?

Log in

No account? Create an account
Пятый аниме фестиваль - Флегматичный циник — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Пятый аниме фестиваль [Nov. 6th, 2006|12:53 am]
olnigami
[Tags|]

В субботу посетил пятый, полуюбилейный:)) московский аниме фестиваль. Приехал я часам к трем, полагая, что билетов на “Карас” я все равно уже не куплю, так зачем же торопиться? Предчувствия меня не обманули – стояние за билетами заняло у меня ровно 45 минут. Почему-то в кассе было открыто только одно окошечко, и к тому же никакого компьютера в кассе не было и в помине, так что занятые места кассирша записывала вручную. А все брали билетов по много, да еще и на разные сеансы, так что бедная тетечка совсем запуталась в многочисленных таблицах. Что ж, это еще раз доказывает, что на прогресс и переоборудование рабочих мест денег жалеть не стоит!
Стоявшие за мной в очереди молодые люди интеллигентного вида все эти 45 минут разрушали мой мозг беседами о том, кого можно называть эстетом, а кого нет. Уже на самом подходе к окошку они наконец-то сформировали окончательный список, в который вошли: Алукард, Тарантино, Чубакка и Никита Михалков. От таких перегрузок мой несчастный мозг окончательно засбоил, но я собрал волю в кулак и все-таки приобрел нужные мне билеты, да еще и прихватил каталог фестиваля, сделанный в форме демона Ня. Описать внешний вид каталога словами невозможно, но поверьте – тот кто один раз увидел это чудо дизайнерской мысли, не забудет его и через много-много лет.
Покончив с покупкой билетов, я попытался сдать куртку в гардероб. Старушка на клоувс-ресепшоне (не знаю, как это еще назвать) сделала широкий жест рукой, указывая что на отведенные ее попечению вешалки невозможно всунуть даже хоббичью жилетку, а не то что куртку тролличьего размера. Я в ответ развел руками, показав, что ни в чем ее не виню и готов смириться с этим неожиданным ударом судьбы.
Поднявшись на второй этаж, я сразу устремился к лотку от МС Ent. со всякими анимешными штучками, чтобы закупиться всякими нужными в хозяйстве вещами. Но около лотка мне ждало некоторое разочарование. Во-первых, так же как и в прошлом году, не было в продаже фигурок, а я так давно мечтаю прикупить какую-нибудь симпатичную статуеточку... Розового Свина, например, потому что он циничный флегматик, прям как я, Синдзи Икари, потому что он вылитый я в детстве, ну или хотя бы уж Интегру Хелсинг, потому что у нее очки почти такие же как у меня. Во-вторых, аниме-календарь на 2007 год оказался каким-то уж совсем порнушным, хентайным, в общем, таким, что на работе никак не повесишь, там все-таки приличные люди ходят (в основном). А жаль, потому что прошлогодний, относительно приличный (за исключением картинок из Mezzo) календарь вызвал спокойный интерес и даже желание посмотреть, откуда берутся такие красивые картинки. Дома же такой календарь я все равно не повешу, потому что дома мне календарь нужен, чтобы даты смотреть, а на аниме-календаре даты можно увидеть только в упор при хорошем освещении. а даже если бы и были нормально пропечатанные крупным шрифтом даты, все равно я этот полухентай дома вешать не стал. Так вот я остался и без статуэток и без календаря, но зато купил последние номера АнимеГида и лицензионный диск с “Оборотнями” и в очередной раз пооблизовался на коробки с “Евангелионом” и “Самураем Шампу”. С одной стороны, ДВД-качество – это все-таки вещь (а то “Евангелион “у меня какой-то уж совсем страшный, а в “Самурае Шампу” треть файлов – битые), с другой стороны, стоит эта вещь как-то дороговато.
После покупок я зашел в буфет (тот, который за ширмой), чтобы немного восстановить разрушенный мозг, но при виде цен в меню мой мозг окончательно уехал в неизвестном направлении. Из ступора меня вывели картинки на мониторе, установленном вдоль стены. Там показывали AMV-клипы, правда, музыка играла очень тихо и ее, к сожалению, было почти не слышно за общим шумом в буфете и остальном зале.
Из буфета я отправился побродить по второму этажу, посмотреть на косплеевцев. Их было не слишком много, но так как они постоянно перемещались, создавалось впечатление, что весь этаж битком набит японскими школьницами и хвостато-ушастыми девочками. Несколько школьниц плюс девушка в каком-то китайском наряде (позор, конечно, но я не знаю, как это называется) со знаком инь-янь на груди и с мечом в руках встречали гостей еше на входе и дружно кричали: “Добро пожаловать на аниме-фестиваль”. Еще я видел и даже фотографировал парня в наряде отца Андерсена из “Хеллсинга”, все как положено – весь в белом, в руках штыки, лицо вот только слишком интеллигентное, не хватает безумия в глазах. Еще видел дворецкого Вальтера из того же “Хеллсинга” (на прошлом фестивале мощно выступили триганщики, а на этом – фэны “Хелсинга”). Была пара девушек в форме, напоминающей гестаповскую. Я хотел подойди и спросить, из какого они аниме, но забоялся – а вдруг они косплеят “Семнадцать мгновений весны” и у них погружение в образ настолько сильное, что они примут меня за советского разведчика:)
Примерно там же, где тусовались косплеевцы стоял танцевальный аппарат, новенький, с плоским экраном (в прошлом году танцаппараты были не столь современные). Перед аппаратом лежало два... не знаю, как они правильно называются, я бы назвал их либо танцевальными ковриками, либо ножными джойстиками. На ковриках ритмично перебирали ногами танцующие, стараясь наступить на нужный квадрат в нужное время и с нужной скоростью, одновременно отслеживая появление на экране новых квадратов.
Сидевший возле автомата молодой человек с ноутбуком предлагал всем желающим записаться на танцевальный конкурс, который должен был начаться чуть позже. Я на конкурс оставаться не стал, тем более что до сеанса было уже совсем мало времени, а просто постоял, посмотрел на танцующих и подивился их проворству.
Потом я решил посмотреть буфет на первом этаже и поближе послушать те громкие и диковатые звуки, что оттуда доносились. В буфете я застал самое окончание выступления какой-то шумной рок-группы с громкой вокалисткой. На меню в этом буфете я на всякий случай смотреть на стал – жалко мозг, у меня ведь он один, запасного нету.
Потом, после сеанса, я еще раз заглянул в буфет – там как раз шел нон-стоп “Рагнарека” на двух больших экранах. Должен признать, “Рагнарек” на большом экране и с хорошей озвучкой выглядит гораздо лучше, чем тот же самый “Рагнарек” на 15-дюймовом мониторе и со звуком из двух десятибаксовых колонок (эти колонки мне дороги как память - они единственное, что осталось от моего самого первого компьютера).
Теперь – собственно по сеансу. В субботу я, честно говоря, и не планировал что-либо посмотреть, потому как после чтения анимешных форумов у меня сложилось четкое впечатление, что все билеты на субботу были раскуплены еще в четверг. Но оказалось, что покупал народ в основном билеты на “Карас”, а малоизвестная “Война на Венере” не привлекла особого внимания и билеты на “Войну” можно было купить перед самым сеансом (ну, если, конечно, занять очередь за 45 минут до начала сеанса), так что я решил воспользоваться сложившимися обстоятельствами и билет все-таки прикупил.
“Война на Венере” оказалась фильмом стареньким (1989 г.), но довольно бодреньким. Сюжет там примерно такой: люди колонизировавшие Венеру, разделились на два государства, между которыми идет бескомпромиссная война, одна из стран с помощью гигантских танков захватывает столицу другой, за оккупацией наблюдает молодая журналистка с Земли и группа гонщиков-мотоциклистов, которым вторжение сорвало гонку. Что характерно, в этом аниме практически отсутствует мотив патриотического воспитания, потому как главные герои одинаково презирают и своих генералов, и чужих, а в драку с оккупантами вступают просто потому что так сложилось. Но никакого особо пацифистского настроя в этом аниме тоже нет, потому как герои достаточно циничны, чтобы понимать, что войны между людьми неизбежны, а значит, хошь-не хошь, воевать все равно придется. Но никаких особых философских замысловатостей и символичностей в этом аниме тоже нет, потому как его герои – простые, незамысловатые парни, которые оказались втянуты в военные действия без особого на то желания, которые отлично понимают все и про эту войну, и про свое правительство, и про мирных землян, которые хотят посмотреть на “кровишшу” и для этого прислали на Венеру молодую лихую журналисточку. Все они понимают, но сражаться им все равно придется.
В фильме много гонок, перестрелок, трагических и юморных ситуаций (юмор, правда, в основном молодежно-казарменный, хотя, с другой стороны, а что еще ждать от аниме про войну), ну и, конечно, есть всепобеждающая светлая любовь – в общем, 80-е годы во всем своем блеске. Больше всего аудитории понравились образы кошака главной героини (зверюга присутствовала на экране минут пять, но зажигала не хуже саблезубой белки из “Ледникового периода”) и манерного солдатика с высоким нежным голосом. Эти двое вызывали смех одним только появлением на экране.
Короче говоря, “Война на Венере” - это аниме не слишком перегруженное смыслом, со слабоватым сюжетом, но вполне смотримое. Единственное, что осталось мне непонятно – так это зачем показывать на фестивале такие старые ленты. Картинка там довольно слабая, озвучка – отнюдь не Долби сарраунд, такие аниме хорошо смотреть дома, на 15-дюймовом мониторе с десятибаксовыми колонками (которые дороги мне... но кажется, я об этом уже говорил). А в кино хочется посмотреть что-нибудь более современное.
linkReply