?

Log in

No account? Create an account
Минин и Пожарский - Флегматичный циник — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Минин и Пожарский [Nov. 1st, 2006|12:41 am]
olnigami
[Tags|]

Город активно готовится к празднованию 4 ноября – на витринах магазинов и ларьков вывешивают плакаты с изображением памятника Минину и Пожарскому работы Ивана Мартоса. Я уже давно пытаюсь понять, что за событие на этом памятнике отражено. Почему Пожарский обернут не то в простыню, не то в тунику? Что за странный жест рукой делает Минин? Почему оба держатся за один и тот же меч? В процессе размышления над этими вопросами у меня сформировалась примерно следующая картина происходящих событий:

Князь Пожарский отдыхал в предбаннике после жаркой парилки. Телом, завернутым в простыню, князь небрежно облокотился на лавку, левую руку расслабленно возложил на щит. Привычка использовать в бане щит вместо тазика сохранилась у князя со времен службы в Особом стрелецком полку имени Малюты Скуратова. В стрелецкой армии старослужащие всегда отбирали у “молодых” тазики, а потому при мытье в бане приходилось пользоваться любыми подручными предметами.
Полулежа на лавке, князь предавался размышлениям о судьбах Родины, а также о том, что ему лучше сейчас сделать, испить ли холодного кваса или позвать дворовых девок и во всех подробностях рассказать им о своих ратных подвигах. Выбор был нелегким, потому князь заметно посуровел лицом и потяжелел взором.
Как раз в этот самый момент в предбанник вошел плотный, кряжистый мужик в кафтане и с мечом.
– Ты кто? - хмуро поинтересовался Пожарский.
– Я – Минин, купец из Нижнего Новгорода, – вальяжно ответствовал вошедший.
– А я Пожарский. Князь Пожарский, – представился князь и пробормотал негромко. – Понаехали тут, понимаешь.
– Князь! – сурово возвестил Минин. – Родина гибнет, пока ты здесь прохлаждаешься в бане!!
– Во-первых, я в бане не прохлаждаюсь, а вовсе даже наоборот, – сварливо ответил Пожарский. – А что до гибели Родины, то это я и без тебя заметил, не слепой, – и меланхолично протянул, – так все-таки: по квасу или по бабам?
– Князь!! – Еще громче возвестил Минин, – посмотри вокруг, посмотри на улицы Москвы!! Там ведь поляки!!!
– Какие? – уточнил князь.
– Вот такие, – и Минин показал рукой, какие поляки гуляют по улицам Москвы. Князь оценивающе смерил взглядом расстояние от пола до растопыренных пальцев Минина и поинтересовался:
– Так что предлагаешь?
– Предлагаю срубиться с поляками в deathmatch. У тебя, князь, есть щит – будешь в защите, а у меня есть меч – я буду в атаке!
– А капитаном у нас кто будет? – ехидно спросил Пожарский.
– Есть у меня один толковый парнишка на примете, – охотно ответил Минин, – Миша. Романов. Ну а дальше посмотрим. Если хорошо раскрутимся, то, может, и ты, князь, капитанскую повязку примеришь.
– Гмммм, – задумчиво протянул князь и неожиданно переменил тему, – скажи-ка, Минин, а откуда у мирного купца меч?
– Ну, понимаешь, князь, – несколько смущенно начал Минин, – мы в Нижнем когда команду к соревнованиям готовили, то жен своих в залог отдали, а на эти деньги снаряжение справили воинское. Я вот, например, меч купил.
Князь провел рукой по рукояти меча и задумчиво сказал:
– Дешево ноне идут жены.
Минин вздохнул и объяснил:
– Предложение превышает спрос. Причем изрядно.
– Да, дела, – покачал головой князь. – Ну ладно, убедил ты меня, купец. Пойдем, вломим полякам. Потом – по квасу. Ну а потом... по ситуации.

Именно этот исторический момент, окончательно предрешивший дальнейшую судьбу несчастных поляков, и запечатлел великий скульптор Иван Мартос.
linkReply