olnigami (olnigami) wrote,
olnigami
olnigami

Categories:

Пятый аниме фестиваль

В субботу посетил пятый, полуюбилейный:)) московский аниме фестиваль. Приехал я часам к трем, полагая, что билетов на “Карас” я все равно уже не куплю, так зачем же торопиться? Предчувствия меня не обманули – стояние за билетами заняло у меня ровно 45 минут. Почему-то в кассе было открыто только одно окошечко, и к тому же никакого компьютера в кассе не было и в помине, так что занятые места кассирша записывала вручную. А все брали билетов по много, да еще и на разные сеансы, так что бедная тетечка совсем запуталась в многочисленных таблицах. Что ж, это еще раз доказывает, что на прогресс и переоборудование рабочих мест денег жалеть не стоит!
Стоявшие за мной в очереди молодые люди интеллигентного вида все эти 45 минут разрушали мой мозг беседами о том, кого можно называть эстетом, а кого нет. Уже на самом подходе к окошку они наконец-то сформировали окончательный список, в который вошли: Алукард, Тарантино, Чубакка и Никита Михалков. От таких перегрузок мой несчастный мозг окончательно засбоил, но я собрал волю в кулак и все-таки приобрел нужные мне билеты, да еще и прихватил каталог фестиваля, сделанный в форме демона Ня. Описать внешний вид каталога словами невозможно, но поверьте – тот кто один раз увидел это чудо дизайнерской мысли, не забудет его и через много-много лет.
Покончив с покупкой билетов, я попытался сдать куртку в гардероб. Старушка на клоувс-ресепшоне (не знаю, как это еще назвать) сделала широкий жест рукой, указывая что на отведенные ее попечению вешалки невозможно всунуть даже хоббичью жилетку, а не то что куртку тролличьего размера. Я в ответ развел руками, показав, что ни в чем ее не виню и готов смириться с этим неожиданным ударом судьбы.
Поднявшись на второй этаж, я сразу устремился к лотку от МС Ent. со всякими анимешными штучками, чтобы закупиться всякими нужными в хозяйстве вещами. Но около лотка мне ждало некоторое разочарование. Во-первых, так же как и в прошлом году, не было в продаже фигурок, а я так давно мечтаю прикупить какую-нибудь симпатичную статуеточку... Розового Свина, например, потому что он циничный флегматик, прям как я, Синдзи Икари, потому что он вылитый я в детстве, ну или хотя бы уж Интегру Хелсинг, потому что у нее очки почти такие же как у меня. Во-вторых, аниме-календарь на 2007 год оказался каким-то уж совсем порнушным, хентайным, в общем, таким, что на работе никак не повесишь, там все-таки приличные люди ходят (в основном). А жаль, потому что прошлогодний, относительно приличный (за исключением картинок из Mezzo) календарь вызвал спокойный интерес и даже желание посмотреть, откуда берутся такие красивые картинки. Дома же такой календарь я все равно не повешу, потому что дома мне календарь нужен, чтобы даты смотреть, а на аниме-календаре даты можно увидеть только в упор при хорошем освещении. а даже если бы и были нормально пропечатанные крупным шрифтом даты, все равно я этот полухентай дома вешать не стал. Так вот я остался и без статуэток и без календаря, но зато купил последние номера АнимеГида и лицензионный диск с “Оборотнями” и в очередной раз пооблизовался на коробки с “Евангелионом” и “Самураем Шампу”. С одной стороны, ДВД-качество – это все-таки вещь (а то “Евангелион “у меня какой-то уж совсем страшный, а в “Самурае Шампу” треть файлов – битые), с другой стороны, стоит эта вещь как-то дороговато.
После покупок я зашел в буфет (тот, который за ширмой), чтобы немного восстановить разрушенный мозг, но при виде цен в меню мой мозг окончательно уехал в неизвестном направлении. Из ступора меня вывели картинки на мониторе, установленном вдоль стены. Там показывали AMV-клипы, правда, музыка играла очень тихо и ее, к сожалению, было почти не слышно за общим шумом в буфете и остальном зале.
Из буфета я отправился побродить по второму этажу, посмотреть на косплеевцев. Их было не слишком много, но так как они постоянно перемещались, создавалось впечатление, что весь этаж битком набит японскими школьницами и хвостато-ушастыми девочками. Несколько школьниц плюс девушка в каком-то китайском наряде (позор, конечно, но я не знаю, как это называется) со знаком инь-янь на груди и с мечом в руках встречали гостей еше на входе и дружно кричали: “Добро пожаловать на аниме-фестиваль”. Еще я видел и даже фотографировал парня в наряде отца Андерсена из “Хеллсинга”, все как положено – весь в белом, в руках штыки, лицо вот только слишком интеллигентное, не хватает безумия в глазах. Еще видел дворецкого Вальтера из того же “Хеллсинга” (на прошлом фестивале мощно выступили триганщики, а на этом – фэны “Хелсинга”). Была пара девушек в форме, напоминающей гестаповскую. Я хотел подойди и спросить, из какого они аниме, но забоялся – а вдруг они косплеят “Семнадцать мгновений весны” и у них погружение в образ настолько сильное, что они примут меня за советского разведчика:)
Примерно там же, где тусовались косплеевцы стоял танцевальный аппарат, новенький, с плоским экраном (в прошлом году танцаппараты были не столь современные). Перед аппаратом лежало два... не знаю, как они правильно называются, я бы назвал их либо танцевальными ковриками, либо ножными джойстиками. На ковриках ритмично перебирали ногами танцующие, стараясь наступить на нужный квадрат в нужное время и с нужной скоростью, одновременно отслеживая появление на экране новых квадратов.
Сидевший возле автомата молодой человек с ноутбуком предлагал всем желающим записаться на танцевальный конкурс, который должен был начаться чуть позже. Я на конкурс оставаться не стал, тем более что до сеанса было уже совсем мало времени, а просто постоял, посмотрел на танцующих и подивился их проворству.
Потом я решил посмотреть буфет на первом этаже и поближе послушать те громкие и диковатые звуки, что оттуда доносились. В буфете я застал самое окончание выступления какой-то шумной рок-группы с громкой вокалисткой. На меню в этом буфете я на всякий случай смотреть на стал – жалко мозг, у меня ведь он один, запасного нету.
Потом, после сеанса, я еще раз заглянул в буфет – там как раз шел нон-стоп “Рагнарека” на двух больших экранах. Должен признать, “Рагнарек” на большом экране и с хорошей озвучкой выглядит гораздо лучше, чем тот же самый “Рагнарек” на 15-дюймовом мониторе и со звуком из двух десятибаксовых колонок (эти колонки мне дороги как память - они единственное, что осталось от моего самого первого компьютера).
Теперь – собственно по сеансу. В субботу я, честно говоря, и не планировал что-либо посмотреть, потому как после чтения анимешных форумов у меня сложилось четкое впечатление, что все билеты на субботу были раскуплены еще в четверг. Но оказалось, что покупал народ в основном билеты на “Карас”, а малоизвестная “Война на Венере” не привлекла особого внимания и билеты на “Войну” можно было купить перед самым сеансом (ну, если, конечно, занять очередь за 45 минут до начала сеанса), так что я решил воспользоваться сложившимися обстоятельствами и билет все-таки прикупил.
“Война на Венере” оказалась фильмом стареньким (1989 г.), но довольно бодреньким. Сюжет там примерно такой: люди колонизировавшие Венеру, разделились на два государства, между которыми идет бескомпромиссная война, одна из стран с помощью гигантских танков захватывает столицу другой, за оккупацией наблюдает молодая журналистка с Земли и группа гонщиков-мотоциклистов, которым вторжение сорвало гонку. Что характерно, в этом аниме практически отсутствует мотив патриотического воспитания, потому как главные герои одинаково презирают и своих генералов, и чужих, а в драку с оккупантами вступают просто потому что так сложилось. Но никакого особо пацифистского настроя в этом аниме тоже нет, потому как герои достаточно циничны, чтобы понимать, что войны между людьми неизбежны, а значит, хошь-не хошь, воевать все равно придется. Но никаких особых философских замысловатостей и символичностей в этом аниме тоже нет, потому как его герои – простые, незамысловатые парни, которые оказались втянуты в военные действия без особого на то желания, которые отлично понимают все и про эту войну, и про свое правительство, и про мирных землян, которые хотят посмотреть на “кровишшу” и для этого прислали на Венеру молодую лихую журналисточку. Все они понимают, но сражаться им все равно придется.
В фильме много гонок, перестрелок, трагических и юморных ситуаций (юмор, правда, в основном молодежно-казарменный, хотя, с другой стороны, а что еще ждать от аниме про войну), ну и, конечно, есть всепобеждающая светлая любовь – в общем, 80-е годы во всем своем блеске. Больше всего аудитории понравились образы кошака главной героини (зверюга присутствовала на экране минут пять, но зажигала не хуже саблезубой белки из “Ледникового периода”) и манерного солдатика с высоким нежным голосом. Эти двое вызывали смех одним только появлением на экране.
Короче говоря, “Война на Венере” - это аниме не слишком перегруженное смыслом, со слабоватым сюжетом, но вполне смотримое. Единственное, что осталось мне непонятно – так это зачем показывать на фестивале такие старые ленты. Картинка там довольно слабая, озвучка – отнюдь не Долби сарраунд, такие аниме хорошо смотреть дома, на 15-дюймовом мониторе с десятибаксовыми колонками (которые дороги мне... но кажется, я об этом уже говорил). А в кино хочется посмотреть что-нибудь более современное.
Tags: Аниме
Subscribe

  • Дитя погоды

    В праздничный понедельник 4 ноября ходили в кино на новый мультфильм Макото Синкая (кстати, мне кажется, хорошая традиция – отмечать день единства и…

  • Аниме-сериалы

    Пара слов о просмотренных в прошлом году аниме. Подборка бессистемная, потому что я в последние несколько лет аниме смотрю мало, стараюсь смотреть…

  • О цельности натуры

    Любопытно, как меняется отношение в культуре к такому человеческому качеству, как цельность. Вот, например, division___bell пишет о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments