?

Log in

No account? Create an account
Очередная порция обрывков и выписок - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Очередная порция обрывков и выписок [Jan. 5th, 2015|03:18 pm]
olnigami
[Tags|]

Итак, первый брак, заключенный дистанционно, с трансляцией в режиме реального времени, по итогам знакомства в социальной сети, - это брак Сары Ортен из Питтсбурга и Томаса Уэлша из Цинцинатти, познакомившихся в телеграфном «чате» (популярное развлечение тех лет) в 1883 году.
http://the-mockturtle.livejournal.com/712570.html#comments

***
ВВС Украина объявила лауреатов "Книги года ВВС - 2014". Как и ожидалось, лучший роман года - "Фелікс Австрія" Софии Андрухович, роман десятилетия - "Ворошиловград" Сергея Жадана.
http://petro-gulak.livejournal.com/1369641.html

Справедливо. Я бы даже сказал, что «Ворошиловград» - главная книга десятилетия на всём постсоветском пространстве. По масштабу поставленных вопросов, по литературному уровню, да просто как пример того, как и о чём надо писать в наше время.

***
Хочется спать, а засыпать как-то неприятно. Неприятно из-за потери контроля над сознанием. Если плавно входить в сон, постепенно растворяться в сновидении, играть с ним, тогда нормально; а когда понимаешь, что через полминуты тебя не будет, то неприятно. На это накладывается еще осознание того, как мгновенно перекручивается время с 01:30 (условно) до 7:30. Вроде шесть или даже больше часов дается на спокойное, бездвижное, бездолжное существование, однако насладиться им совершенно невозможно из-за отключения сознания. Получается, что "жизнь" не имеет перерыва, а имеет лишь склейку двух оборванных частей — вечера и утра.
http://ogreshin.livejournal.com/1273762.html

***
Черные дыры, белые дыры - рваный космос пора заштопать,
Млечный путь стекает в прорехи, камень цепляет весло,
И голос пространства стихает, становится - будто шепот,
Летит "Серенити", мчится "Эндуранс", вращается "Вавилон".

И где-то там "Энтерпрайз", хоть за ним и думать угнаться глупо,
"Черный ястреб", линкор "Ямато", те, кто знают, придут, спасут.
Я - "Тахмасиб", я ползу к Амальтее с грузом куриного супа,
Это, конечно, не мир спасать, но ведь людям нужен и суп.
http://wolfox.livejournal.com/223587.html

***
xxx: Мне кажется, надо забить на дизайн, и делать так, как красиво.
http://bash.im/quote/431269

Вот! Давно пора!

***
А вот сейчас я наткнулся на замечательную ситуацию, когда crow и raven перепутал сам автор: в двух параллельных отрывках речь в первом случае идет о crow, во втором - о raven. При этом, например, мне ни разу не доводилось сталкиваться с тем, чтобы кто-то путал ворону или ворона с грачом. Хотя, казалось бы...
http://kot-kam.livejournal.com/1249748.html#comments

Присоединяюсь к недоумению. Как и по поводу того, что ворона и ворону путают в английском языке, где они именуются разными словами. Так и по поводу того, что их не путают с грачами.

***
http://player.rutv.ru/iframe/video/id/802663
В студии Александра Архангельского вспоминают об Анатолии Сурожском.

***
У композитора Мартынова есть одна идея, которая, на мой вкус, потяжелей многих прочих его томов. Мартынов предполагает, что конец света в декабре 2012 года действительно, как обещали майя, наступил — только вот мы этого не заметили. Мы представляем, что всё еще есть, — а ничего уже нету. Композиторы по-прежнему уверены, что сочиняют музыку, исполнители — что играют ее, слушатели чего-то там слышат. Но на самом деле ничего, что должно происходить и происходило прежде в процессе сочинения — исполнения — восприятия — вращивания в культуру, — больше не происходит. И так во всем. Конец света. Конец времени всего.
http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2014_12/Content/Publication6_1288/Default.aspx
Вот да. Что-то такое витает в воздухе.

***
Лекция о состоянии современной музыки.

...Еще недавно музыка служила опознавательным знаком, работал принцип «скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу тебе, кто ты». Очевидно, что по каким-то причинам этот принцип больше не работает. Сама важность музыкального произведения сдулась. Почти как у Георгия Иванова: «Музыка мне больше не слышна, музыка мне больше не нужна».
...Людям перестало быть интересно будущее, они его боятся. В чем заключается основной эффект ретромании? Всем нам свойственно стремиться к тому, что нам знакомо с детства, но ретромания идет дальше: люди начинают ценить чужую молодость, поклоняться тому и любить то, что они в принципе не могли застать и видеть. Прогресс реализует себя в этом каком-то странном возвращении к чужому прошлому.
...Музыка стала более-менее одинаковой — это касается и взаимопроникновения жанров, и отношения к ней со стороны слушателя. Это отсутствие конкуренции между жанрами крайне важно.

http://paperpaper.ru/semelyak/

Тоже своего рода конец света. Не то чтобы совсем-совсем конец, но масштабный сдвиг общественного сознания, учитывая какую важную роль играла музыка в культуре во все времена. Причём это один из этих сдвигов, которые особо не заметны на фоне других, кажущихся более важными, но на самом-то деле тут, может, и проявляется вот это новое и неизвестное, что идёт на смену культуре двадцатого века.

***
Говорить о прошлом следует не со стариками и не с молодыми, а с мужчинами, только начавшими стареть – вернее, только что понявшими это. Они ещё сильны и деятельны, но вдруг становятся встревоженными и сентиментальными. Они лезут в старые папки, чтобы посмотреть на снимок своего класса, обрывок дневника, письмо без подписи. Следы жухлой любви, вперемешку с фасованным пеплом империи – иногда в тоске кажется, что у всего этого есть особый смысл.
Но поколение катится за поколением, и смысл есть только у загадочного течения времени – оно смывает всё, и ничьё время не тяжелее прочего.

http://berezin.livejournal.com/1739237.html?mode=reply#add_comment

***
Большая подборка рождественской, околорождественской и просто хорошей музыки
http://dodo-space.ru/lobster/2014-12-28

***
sam_newberry рассказывает о цикле романов «Dresden Files». Я, как говорили во времена моей интернет-молодости, подписываюсь под каждым словом. Я пару лет назад проглотил весь цикл целиком, с огромным удовольствием. Добротный приключенческий цикл, хотя, как мне показалось, в последних романах автор немного сдаёт, но впрочем, всё равно остаётся на достаточно высоком уровне.
Телесериал по «Dresden Files» я смотрел, но как-то не особо понравилось. Книгу сильно упростили, ну и опять же – снималось всё по-телевизионному, с очень скромным бюджетом. Надеюсь, когда-нибудь у кого-нибудь хватит наглости экранизировать этот цикл так, как он того заслуживает.
http://sam-newberry.livejournal.com/726123.html#comments

linkReply