?

Log in

No account? Create an account
Комиксы - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Комиксы [Jan. 19th, 2015|01:23 am]
olnigami
[Tags|]

Ещё пара слов о комиксах, прочитанных (просмотренных) в ушедшем году. И на этом, пожалуй, о прошлом годе всё. Пора перебираться в год новый.

«Маус: рассказ выжившего»

В этом комиксе художник Арт Шпигельман нарисовал воспоминания своего отца о Холокосте. Точнее, нарисовал самого себя, слушающего рассказы своего отца и переводящего их в картинки с надписями. Так что в «Маусе» Шпигельман одновременно пытается разобраться в событиях времён Второй мировой войны, отношениях с отцом (с которым он то скандалит, то мирится) и в себе самом. Получилась очень откровенная, надрывная, сложная история, пронизанная чувством ненависти, разочарования, боли, стыда и отчаяния.

Всех героев комикса художник нарисовал в виде животных: евреев изобразил мышами, а немцев – котами. Выглядит странно, но, во-первых, к этому быстро привыкаешь, а, во-вторых, наверное, только таким образом Шпигельман мог хоть немного отстраниться от того, что рассказывал, не сойти с ума и довести дело до конца. Кроме того, благодаря такому графическому языку «Маус» балансирует между реальностью и мрачной сказкой, и это ещё сильнее давит на читателя. Создаёт ощущение кошмарного сна, воплотившегося в реальность, и реальности, переходящей в кошмар.

«Смерть» Нила Геймана

Это ответвление от самого известного комикса Геймана «Песчаный человек», посвящённое истории старшей сестры Повелителя снов. Надо, конечно, обладать весьма специфической фантазией, чтобы изобразить Смерть худой и бледной брюнеткой в готском прикиде, с кулоном в виде ангха на груди. Но, стоит признать, образ получился яркий. Да, и она куда веселее, оптимистичнее и жизнерадостнее, чем унылый и депрессивный Морфей.

В издании содержатся два графических романа: «Цена жизни» и «Время жизни», а также несколько небольших комиксов. В том числе короткий социальный комикс «Смерть говорит о жизни», в котором Смерть объясняет, что такое презерватив и как с его помощью можно отсрочить встречу с ней.
Ещё к изданию приложена подборка картин разных художников, рисовавших фан-арт по мотивам этих графических романов. Что ещё раз показывает, насколько вдохновляющим вышел образ Смерти у Геймана.

Бэтмен: лечебница Аркхем

В лечебнице Аркхем, где содержатся особо опасные преступники, начинается бунт, и Бэтмен отправляется в мрачное путешествие одновременно по жутким коридорам лечебницы и лабиринту собственного сознания.

Нарисован комикс в откровенно кислотной манере. Появляются какие-то призраки прошлого, Бэтмен борется с безумием внутри себя, спорит о чём-то с Джокером, да и вообще очень тяжело понять, что в комиксе происходит. Это уже просто какой-то психологический (или даже психиатрический) триллер, а не детская история про борца с преступностью в костюме летучей мыши.

Короче говоря, когда-то у Бэтмена всё было хорошо, но потом до него добрались художники, обчитавшиеся Фрейда с Юнгом, и начали над ним всячески издеваться. Да, как и положено в такого рода литературе, примерно четверть издания занимают комментарии, но и они не очень-то помогают.

Бэтмен: тихо!

Вот что бывает, когда в отрасль приходит новое поколение фанатов. «Бэтмен: Тихо!» - это своего рода энциклопедия мира Бэтмена. Огромное количество отсылок на классические выпуски, задействованы едва ли не все персонажи из вселенной DC. И сам сюжет построен таким образом, что привлечь в него как можно больше разных героев, пусть даже и на небольшие роли. Сторонний человек во всём этом изобилии может разобраться только благодаря комментариям в конце книги.

В общем, ещё один вариант нового Бэтмена, который интересен не как герой, а как символ большой традиции, стоящей за ним. Но есть в этом, как оно часто случается с чрезмерной увлечённостью традицией, что-то сектантское. Это творчество фанатов, предназначенное для таких же фанатов, малопонятное людям, не включённым в данную традицию.

Двор Ганнеркриг

Веб-комикс, мощная смесь романа взросления, научной фантастики и фэнтези. Сюжет строится на противостоянии двух миров – Леса, пропитанного магией, и Двора, развивающего технологии (хотя, стоит заметить, технологии в этом комиксе порой не сильно отличаются от магии). Главная героиня ещё ребёнком попадает во Двор на обучение, и по мере взросления узнаёт о тайнах своей школы, знакомится с обитателями Леса, становится посредником меж этих двух миров. Комикс очень хорош, действительно, хотя последние главы, на мой взгляд, послабее ранних. Да, тут есть роскошнейший лесной трикстер Койот, просто хотя бы ради Койота стоит прочесть комикс.

Единственное предупреждение: главная героиня с каждым томом взрослеет, и несколько томов назад комикс из детского перешёл в категорию 18+, причём довольно внезапно.

http://acomics.ru/~gunnerkrigg/content

Манга «Блич»

«Блич» полностью выдохся не знаю даже сколько томов назад, но жестокие законы издательского бизнеса заставляют автора с помощью уличной некромантии поднимать дохлую лошадь и продолжать на ней скакать. И в этом есть, как ни странно, нечто завораживающее. С каждой аркой, когда уже, казалось бы, все сюжетные линии доведены до развязки, все положительные герои восторжествовали, все злодеи повержены, художник ухитряется придумать что-нибудь новенькое. И я продолжаю читать эту мангу просто потому, что интересно, насколько ж ещё хватит его уже, казалось бы, сто раз истощившейся фантазии.

В последней раз художник окончательно махнул рукой на внутреннюю связность и, ничтоже сумняшась, просто взял и воскресил полтора десятка персонажей, убитых в предыдущих томах. Без всяких объяснений. Вы видели, как трёх героинь сожгли, а пепел развеяли по ветру? Так вот, они снова с нами, ну, может, с парой небольших ожогов на лицах. Deal with it. А чтобы стало ещё интереснее, художник начал убивать и калечить персонажей в совсем диких масштабах (хотя если он может запросто любого из них воскресить, то почему бы и нет?).

Главному же герою, обычному японскому школьнику, открылось уже столько тайн о его происхождении, что, честно, складывается такое ощущение, что у него было как минимум три отца и три матери, и от каждого он унаследовал какую-нибудь сверхспособность. И да, с каждой аркой он становится всё круче и круче, в конце концов, его придётся сделать богом, да и после этого ведь опять появятся новые враги и главному герою надо будет обучиться на сверхбога, а потом на сверхсверхбога. Да, нет пределов креативности, когда дело доходит до выпуска новых и новых продолжений давно исчерпанной истории.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: gineer
2015-01-19 11:30 am (UTC)
\\В последней раз художник окончательно махнул рукой на внутреннюю связность и, ничтоже сумняшась, просто взял и воскресил полтора десятка персонажей\


Ну, за рамки механики мира это не выходит.
Души, они и есть души.

А в сравнение со всякими ванписами и нарутами так и вообще...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2015-01-22 09:12 pm (UTC)
Да, согласен, там изначально очень много было допущений и изменений правил по ходу повествований. Так что к реалистичности придираться смысла нет.

А на просмотр ванписа и наруты я так и не решился. Очень уж они масштабны.
(Reply) (Parent) (Thread)