?

Log in

No account? Create an account
Загадка - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Загадка [Jul. 19th, 2010|05:08 pm]
olnigami
Два известных произведения культуры, созданы в двух великих державах, с разницей в 40 лет, по всей видимости, независимо друг от друга, с очень похожим сюжетом:

Главный герой – молодой человек, идеалист с высокими моральными принципами, обладающий некими особыми возможностями, с каждым днем все больше и больше разочаровывается в окружающем его мире. Он видит несправедливость, преступления, унижения, и, весьма обидное для него обстоятельство, законы, которые мешают ему соединиться с возлюбленной. В конце концов, главный герой не выдерживает и в нарушение собственных моральных принципов вмешивается в сложившуюся ситуацию, пытаясь изменить ее силой с помощью своих особых возможностей.

Все это происходит на фоне изменения строя в том государстве, где живет главный герой. В результате переворота старую власть, слабую и беспомощную, сменяет власть жестко-тоталитарная, которую авторы обоих произведений прямо называют «чёрной». Здесь имеется сюжетная развилка: в одном из произведений главный герой считает новое общество еще худшим, чем предыдущее, и выступает против него, в другом произведении, наоборот, главный герой приветствует изменения, поддерживает их и впоследствии становится одним из столпов нового порядка. Впрочем, в обоих произведениях для авторов важен не выбор той или иной стороны, а тот факт, что главный герой отказывается от моральных идеалов и использует свои особые возможности во зло людям.

Ну и наконец, еще одно сюжетное сходство – в финале обоих произведений возлюбленные главных героев, послужившие одной из причин морального падения, умирают.

Ответьте, что это за произведения. Комменты скринятся. Репост – приветствуется.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: merry1978
2010-07-19 01:53 pm (UTC)
Ой, второе - "Звездные войны", а первое - что-то не могу сообразить. Еще подумаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: merry1978
2010-07-19 01:56 pm (UTC)
Второе - "Трудно быть богом"? Честно скажу: мой муж предложил, я сегодня плохо соображаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2010-07-19 07:05 pm (UTC)
Да. Угадано и то, и другое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: icamel
2010-07-19 02:25 pm (UTC)
"Трудно быть богом" (если задумывалось оно, то есть некоторые натяжки) и третий эпизод звездных войн.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2010-07-19 07:06 pm (UTC)
Точно.
Да, не без натяжек, конечно, но, по-моему, так интереснее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mystery_kepper
2010-07-19 04:49 pm (UTC)
Чтоб я да не узнала ЗВ????!!!!! ГЫ!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2010-07-19 07:07 pm (UTC)
Конечно. Я и не сомневался))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mystery_kepper
2010-07-19 04:53 pm (UTC)
А вот второе не могу опознать. Чую, что должно быть наше и где-то годов двадцатых, конец, или начала тридцатых… Но литературу того времени знаю не так чтоб очень :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2010-07-19 07:10 pm (UTC)
Я специально указал временную разницу между двумя произведениями, так что не тридацатые, а позже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mystery_kepper
2010-07-19 05:01 pm (UTC)
Почему-то в голову лезет замятинское «Мы», хотя в упор не помню, погибает ли там та революционерка…
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: urod
2010-07-19 07:10 pm (UTC)
Одна - "Трудно быть богом"
А вторую я, возможно, и не знаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2010-07-19 07:45 pm (UTC)
Первое произведение - правильно.
Второе призведение является частью очень известного, культового цикла.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mystery_kepper
2010-07-20 06:18 pm (UTC)
Ну вот второе и не могу вспомнить :( К сожалению, я знакома или с более поздними произведениями, или с 19 и ранее веком. Середина 20 выпала почти совсем… Стругацкие, то что я читала и хорошо помню, не проходят явно. Разве что у меня провал в памяти…
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2010-07-20 07:02 pm (UTC)
>>Стругацкие, то что я читала и хорошо помню, не проходят явно.
Тепло. А если еще раз подумать?? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olgayaroslavna
2010-07-19 09:13 pm (UTC)
супермэн и бэтмэн?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2010-07-20 04:08 pm (UTC)
Нет, сумпермен и бэтмен - из одной культуры, а здесь речь идет о разных.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: akaishi
2010-07-20 01:16 am (UTC)
Сильно подозреваю, что "Трудно быть богом" и "Звездные Войны III: Месть Сифов" соответственно. Все сходится кроме разве что "черной" власти - этого я не смог вспомнить.

П.С. Извините за вторжение, зашел по репосту.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2010-07-20 04:13 pm (UTC)
Да, правильно угадано. В "Трудно быть богом" Орден, захвативший Аркарнар, постоянно называется Черным ("Там, где царит серость, к власти рано или поздно приходят черные"), в "Звездных войнах" - сидхи принадлежат к темной стороне силы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: akaishi
2010-07-20 06:16 pm (UTC)
> Да, правильно угадано. В "Трудно быть богом" Орден,
> захвативший Аркарнар, постоянно называется Черным
> ("Там, где царит серость, к власти рано или
> поздно приходят черные"), в "Звездных войнах"
> - сидхи принадлежат к темной стороне силы.

Да, вот это меня и смутило, потому что "темный" и "черный" это далеко не одно и то же.
Кстати, если интересует, у меня есть загадка получше:
http://akaishi.livejournal.com/17927.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: osherovmikhail
2010-09-09 04:45 am (UTC)

с разницей в 40 лет

Разницы 40 лет нет - есть разница лет в 10 в литературных первоисточниках.

Стругацкие - середина 60-х, литературный первоисточник "звездных войн" - 70-е годы
(Reply) (Thread)