, как силами столичных жителей «возрождаются» шаманские практики на Алтае, и про призвание «Хоттабыча», и вот это очень хорошо:

Вот, к примеру, великая русская литература. Меняется русский язык, и таким, как в XIX веке ему не быть уже никогда, это ушло за границу нормы. Будет на месте этого языка что-то иное. Были Пушкин с Гоголем, Тургенев да Толстой, Достоевский. Они отойдут в прошлое, займут положенные 2% чтения, станут древностью, которую читают как Гомера - мало кто, больше понаслышке. А ведь герои-то их оживут. Не миновать. Пара веков - русский язык изменится, общество станет иным, а в Беловодье юных дев после филфака будет мучить настойчивый Печорин невозможным своим характером, Онегин и Ленский будут оспаривать власть над подземным царством, вкрадчивый голос будет рассказывать молодым контактерам путешествие господина, именуемого Чичиковым, от Белых гор до самой Москвы, легендарной столицы...

Хорошо бы знать, что уйдет из русской литературы в шаманский фольклор и будет оттуда сызнова влиять на рассказы, передаваемые от одного юного шамана другому. Типа - а вот у меня мастер, хам, хозяин, как давеча стал камлать - вдруг наш родной-то олли по имени Раскольников, родовой наш Родя, не пришел, а вместо него вдруг как высунется этакая харя да вдруг как завопит бессмысленное: "А будешь, сукин сын, двух генералов кормить, будешь, отвечай". И глазами страшно поводит, просто жуть.

ivanov_petrov: Муму. Проводник ко дну, по пути показывает жуткие образы Герасима. Те, кому удалось вернуться, ни за какие коржки не согалсны повторить. Образ обогащается, возносятся моления о том, чтобы не явилась Муму. Складывается местный культ неявления Муму, показывают могилы тех, кому явилась. Культ растет, появляется образ Муму-заступницы. Речевка Оборони-муму становится обыденной...

flying_bear: Есть другая популярная речевка про Муму. Уже есть. Указывающая, что отчасти образ берет на себя и функции богини плодородия. Тут можно еще вспомнить Синявского (раз мы о русской литературе). Россия-сука. Муму-русалка (тут и Пушкин подключается), символизирующая страну. Точнее, ее хтонические аспекты. К тому же, на дне свершился мистический брак Муму и Ктулху (тот даже не стал просыпаться из-за такой ерунды). Праведникам Муму является в своей доброй ипостаси, как Каштанка. В честь Каштанки совершаются Энтомологические радения (потому что она - животное насекомое), с ритуальным побивание плотников столярами (и наоборот). Есть еще две ипостаси - Верный Руслан и Белый Бим Черное Ухо, но о них болтают всякие небылицы, которым разумный человек верить не станет.
linkReply