olnigami (olnigami) wrote,
olnigami
olnigami

Питер, май 2009 года

Сегодня утром вернулся из Питера. Хорошее время было. И разнообразное. Сначала два дня ходил по городу, потом три дня шла конференция, потом еще два дня шатания по городу. Останавливался я в гостинице при Христианском Университете. Очень хорошие номера – уютно, чисто, спокойно. Но достаточно дорого, хотя и подешевле, чем в обычной гостинице. Важная деталь – в номерах нет телевизоров, зато есть Новый Завет и христианская литература (у меня в номере лежал толстенный библейский комментарий на английском), сразу понятно, где оказался.

Конференция проходила в пансионате возле Финского залива, довольно неплохом (4 звезды). Единственное, что неприятно удивило – никакой звукоизоляции в комнате. Можно было не напрягая слух разобрать, что говорят за соседней стенкой, а включенный телевизор слышно было по всему коридору. И погулять возле пансионата толком было негде, только до залива и обратно. А все остальное – заборы, заборы, заборы.

Как всегда на конференциях было очень много изучения. На сей раз разбирали Послание к Евреям, но не по порядку, а каждый из проповедников брал какую-то тему и привязывал ее к конкретному отрывку из этого послания. Проповедовали американцы, но и русским пасторам на сей раз дали возможность выступить. По полчаса коротко поделиться из слова и из личного опыта. Запомнилось выступление Славы Лончакова про личное благовестие, и особенно фраза: “Не надо считать собеседника глупее себя”. Потом многие обсуждали его речь, потому что она несколько шла в разрез с тем мнением, которое сложилось в “Часовне на Голгофе” по этому вопросу... впрочем, достаточно о том, это отдельная большая тема.

Как всегда на конференциях отчаянно не хватало времени для общения. Ни для кого не секрет, что народ на такого рода конференции съезжается в основном, чтобы пообщаться, так что мне (и не только мне) хотелось бы видеть на конференциях не только стандартное “приглашенный оратор говорит, слушатели почтительно внимают”, но и какие-то совместные действия, может, семинары, или игры (в футбол тот же), или даже на экскурсию можно было бы вместе съездить. Хотя слово тоже важно, и выступающие были из числа лучших, но очень уж это надоедает – сидение на одном месте. И потом, общаться приходилось в основном ночью, так что на утренних сессиях даже кофе не помогал от сонливости.

Так же как и в прошлом году выступал представитель Апологетического центра, говорил о проникновении в христианство восточного оккультизма: медитация, йога, цигун, учение о карме и тому подобное. И довольно интересно говорил, как бы с позиций адепта такого “смешения”, вызывал аудиторию на дискуссию, и столь грамотно выступал “адвокатом дьявола”, что вот так с ходу было очень непросто ему ответить, Вообще, у ребят из Апологетического центра очень четкая и симпатичная мне позиция – для того, чтобы защищать свое учение, надо очень хорошо знать и свою догматику, и учение других деноминаций, и мировоззрение тех, с кем вступаешь в дискуссию. Кстати, выступавший интересную вещь сказал про исихастику – что в наши дни есть много учений, которые под видом исихастики проталкивают неоязыческие, оккультные идеи. То есть и православных не миновала чаша сия (у католиков похожая ситуация уже давно).

Что же до общения, говорили много и о многом. Забавно, но “Часовня на Голгофе”, начинавшаяся в России как почти исключительно молодежная церковь, теперь стала церковью среднепоколенческой. Большинство пасторов и служителей женились/вышли замуж, у многих уже дети, и мировоззрение у русской “Часовни” стало более зрелое, взвешенное. Уже нет такого горения, как в первые годы существования, зато стало больше вдумчивости. Когда-то, помнится, чуть ли не половина церкви слушала рэп и тяжелый ро (исполнителей-христиан, естественно), сейчас и рэперов уже не видно, да и рок слушают скорее из ностальгических чувств. Когда-то церкви были до глубины пронизаны духом “русского американизма” - и в одежде, и в манере поведения, и в речи, сейчас это уходит вместе с американскими пасторами. Так что процесс идет, и наблюдать за ним довольно интересно.
Еще на конференции выступал сам Гейл Ирвин, автор книги “Стиль Иисуса”. Очень веселый и активный человек, несмотря на возраст. И книга его – очень хорошая, если кто не читал, усиленно рекомендую.

После конференции я еще два дня ходил по Питеру с двумя девушками из моей церкви и еще одной из центральной питерской церкви. Это как раз было 9 мая, так что мы побывали на параде ветеранов и вечером на салюте. А в промежутке зашли в Спас-на-Крови, послушали экскурсовода, посмотрели мозаики. Согласились, что в этом храме можно очень даже неплохо воскресную школу устраивать – ибо все стены в наглядных пособиях по Новому Завету. А я честно сказал, что этот памятник убитому императору производит совершенно нехристианское впечатление и сродни скорее египетскому захоронению... или мавзолею.

На другой день опять ходили по Питеру. Заскочили на час в Эрмитаж (было воскресенье и закрывался он на час раньше – а мы не знали). оценили по достоинству новую моду продавать билеты российским гражданам только по предъявлении паспорта. Я отправился на 3 этаж, к художникам конца 19 0- начала 20 века. Долго рассматривал полотна Матисса. Странное впечатление – простые фигуры, резкие цвета, и при этом что-то такое цепляющее взгляд, будоражащее. Не знаю, какое переживание так переехало сознание Матисса в поздние его годы, но что-то он такое начал видеть... не от мира сего, что называется.

Про карабканье на Исаакиевский собор и шопинг в Гостином дворе написать нечего, кроме: таки залезли и таки закупились. А дальше: чемодан-вокзал-Москва. Все.
Фотки постараюсь отсортировать в ближайшее время. Хотя, мне кажется, ничего представляющего интерес для публики в них нет, но если что-то толковое отыщу, выложу сюда, в ЖЖ.
Tags: Вера, Заметки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments