?

Log in

No account? Create an account
Новый Бонд - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Новый Бонд [Nov. 11th, 2015|12:19 am]
olnigami
[Tags|]

Посмотрел очередной фильм о приключениях бессмертного агента 007.

Что понравилось:

Внимание: спойлеры!!

Вступительная сцена в Мексике во время празднования дня мёртвых. Ничего не скажешь, мексиканцы умеют оттянуться, и снято здорово.

Красивая заставка, в которой Спрут обвивает тентаклями всё подряд. Хотя, должен заметить, что у меня, как у старого любителя аниме, это вызывало некоторые забавные ассоциации.

Сцена в отеле, когда бухой Бонд наставляет пистолет на выбежавшую из норки мышку и грозным шёпотом спрашивает: «На кого работаешь?».

Взаимопереплетение тайной террористической организации и спецслужб.

Короткий сюжетец с Моникой Беллуччи. Единственная только претензия, что выглядит этот сюжет как будто целиком взятый из какого-то другого фильма, причём заметно лучшего, чем сам «Спектр».

Некоторые отсылки к старым фильмам про Бонда, особенно с появлением шрама у главного злодея. Кристоф Вальц, кстати, смотрится очень неплохо, только вот опять создаётся ощущение, что весь сюжетный ход с его персонажем случайно забрёл из какого-то другого фильма. Впрочем, ощущение, что в новом

Бонде совмещено штук пять, как минимум, разных фильмов (и одно аниме с тентаклями!), не оставляло на протяжении всего сеанса.

Что не понравилось.

Карикатурная неуязвимость Бонда.

Дурацкие сюжетные повороты, вроде того, где Бонд заявляется на тайное заседание злодейской организации. Без какого-либо плана или прикрытия. Или точно так же запросто заявляется на тайную базу злодеев. А уж то, как Бонд взрывает эту самой базу одним выстрелом из пистолета, это вообще за гранью даже ненаучной фантастики.

Непонятная мотивация злодеев. Такое ощущение, что главным злодеем движет только ненависть к Джеймсу Бонду, а его подручным просто желание знать всё обо всех, просто вот такой вот фанатичный любитель информации ради информации.

А в целом очень огорчило то, что создатели фильма упустили несколько возможностей сделать что-то лучше, чем стандартная бегалка-стрелялка с неуязвимым Бондом и суперзлодеем. Вот взять хотя бы вступительную сцену с праздником мёртвых. Очень хорошо сделана, всё так, как надо. И Крейг с маской-черепом на лице смотрится очень правильно. Ну и что дальше? А ничего. Локация в Мексике закончилась и про праздник мёртвых забыли. Хотя, казалось бы, роскошная тема – Бонд считает себя мёртвым и потому ведёт себя так дерзко и безответственно, а в символическом планет так он и вовсе завис между миром мёртвых и миром живых, что объясняет, как ему удаётся оставаться бодрым и активным суперагентом вот уже несколько десятилетий.

Или сюжет с Моникой Беллуччи, хорошая, опять же, идея, она считает себя ходячей покойницей, Бонд тоже непонятно как жив до сих, отличная пара получается! Но нет, героиню Беллуччи используют и выбрасывают из фильма. Всё. Итальянская локация пройдена, забудьте о ней и о Беллуччи забудьте.

Или вот мистер С., новый начальник британской разведки, желающий стать главой мировой сверхразведывательной службы, и при этом подрабатывающий на организацию «Спектр» (которая к тому же даёт деньги на возведение нового здания МИ-6). Двойной агент – это же всегда отличная фактура для развития. Ну вот что мешало сделать его этаким современным Азефом, человеком, который работает и на террористов, и на сыскарей, лавирует между ними, получает информацию и от тех, и от других, использует их в своих целях, причём какие у него цели он уже и сам не очень-то понимает. Вот такой есть вариант. Или другой – мистер С. стремится стать самым информированным человеком на Земле, не для чего-то конкретного, а просто вот очень хочется ему контролировать всю информацию (в наше время, когда информационные потоки обладают не меньшей властью, чем денежные, это вполне понятная причина для мегаломании). А что С. делает в фильме? Он гнусно улыбается, дразнит М., а в финале поскальзывается и падает, просто тупо поскальзывается и падает (хорошо ещё, что на стеклянных осколках, а не на банановой кожуре), так и не объяснив свои мотивы и вообще чего он по жизни хочет.

Про историю о том, как Бонд внезапно обнаружил в главном злодее своего давно потерянного брата (хорошо хоть не родного, а из приёмной семьи), лучше вовсе умолчать. Хотя и тут при желании можно было что-нибудь развернуть, хотя бы объяснить откуда конфликт взялся. А то прям вот так в лоб: «привет, Джеймс, помнишь как я тебя в детстве ненавидел? Вот я и сейчас тебя так же ненавижу и буду тебя немножко убивать». Да, и если я правильно понял, получается, что организация Спектр только для того и существует, чтобы удовлетворить жажду мести своего главаря. Как-то это… убого смотрится, если честно.

В конце концов, и тентаклям из заставки можно найти применение. Допустим, вдруг выясняется, что главная цель Спектра – пробуждение Ктулху, и что именно для этого они убивали всех, кто близок Бонду, это своего рода жертвы в их кровавом ритуале. И вот, они приносят последнюю жертву – новую девушку Бонда, и Ктулху вселяется в тело Моники Беллуччи, после чего начинаются всякие безобразия. Тентакли расползаются по Лондону. Обвивают Биг-Бен и Тауэрский мост, проникают в здание разведки и берут в кольцо Манни-Пенни, под угрозой Виндзорский замок и Её Величество! Но тут ба-бах, в Лондон стремительно врывается на своей прокачанной тачке агент 007, въезжает на Тауэрский мост, выходит из машины и осуждающе смотрит на Ктулху. Тот в ответ отращивает ещё больше щупалец, надвигается на Бонда, и тут мы видим, как на лицо суперагента падает тень, а в ней проступают очертания черепа (тут же становится понятно, что во время праздника мёртвых Бонд вовсе не в маске ходил, а просто дал проявиться своей истинной сущности, а затем снова спрятался за маской – лицом Дэниэла Крейга). Ктулху тут же как-то скукоживается и молвит человеческим голосом:

- Не, мужики, я так не играю. Я лучше пойду ещё пару тысячелетий подремлю.

И пропадает. А Джеймс Бонд уходит в закат один, как и положено герою. А не с белокурой мамзелью, как в новом фильме, да ещё и оставив ради неё службу. Я там, кстати, всё ждал в финале, что с заднего сиденья автомобиля на неё напрыгнут с одной стороны Белуччи, а с другой Манни-Пенни, и начнут её душить с криком: «врёшь, не возьмёшь, он – мой!!!», но нет – режиссёр предпочёл слащавый вариант. Хотя если следовать классической бондиане, следующий фильм должен начинаться с убийства белокурой мамзели и возвращения Бонда на службу Её Величеству. Так что будем ждать.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: gest
2015-11-10 10:22 pm (UTC)
Но я уверен, что до этого не дойдёт:

http://gest.livejournal.com/1383579.html
(Reply) (Thread)