?

Log in

No account? Create an account
Питер, май 2009 года - Флегматичный циник — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Питер, май 2009 года [May. 12th, 2009|12:48 am]
olnigami
[Tags|, ]

Сегодня утром вернулся из Питера. Хорошее время было. И разнообразное. Сначала два дня ходил по городу, потом три дня шла конференция, потом еще два дня шатания по городу. Останавливался я в гостинице при Христианском Университете. Очень хорошие номера – уютно, чисто, спокойно. Но достаточно дорого, хотя и подешевле, чем в обычной гостинице. Важная деталь – в номерах нет телевизоров, зато есть Новый Завет и христианская литература (у меня в номере лежал толстенный библейский комментарий на английском), сразу понятно, где оказался.

Конференция проходила в пансионате возле Финского залива, довольно неплохом (4 звезды). Единственное, что неприятно удивило – никакой звукоизоляции в комнате. Можно было не напрягая слух разобрать, что говорят за соседней стенкой, а включенный телевизор слышно было по всему коридору. И погулять возле пансионата толком было негде, только до залива и обратно. А все остальное – заборы, заборы, заборы.

Как всегда на конференциях было очень много изучения. На сей раз разбирали Послание к Евреям, но не по порядку, а каждый из проповедников брал какую-то тему и привязывал ее к конкретному отрывку из этого послания. Проповедовали американцы, но и русским пасторам на сей раз дали возможность выступить. По полчаса коротко поделиться из слова и из личного опыта. Запомнилось выступление Славы Лончакова про личное благовестие, и особенно фраза: “Не надо считать собеседника глупее себя”. Потом многие обсуждали его речь, потому что она несколько шла в разрез с тем мнением, которое сложилось в “Часовне на Голгофе” по этому вопросу... впрочем, достаточно о том, это отдельная большая тема.

Как всегда на конференциях отчаянно не хватало времени для общения. Ни для кого не секрет, что народ на такого рода конференции съезжается в основном, чтобы пообщаться, так что мне (и не только мне) хотелось бы видеть на конференциях не только стандартное “приглашенный оратор говорит, слушатели почтительно внимают”, но и какие-то совместные действия, может, семинары, или игры (в футбол тот же), или даже на экскурсию можно было бы вместе съездить. Хотя слово тоже важно, и выступающие были из числа лучших, но очень уж это надоедает – сидение на одном месте. И потом, общаться приходилось в основном ночью, так что на утренних сессиях даже кофе не помогал от сонливости.

Так же как и в прошлом году выступал представитель Апологетического центра, говорил о проникновении в христианство восточного оккультизма: медитация, йога, цигун, учение о карме и тому подобное. И довольно интересно говорил, как бы с позиций адепта такого “смешения”, вызывал аудиторию на дискуссию, и столь грамотно выступал “адвокатом дьявола”, что вот так с ходу было очень непросто ему ответить, Вообще, у ребят из Апологетического центра очень четкая и симпатичная мне позиция – для того, чтобы защищать свое учение, надо очень хорошо знать и свою догматику, и учение других деноминаций, и мировоззрение тех, с кем вступаешь в дискуссию. Кстати, выступавший интересную вещь сказал про исихастику – что в наши дни есть много учений, которые под видом исихастики проталкивают неоязыческие, оккультные идеи. То есть и православных не миновала чаша сия (у католиков похожая ситуация уже давно).

Что же до общения, говорили много и о многом. Забавно, но “Часовня на Голгофе”, начинавшаяся в России как почти исключительно молодежная церковь, теперь стала церковью среднепоколенческой. Большинство пасторов и служителей женились/вышли замуж, у многих уже дети, и мировоззрение у русской “Часовни” стало более зрелое, взвешенное. Уже нет такого горения, как в первые годы существования, зато стало больше вдумчивости. Когда-то, помнится, чуть ли не половина церкви слушала рэп и тяжелый ро (исполнителей-христиан, естественно), сейчас и рэперов уже не видно, да и рок слушают скорее из ностальгических чувств. Когда-то церкви были до глубины пронизаны духом “русского американизма” - и в одежде, и в манере поведения, и в речи, сейчас это уходит вместе с американскими пасторами. Так что процесс идет, и наблюдать за ним довольно интересно.
Еще на конференции выступал сам Гейл Ирвин, автор книги “Стиль Иисуса”. Очень веселый и активный человек, несмотря на возраст. И книга его – очень хорошая, если кто не читал, усиленно рекомендую.

После конференции я еще два дня ходил по Питеру с двумя девушками из моей церкви и еще одной из центральной питерской церкви. Это как раз было 9 мая, так что мы побывали на параде ветеранов и вечером на салюте. А в промежутке зашли в Спас-на-Крови, послушали экскурсовода, посмотрели мозаики. Согласились, что в этом храме можно очень даже неплохо воскресную школу устраивать – ибо все стены в наглядных пособиях по Новому Завету. А я честно сказал, что этот памятник убитому императору производит совершенно нехристианское впечатление и сродни скорее египетскому захоронению... или мавзолею.

На другой день опять ходили по Питеру. Заскочили на час в Эрмитаж (было воскресенье и закрывался он на час раньше – а мы не знали). оценили по достоинству новую моду продавать билеты российским гражданам только по предъявлении паспорта. Я отправился на 3 этаж, к художникам конца 19 0- начала 20 века. Долго рассматривал полотна Матисса. Странное впечатление – простые фигуры, резкие цвета, и при этом что-то такое цепляющее взгляд, будоражащее. Не знаю, какое переживание так переехало сознание Матисса в поздние его годы, но что-то он такое начал видеть... не от мира сего, что называется.

Про карабканье на Исаакиевский собор и шопинг в Гостином дворе написать нечего, кроме: таки залезли и таки закупились. А дальше: чемодан-вокзал-Москва. Все.
Фотки постараюсь отсортировать в ближайшее время. Хотя, мне кажется, ничего представляющего интерес для публики в них нет, но если что-то толковое отыщу, выложу сюда, в ЖЖ.
linkReply