?

Log in

No account? Create an account
«Персеполис»: как делают исламистом:) - Флегматичный циник — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

«Персеполис»: как делают исламистом:) [Nov. 11th, 2008|12:33 am]
olnigami
[Tags|]

«Персеполис» - мультфильм-биография иранки Марьян Сатрапи, начиная от ее детских впечатлений от иранской революции (когда был свергнут шах Пехлеви и власть взяли исламисты) до того, как она уже взрослой девушкой вернулась после учебы в Австрии назад, в свою родную страну. Как я понял, Сатрапи хотела, чтобы зрители прониклись всеми теми ужасами, которые принес в Иран режим исламских фанатиков, но вот лично на меня он произвел противоположное впечатление. В основном из-за главной героини: мажорка, богемная тусовщица из категории «за всю жизнь ни одного дня не проработала», постоянно изображает этакое криводушное бунтарство – идет против норм морали только когда знает, что ей за это ничего не будет, если ей что-нибудь угрожает за ее поведение, выкручивается любыми способами, ну а уж на самый крайняк – позвонит своему папочке и тот за нее забашляет кому надо.

По возвращении из «свободной» Европы девушка возмущается тем, что страшные бородачи не дают ей спокойно бухать, отжигать на дискачах и спать со всеми мужиками, которые ей понравятся. Ближе к концу мультфильма я с удивлением обнаружил, что начинаю проникаться симпатией к этим самым бородачам. По сравнению с главной героиней они действительно смотрятся, безо всякой иронии, поборниками нравственности. При всей их косности и жестокости у них все-таки есть какие-то моральные принципы, в то время как у главной героини принцип только один: «не мешайте мне жить так, как я хочу, и развлекаться, как я хочу».

Поведение героини, по счастью, несколько компенсируется наличием на экране и вполне положительных персонажей: родителей девушки, которые ее любят и терпят ее выходки (хотя, мне кажется, стоило бы им быть построже – разбаловали девочку, от того и проблемы), мудрой бабушки (ее очень удачно озвучила Катрин Денев) и дяди-коммуниста, который за свои убеждения при старом режиме отсидел девять лет в тюрьме, а при новом режиме и вовсе пошел под расстрел. Дядя, пожалуй, самый удачный персонаж мультфильма – спокойный, добродушный и при этом верный своему делу до конца, он в тюремной камере выглядит куда более свободным, чем его племянница в парижских кафе.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ninaofterdingen
2008-11-11 08:39 am (UTC)
Какое впечатление произвёл, такого и добивались, не сомневайся.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2008-11-11 06:59 pm (UTC)
О_O ты хочешь сказать, что это коварно-изощренная пропаганда иранских фундаменталистов?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ninaofterdingen
2008-11-12 06:58 am (UTC)
Нет, не хочу. Ты, как иногда Крылов, правильно понимаешь действие, но неправильно указываешь субъект этого действия. :) Коварно-изощрённая пропаганда, да, и то, что это делают не иранские фундаменталисты, а кто там? эмансипированые европейцы? придаёт всей этой истории чудесную неоднозначность и интригу, как по-твоему?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2008-11-12 10:23 am (UTC)
А тут субъекты запутаны настолько, что пойди разберись. Сценарист - западноориентированная иранка, ее сосценарист - француз. Ажиотаж вокруг фильма нагнетали и европейцы и иранцы... А дядя главной героини и вовсе учился в Ленинграде, так что тут тоже какой-то след просматривается. Глобализация, короче.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ninaofterdingen
2008-11-12 10:29 am (UTC)
Нет-нет, это слишком простенько! Я не о сценаристах говорю, а о следующем уровне, как это назвать? Ты не знаешь, ты ведь умных французов читаешь?
(Reply) (Parent) (Thread)