?

Log in

No account? Create an account
Варкрафт - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Варкрафт [Jun. 6th, 2016|02:18 am]
olnigami
[Tags|]

Посмотрел всё-таки фильм «Варкрафт», а то в последнее время как-то обидно, почти все блокбастеры и громкие премьеры пропускаю. Но тут уж обуяла ностальгия, всё-таки столько времени было когда-то потрачено на первую и вторую игру (в третью я немного поиграл и бросил, как-то не пошло, а онлайн-версию даже и не пробовал, я многопользовательские затеи не признаю, и вообще не понимаю, какой интерес играть с живыми людьми вместо компьютера). Впрочем, я всё равно ровным счетом ничего не помню из сюжета игр, кроме того, что там орки в союзе с гоблинами, некромантами и ограми воевали против альянса людей, эльфов и гномов. А тут вдруг оказалось, что там на заднем плане разворачивалась масштабная история.

Орки, оказывается, пришли в Азерот из другого мира, причём тот мир они загубили посредством какого-то демонического колдовства, именуемого Скверна. К людям орки сначала запустили большой авангард, чтобы те собрали побольше пленников, которых потом принесут в жертву и таким образом расширят Врата, так, чтобы смогли пройти вся остальные орки. Людей, понятно, такой расклад не устраивает, а потому они всячески пытаются сопротивляться. В частности привлекают к противодействию Орде много-много солдат в очень красивых доспехах и одного волшебника, занимающего должность Хранителя. Что именно он хранит, не очень понятно, а впрочем, в фильме вообще мало что понятно. Вернее даже не так: общий сюжет прописан чётко и понятно, на как дело доходит до деталей, так возникает одно сплошное недоумение.

Что это за Скверна такая и откуда она взялась? Что за демона мельком упоминают герои, обвиняя того в нашествии орков? Откуда у орков взялись ездовые волки, если через Портал они прошли без волков? Гарона Полуорчиха – она, извините, полуорчиха и полукто? И как она ухитрилась так хорошо выучить язык людей буквально за пару недель (или она дольше учила? со временем в фильме, опять же, ничего не понятно)? Что это за колдуны живут в небесном городе или как его там? Что за тайный куб у них там хранится? Почему в этом кубе сидит какая тётка? Что не так с эльфами и гномами, раз они даже столкнувшись с угрозой орочьего нашествия, отказываются вступать в союз с людьми? Почему на весь фильм один грифон, очень красивый и боевой, да, но один, почему нет грифоньей кавалерии? Почему молодой маг Кадгар сбежал из небесного города и почему все так уверены, что он должен был стать новым Хранителем? Что это за должность такая «Хранитель» и как она передаётся?

Да и вообще вся сюжетная линия с магами прописана из рук вон плохо, зрителю даётся много намёков, но так ничего толком не рассказывается. Непонятна мотивация Хранителя и его предистория, непонятна биография Кадгара. Порой возникало такое ощущение, что сначала хотели снять сериал, потом на монтаже получившийся материал безжалостно порезали и запихнули его в полный метр. Причем делали монтаж в дикой спешке, прямо перед премьерой, «на коленке». Сцена финальной битвы, особенно та часть, что происходит в башне Хранителя, смонтирована настолько плохо, что смотреть больно. Да, в отечественном кино такое тоже бывает, но у нас-то сознательно хотят и полный метр сделать, и сериал (в результате обычно не получается ни того, ни другого, но это другая история), а тут ведь изначально собирались делать полный метр. Но удивительно даже видеть такой монтаж в блокбастере такого уровня.

Да, ещё фильму ужасно не хватает нормальной внятной карты мира. Показывают карту – один раз на потолке в тронном зале издалека, так что на ней всё равно ничего толком не разглядишь. И ещё несколько раз показывают красивый макет королевства, на котором тоже ничегошеньки непонятно. При этом герои постоянно туда-сюда перемещаются по разным городам и весям, причём нарисованы все эти места очень красиво, спору нет, но хотелось бы понимать, как они друг с другом соотносятся, сколько времени нужно, чтобы добраться от одного до другого, где расположены владения людей, где владения эльфов, откуда движутся орки. И опять, как в случае с монтажом, удивительная ошибка для фильма такого уровня. Явно же в съёмках принимали участие люди, очень хорошо разбирающиеся в фентези, и уж они-то наверняка должны знать, что при сотворении «вторичного мира» карта делается в первую очередь! И вот пожалуйста – нет карты! Как так можно, не понимаю.

Но, несмотря на все эти странные проблемы с построением мира и сюжета, фильм мне понравился (я, пожалуй, именно поэтому так к нему и придираюсь, что эти дилетантские просчеты портили мне очень хорошее впечатление). На мой взгляд, «Варкрафт» - прекрасный пример того, как надо снимать масштабное героическое фэнтези с элементами D&D. Всё так, как должно быть по канону. Орки – варвары. Огромные, сильные, неповоротливые, обвешанные фенечками, с простым самодельным оружием (в основном дубинами). В бою предпочитают идти напролом, полагаются на силу, а не на тактику и уж тем более не на магию. Глубоко почитают свои традиции, в том числе традицию решения конфликтов честным поединком.

Люди – рыцари. Отважные, благородные, в сияющих доспехах, с качественным стальным оружием (по фильму у них даже гномьи пищали имеются, такая отсылка к третьей части игры). Единственный минус то, как легко орки побеждают рыцарей. В D&D как раз одна из особенностей состоит в том, что рыцарь слабее варвара, но компенсирует этот недостаток тяжёлой бронёй и лучшим оружием. К тому же рыцари в фильме почему-то совсем не пользуются преимуществом в тактике (хотя вроде бы организация армии показана на высоком уровне, и дисциплина тоже). Каждый раз, когда рыцари ломали строй и схватывались с орками врассыпную в индивидуальном бою, мне хотелось схватиться за голову. Сомкнули щиты рыцари догадались и вовсе лишь один раз за фильм. Один раз! Залп из пищалей тоже устроили лишь однажды, а потом перешли опять к рукопашной схватке врассыпную. Как так можно, не понимаю.

Маги – тоже очень удачно получились. Строго по канону D&D – тощие и хилые, одно заклинание читают полминуты, зато когда дочитают, то получается что-то очень масштабное и смертоносное, как залп всех орудий линейного корабля. Удачно вышел Хранитель – худой согбенный мужчина непонятного возраста с волчьим взглядом, весь такой суровый, загадочный, полубезумный, дерзкий и опасный. Непонятно чего он хочет, непонятно, каковы пределы его силы, непонятно, что он выкинет в следующий момент. Да, и напряжение между магами и рыцарями тоже показано, опять же, всё по канону. Пожалуй, не хватает только целителей (и паладинов из второй части игры), надеюсь, появятся в продолжениях. В продолжениях, кстати, должны больше раскрыть тему эльфов и гномов, а то их мельком показали и всё, даже как-то обидно.

Ну и в целом фильм отличается атмосферой суровой эпичности и брутальности. Комментаторы, я так заметил, жалуются, что, дескать, маловато шуток, ну так на то и эпос. Тут всё всерьёз. Причём, надо отдать должное фильму, серьёзность не переходит в унылость (а этого не так-то просто избежать).
Характеры персонажей в фильме в основном простые, цельные и героичные. Единственный, кто подкачал, так это маг Кадгар, из него то пытались сделать сложного героя с трагическим прошлым, то комического персонажа, в результате получилось как-то никак. Не вписывается такой неодназначный персонаж в эпический мир, никак не вписывается. Зато все остальные персонажи очень хороши, тут нет претензий. Причём орки как-то даже поярче людей получились. Наверное, потому что они всё-таки мультяшные, нарисованные, от них проще добиться нужного уровня могутности и суровости. В актёре-человеке, каким бы стальным он ни был (как Шварц, допустим, или Лундгрен), всё равно нет-нет, да и прорвётся нечто человеческое и сложное, а мультперсонажей можно сделать именно такими цельными глыбами, какими они и должны быть.

И в остальном анимация очень хорошо выглядит, всё-таки игроделы научились за последние годы рисовать разные модели так, что и не всегда разберёшь, то ли что-то реальное перед тобой, то ли 3Д. Но вот на какую мысль меня навела эта вся мультяшность: а ведь насколько всё-таки сильно Голливуд отстал от японской анимации. Сериал «Рагнарёк» вышел аж в 2004 год, и с тех пор аниме по ММОРПГ превратилось в отдельный жанр, в то время как художественное кино добралось до экранизации онлайн-игр только сейчас. Но надеюсь, что дальше дело пойдёт активнее. Много что можно (и нужно) экранизировать из классики, думаю, у каждого фаната есть свой личный список для немедленного воплощения на экране. Страниц на пять убористого текста.

Не хочется, конечно, заблаговременно радоваться, всё-таки один фильм – не показатель, но кажется, массовое киноискусство, овладев новыми технологическими и художественными приёмами, наконец-то осваивается с тем, как надо снимать героическое фэнтези. Причём того подспудного фиглярства, которым отличались сериалы типа Зены» или «Искателя», да и многие полнометражные фильмы. А так, чтобы брутально, мощно, с хорошей историей, запоминающимися персонажами. Совсем не обязательно, чтобы с глубоким смыслом, это вообще большая беда массовой кинематографии – попытка раскрыть идею или там пофилософствовать, оставьте это для арт-хауса. Вот как «Игра престолов», например. Весь смысл истории в том, что много-много разных политических игроков активно противоборствуют, проще говоря, режут друг друга. Но с каким блеском они это делают! Как ни относись к Джорджу Мартину и к телевизионщикам, решившим поставить его мизантропические книги максимально близко к тексту, получилось-то ведь очень сильное зрелище. Вот и с «Варкрафтом» примерно та же история. Хотя уровень жестокости в нём ниже, а искреннего героического пафоса заметно больше, чем в «Игре престолов», но движется фильм в том же потоке нового героического кинофэнтези. Посмотрим, что из этого получится.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ma79
2016-06-05 11:40 pm (UTC)
я все никак не соберусь посмотреть, но ваш отзыв наводит на мысль что стоит все-таки добраться до кинотеатра

что сценарий там будет очень плох в деталях - не сомневался, но вот правильно выдержанная атмосфера может и прямь спасти кино

(я тоже почти не играл в WOW и даже в третий Warcraft, а вот второй проходил множество раз и давно хочу еще пройти)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eldhenn
2016-06-06 08:06 am (UTC)
> потом на монтаже получившийся материал безжалостно порезали и запихнули его в полный метр

Сериал-не сериал, но 40 минут отрезали. "Слишком много", сказали эффективные менеджеры.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eldhenn
2016-06-06 08:16 am (UTC)
> по фильму у них даже гномьи пищали имеются

Знатоки лора рыдают кровавыми слезами. Пищали. Дворфийская технология. В Первой Войне. До образования Альянса.

> Что не так с эльфами и гномами, раз они даже столкнувшись с угрозой орочьего нашествия, отказываются вступать в союз с людьми?

До дворфов с гномами далеко. До эльфов ещё дальше. Но это видно только на карте мира, да.
(Reply) (Thread)