?

Log in

No account? Create an account
«Омерзительная восьмёрка» - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

«Омерзительная восьмёрка» [Jan. 10th, 2016|08:07 pm]
olnigami
[Tags|]

Посмотрел восьмой фильм Тарантино и всё никак не могу отделаться от ощущения, что культовый режиссёр снял на свой лад ремейк «Свой среди чужих, чужой среди своих». Ветераны гражданской войны оказываются среди бандитов, и все друг с другом долго и кроваво разбираются. Там даже есть один в один сцена «Стреляй в него, Шилов! Уйдёт», и почти один в один сцена разоблачения бандита с последующим его пристреливанием на месте (только у Тарантино кетчупа поболее). Разница лишь в том, что в «Свой среди чужих» были какие-то «свои», более-менее положительные. У Тарантино же своих нет, а все, кто есть, все такие мерзавцы, что пробы негде ставить. При этом ветераны гражданской войны время от время разражаются пафосными речами о своём героическом прошлом, от чего становится только хуже.

Кстати, забавно как-то так выходит, что бандиты в фильме смотрятся предпочтительнее хотя бы в том, что они действуют не ради наживы, а ради спасения своей подельницы. Впрочем, ради этой цели они творят такое, что даже намёк на сочувствие к ним пропадает. Тут надо отдать должное Тарантино – как только в ком-нибудь из героев фильма проступит хотя бы тусклый намёк на что-то человеческое, он тут же говорит или делает что-нибудь такое, что выставляет его ещё худшим мерзавцем, чем он казался изначально. И этот приём повторяется из раза в раз, и за счёт этого раскачивания, проникаешься к персонажам с каждым разом всё большим и большим отвращением. Вообще, Тарантино любит и умеет показывать, как люди достигают глубин падения, а в «Омерзительной восьмёрке» это его умения достигает пика.

При этом фильм сделан как-то топорно. Местами слишком затянут, очень много натяжек и не проясненных моментов. Недостаточно раскрыты некоторые персонажи (хотя понятно, что если про каждого из них подробно рассказывать, пришлось бы снимать две части). А самая, пожалуй, большая претензия лично у меня – не хватает этой истории «второго дна» и неожиданного поворота. Вот в «Джанго», например, очень удачной вышла линия с отсылками к «Кольцу Нибелунгов» Вагнера. А тут… ну да, понятно, что исходя из самого названия, фильм является отсылкой к «Великолепной семёрке», ах, как замечательно, но зачем?

Да, и кстати – никто из героев фильма никак не меняется, они все просто умирают (извините за спойлер). И никто из них не совершает какого-нибудь неожиданного поступка, выбивающегося из ожидаемой модели поведения, все поступают строго согласно своему характеру, то есть мерзопакостничают. И всё. Соответственно, сюжет есть, а драматургии нет (про сопереживание я даже и не говорю, сопереживать там хочется разве что вознице, который совсем не причём, но гибнет вместе со всеми), нет ни кульминации, ни развязки.

Но при этом – да, Тарантино всё равно остаётся великим режиссёром и снимает он всё так же блестяще. И актёры у него играют (Сэмюель Джексон как всегда прекрасен, а Дженнифер Джейсон Ли, как по мне, так вообще на «Оскар» выступила), и оператор снимает, и музыка подобрана как всегда. Тарантино – вообще режиссёр, что называется, от природы, стихийный, я бы даже сказал. И мне кажется, что эта неуправляемая стихийность его порой и губит – подхватывает и уносит. А внутренней трезвости и рациональности, чтобы вовремя остановиться, чтобы укротить внутренние порывы, этого Тарантино не хватает (разве что продюсеры вовремя подхватят, но и они не всегда могут справиться со стихией). Кстати, Тарантино в этом отношении схож с Питером Джексоном – в этой могучей, бьющей через край кинематографичности и в регулярном сваливании в трэш и китч.

Ещё одно замечание – что за такие странные у Тарантино бандиты? Главарь – метросексуал. Бандитка играет на гитаре и поёт баллады в стиле Ника Кейва. Ещё один громила отлично играет на пианине. Другой склонен к беседам на темы этики и вообще «у него ж на лбу десять классов написано!». И даже Майкл Мэдсон в роли Майкла Мэдсона (кстати, чем-то он смахивает на Нагиева в роли Физрука) пишет мемуары (мемуары, Квентин!). Что это за банда такая, извините? Это скорее какой-то коллектив школьных учителей, решивших бросить преподавание и заняться менее рисковым делом – грабежами и убийствами. Нет, я знаю, что бандиты бывают разные, у нас в 90-е разные люди в эту профессию шли (в коптевской ОПГ, например, состояли несколько выпускников моей родной английской спецшколы № 9, все с высшим образованием, разумеется), но чтобы не один человек, а все сразу… Стоило бы это как-то объяснить. Хотя, с другой стороны, от фильма, в котором человек с дырой в груди размером с кулак добрых полчаса поддерживает светскую беседу, наверное, не стоит ждать объяснений, реализма или чего-то такого. Смиритесь с этим и смотрите, как Дженифер Джейсон Ли пучит глаза, а Сэмюель Джексон, разнося в очередной раз кому-нибудь башку пулей, улыбается широкой радостной улыбкой в тридцать два зуба. И не задавайте лишних вопросов, это не тот фильм, где их стоит задавать.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: alek_morse
2016-01-10 08:10 pm (UTC)
Ну вот всё-таки зачем существуют фильмы Тарантино?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2016-01-10 11:01 pm (UTC)
Я бы сказал, что фильмы Тарантино существуют не для чего-то, это явление чистого киноискусства ради киноискусства. В принципе, после первых фильмов Тарантино была такое ощущение, что он пытается создать новый киноязык и что-то донести до аудитории, но потом он окончательно ушёл в китч.
(Reply) (Parent) (Thread)