?

Log in

No account? Create an account
Цитаты и выписки - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Цитаты и выписки [Apr. 22nd, 2015|09:04 pm]
olnigami
[Tags|]

Большая подборка выписок, много накопилось за последнее время:

***
не исключаю, кстати, что всякая истинная поэзия - которая от "мёда", а не от ума, образования и навыка - это всегда рассказ о предсмертном видении, т.е. очередная глава или строка в какой-то нескончаемой книге мёртвых
http://rencus.livejournal.com/1040505.html#comments

***
В Рождество ехал по Железноводску на маршрутке, услышал, как пенсионерка жаловалась водителю на всех: "гуляют целый месяц, работать не хотят - сначала еврейское Рождество празднуют, потом католическое, потом Новый год...". Так я узнал, что в некоторых народных кругах Хануку именуют "еврейским рождеством".
http://elijah-morozoff.livejournal.com/1776581.html#comments

***
Цыгане 21-го века. Кто они? Да просто представители городской молодежи, подпитываемые духом бродяжничества, анархистской философией и ненавистью к Маргарет Тэтчер, которые в один прекрасный день вскарабкались на борт старых потрёпанных экипажей и променяли удобства современного мира на прелести кочевой свободы.
http://bigpicture.ru/?p=449548
По ссылке – много фотографий, одна другой страньше.

***
…цель — мощи святого Иакова и уж тем более благодать или отпущение грехов — для паломников, тысячами идущих сегодня с рюкзаками по дорогам Испании, решительно вторична. Многие вообще не религиозны, но и верующие, собственно, ни в какие чудеса мощей святого Иакова, ни в какое волшебное отпущение грехов особенно не верят. Для них религиозным актом является Путь, изменение привычного течения жизни, преодоление себя, познание мира, но не апостол Иаков, не мощи. Средний паломник как раз куда менее расположен верить в чудесную силу мощей и святынь, чем обыватель, оставшийся дома.
http://slon.ru/biz/1202923/

***
По сети ходит статья про технику манипулирования Окно Овертона с названием "Технология уничтожения". В качестве public service сообщаю:
Теория Овертона - это подход к определению того, какие идеи приемлемы для реализации правительством демократической республики. Овертон и коллеги предполагают, что политики делают не что им на душу легло, а то, что они могут сделать, не рискуя потерпеть поражение на выборах - с учетом текущего политического ландшафта, определяемого циркулирующими идеями, общественными движениями и общественными восприятием. Это формирует окно возможностей.
При этом сторонники идей "вне окна" пытаются окно передвинуть, а сторонники текущей политики борются за то, чтобы идеи вне окна остались неприемлемыми. Никаких технологий легализации Овертон не предлагал.
Методика продвижения или переговоров DITF (неприемлемый запрос, чтобы потом получить согласие на "умеренное" предложение) по результатам ничем не лучше FITD (начинай понемножку, чтобы потом выйти на приемлемый вариант).
Подробности http://www.mackinac.org/12481
В статье же - треш и ад.
http://eugenegp.livejournal.com/250672.html

***
Статя «Русский мат как мужской обсценный код: проблема происхождения и эволюция статуса»
http://syg.ma/@zotow/vadim-mikhailin-russkii-mat-kak-muzhskoi-obstsiennyi-kod-probliema-proiskhozhdieniia-i-evoliutsiia-statusa
Есть ряд спорных, на мой взгляд, утверждений, но в целом любопытная антропологическая концепция.

***
…Разговаривая, они друг друга не слушают, жанр диалога им незнаком. При этом они не обмениваются мнениями о каком-то предмете, а безумолчно повествуют, рассказывают одну-единственную большую историю. Когда в одном месте собирается несколько человек, то все говорят одновременно, втроем, вчетвером, словно бы наговаривая свои обезличенные монологи на бесконечную магнитофонную пленку. И несмотря на жуткую какофонию, они все же прекрасно воспринимают, истолковывают с точки зрения коллективного сознания утверждения и высказывания друг друга и заносят их в обширную хронологию деревенской истории на положенное им место.
http://anna-bpguide.livejournal.com/317787.html#comments

Подборка выписок из Петера Надаша «Прогулки вокруг дикой груши». Наблюдения за жизнью венгерской деревни, а деревня это действительно совсем другой мир.

***
Via alwdis
Право слово, на полях всех толкиеновских книг стоило бы пропечатать несмываемым клеймом: "Это не головоломка, а останки исторических хроник". Единственная истина, которую можно добыть в процессе раскопок текста, - что до истины в этом процессе не докопаться. Всё, что у нас есть, - это бесчисленные фрагменты правок, перечёркивающие друг друга и ничего не дающие взамен.
http://tai-simulacr.livejournal.com/191809.html

полностью цикл статей по тегу:
http://tai-simulacr.livejournal.com/tag/hell%20of%20a%20tester

***
Надо сказать, что все люди, которые участвовали в общественном пробуждении, пытались что-то делать — кто практически пытался, а кто просто занять позицию: они вспомнили о том, что они люди и что человеческое достоинство — это не просто звук. Главное, что всех их объединяло, — это были люди, которым надоело бояться. Нетрудно было, поглядев по сторонам, понять, что так не должно быть. И только страх заставлял людей признавать, что все хорошо.
Я долго думал, что людьми движет — теми, кто принимал участие в работе фонда, вот теми, которые не родственники репрессированных. И смотрю — и верующие, и неверующие были, и были люди, от рождения альтруисты просто. И это просто потребность кого-то опекать, кому-то отдавать последнее.
http://www.colta.ru/articles/dissidents/6247
Из цикла статей «Диссиденты».
http://www.colta.ru/dissidents

***
Инициатором знаменитого судебного дела о тунеядстве Бродского был дружинник Яков Лернер. Он несколько лет выслеживал и травил поэта, ставил тому в вину, что тот ходит без шапки зимой и «потягивает коктейли». Лернер довёл до суда дела ещё нескольких богемщиков. В 1973-м дружинник пойман на рэкете фарцовщиков и осуждён на 6 лет тюрьмы.
http://ttolk.ru/?p=23152

***
…национальные традиции и так далее обладают успокоительным и одновременно дисциплинирующим влиянием на человека в условиях международной конкуренции, тем более что эти традиции сведены практически к нулю. Ни один человек, исповедующий ислам, не знает до конца, в чем он заключается. Ни один человек, исповедующий коммунистические ценности, не знает, в чем они заключаются. Ни один человек, которому нравится Сталин, не знает толком, что тот делал. Речь идет о наборе символических знаков, или сигнификатов, как говорили во времена моей молодости. Усвоение и оперирование ими никакой нагрузки не составляет, тогда как раньше люди все еще читали святцы, например. Ergo, можно на нулевом напряжении приобрести себе идеологию.
… раньше границы между фикцией и не фикцией фиксировались институционально. Например, на фабрике производились реальные вещи и полезная информация, а в музее висели фикции. Но сейчас разница между музеем и фабрикой стерлась и больше не существует. Вот вы хотите пойти в музей и обращаетесь на его веб-сайт. Веб-сайт сообщает вам — о чем? О реально происходящем в этом музее. Так же как если вы хотите выяснить, что производится на заводе Форда, вы идете на сайт, и вам говорят, что там производятся такие-то и такие-то машины. Что производится в музее? Выставки, лекции, экскурсии. Это все реальные события, а не фиктивные. Таким образом, само искусство становится реальным. Кстати, еще до того, как оно начало заниматься фактографией, искусство стало реальным во времена авангардистов. Смотришь на картину, видишь квадрат, и это квадрат и есть. Квадрат не является фикцией, это не изображение Борея, похищающего Орифию, где они оба являются фикциями.
… современный зритель больше не погружается в страну сказки, а выясняет, какое там субсидирование и так далее. Короче говоря, искусство стало фактичным и превратилось в информацию. Oтключение информационной функции языка перестало происходить просто потому, что пропал субъект, который его раньше производил. Такой должности больше нет.
… Искусство как специфическая сфера деятельности просто исчезла, заменилась странными формами поведения. Я всегда говорил моим коллегам, которые слишком увлекались Фуко (а он считал девиантные формы поведения сегодня невозможными, потому что раньше это были признаки святости, а сейчас людей за девиантное поведение сажают в сумасшедший дом), что на самом деле зa девиантные формы поведения перестали сажать в сумасшедший дом, потому что это слишком обременительно, и теперь они опознаются как искусство.
http://vozduh.afisha.ru/art/boris-groys-za-predelami-ssha-nelzya-obyasnit-nichego-krome-supermena/
И далее по ссылке. Гройс, как всегда, блестяще излагает.

***
Редьярд Киплинг родился в Бомбее 31 декабря 1865 года, с запозданием на неделю против ожидаемого - и домашние слуги, чтобы ускорить роды, принесли в жертву богине Кали козла.
Вот потому таким и вырос.
http://petro-gulak.livejournal.com/1402387.html#comments

***
…Параскевастика – наука о подготовке воины и поддержании боеспособности целой армии. Поскольку боеспособность связана не только с укомплектованностью, материальными запасами и обученностью личного состава, но и с моральной устойчивостью воина, это военное искусство развивалось в двух направлениях: внешнем и внутреннем. С одной стороны, параскевастика заботилась о поддержании физической формы и военных навыков, с другой стороны, предметом ее заботы становился боевой дух и моральная атмосфера армии.
…Согласно логике византийских стратегов, всё самое важное происходит накануне битвы. За несколько дней до решающего сражения религиозная жизнь византийского солдата входила в самую активную фазу. Важно было всё: пост, молитва, причастие, окропление святой водой и, конечно же, личное следование нравственным нормам. За этим следили строго. Порою так строго, что принцип христианского милосердия затмевал беспощадный военно-полевой суд.
…Что касается обычая всеобщего причащения Святых Христовых Таин накануне сражения, то он встречается уже в VI веке, несмотря на то, что всего двести лет отделяет его от 128 письма святителя Василия Великого, предписывающего воинам воздерживаться от причастия в течение трех лет по причине «нечистых рук»[14]. Как видим, всего за два века духовная практика поменялась кардинально. И вот уже поэт Флавий Корипп в середине VI века свидетельствует нам об этом факте, как о чем-то знаменательном.
…К концу первого тысячелетия Церковь действительно столкнулась с непростой дилеммой. В эпоху, когда на римском престоле восседали императоры язычники, а о какой-либо миссии в армии невозможно было мечтать, христианские авторы, по преимуществу, придерживались последовательного пацифизма. И Тертуллиан, и Иустин Философ, и автор «Апостольского Предания», и Ипполит Римский под страхом отлучения запрещали христианам проливать кровь. Эпоха христианских императоров демонстрирует уже более компромиссный вариант, чему подтверждением является канон Василия Великого: убийство неизбежно, однако и духовное наказание за вынужденное пролитие крови следует применять.
…Представление о том, что «мир лежит во зле» (1 Ин. 5:19), не могло объяснить всю сложность современной жизни. Зло остается злом, но мир-то изменился. Он стремился теперь стать христианской ойкуменой. Как же быть с теми, кто ценой собственной жизни вынужден служить этому миру? В поисках ответа на этот вопрос христианское общество погружалось в тяжелую и беспрецедентную для себя реальность, когда не убивать было нельзя, но и благословлять убийство было еще аномалией. Конечно, пессимизм по отношению к воинскому служению постепенно изживал себя, но и оптимизм казался пока чем-то неестественным. Неизбежность выбора заставляла Церковь все чаще применять на практике принцип духовной икономии (послабления).
http://www.bogoslov.ru/text/4501812.html

***
«Крокодил» все-таки относится к XX веку, который решал старый добрый вопрос борьбы добра со злом. Его авторы легко отделяют одно от другого, читатели следят за конфликтом, всем интересно, когда добро наконец победит зло... Для нашего столетия это вообще не вопрос. Сейчас другая драма: плохое борется с худшим. Чужой против хищника. Аватар против пришельцев. И то плохо, и другое ужасно. Эту драму отражают 3Д-кинотеатр, айпад с айфоном... Современный мир выталкивает инструменты устаревшей борьбы добра со злом, иногда в очень жесткой кровопролитной форме, как это случилось в Париже с редакцией «Шарли Эбдо».
Идет война обреченных. Не то чтобы пришла передовая мысль, чтобы сразиться с устаревшей, — идет борьба двух устаревших идей, каждая из которых утомлена.
Охранники против бабушек. Старушки пошли войной на охранников. И тем и другим неловко, плохо. Но нигде нет удушья от ненужности нового, передового. Вот ключевая штука. И что тут обострять, когда все и так обострено до передела. Сатира — это упрощение, обострение, но сегодня все дошло до такой стадии обострения, что сатира не работает.
http://www.gazeta.ru/comments/2015/04/12_a_6636209.shtml#comments

***
радиоканал, который я слушаю уже чисто по привычке, сообщает, что на данный момент самыми влиятельными по версии журнала "Time" персонами являются, соответственно, Путин, какая-то корейская певица, имя которой мне ничего не говорит, оттого не запомнил, и пресловутая Леди Гага, если это действительнео так, то "влияние" в данном случае отождествляется с "аттрактивностью", т.е. способностью привлекать внимание, а политика, соответственно, рассмативается как формат шоу-бизнеса, любопытно

тем не менее, если я прав, что прототипом "представительной демократии" является придворный, как во Франции, или столичный, как в Англии, театр, а вовсе не практики коллективного принятия решений, то вырождение политики в шоу-бизнес с его характерной установкой на "сборы" и их размер, т.е. регрессия к первичным и наиболее примитивным формам репрезентации - естественное следствие всякого долговременного "кризиса власти", даже его безошибочный симптом
http://rencus.livejournal.com/1083085.html#comments

***
Идея про третий Рим на Руси была до относительно недавних пор практически неизвестной и неиспользуемой. В отличие от известной формулы "Москва - второй Иерусалим".
Предупреждая о "третьем Риме", Филофей говорит прямо в поздних посланиях, что Москва заражена всеми пороками первых двух Римов. И что третий Рим - не третье издание величия, исправленное и переработанное, а третья попытка, последняя, попробовать что-то исправить в обществе.
Третий Рим, Москва, что наследует по Филофею? Руины, занятые изменниками и оккупантами. Вот такое наследство. Пепелище. Осквернённый погост. Только кулаки сжать, да домом заняться.
Нельзя наследовать империям, не нагрузив на себя весь груз чужих имперских ошибок, опасностей и грехов.
Послания Филофея были по смыслу неприятны власти. Власть любит в России начинать с чистого листа, обращаясь к предкам и истории в крайних случаях повальной беды или предчувствия катастрофы. Власть не любит патриотов яростных, так же как не любит и яростных непатриотов. Власть любит себя и конкурентов в этой любви к себе терпеть не собирается.
https://www.facebook.com/john.shemyakin/posts/1053981364616385

***
А под водой, как под водой - одни ми-го сидят с тобой,
А под водой ужасный культ - и всюду щупальца суют.
М-м-м....
А на волнах, как на волнах - пх’нглуи мглв’нафх
А под водой неровен час - то вырос клюв, то новый глаз.
М-м-м....

Дагон-батяня, батяня Дагон!
Хвоста ты не прятал за анемон!
Шубитесь, селедки, ховайся, планктон!
Идет по морям наш Дагон, наш Дагон!

Дагон-батяня, батяня Дагон!
В Р'льехе ты сторожишь Ктулху сон,
На суше готовишь гибрид-батальон,
Дагон здесь, Дагон здесь, Дагон!
http://the-mockturtle.livejournal.com/738428.html#comments

***
А вот это прямо в точку. Теперь буду именно так отвечать на вопрос: "а почему это ты такой уставший, если ты ничего не делал?"



linkReply