olnigami (olnigami) wrote,
olnigami
olnigami

Концерт U2, впечатления

Много народа. Очень-очень-очень много народа. Поле «Лужников» было забито полностью. Трибуны за сценой и напротив сцены тоже. По бокам были пустоты, но все равно – очень-очень много зрителей. Много милиции и солдат. Везде – в метро, по дороге до стадиона, вокруг стадиона, внутри. На поле – три живых цепочки, перед трибунами цепочка. Как ни странно, разрешали входить с пластиковыми бутылками, не то что в «Олимпийском».

«Живая волна» из зрителей на трибунах после разогревающей команды – мощное зрелище, особенно когда она накатывает и все вокруг резко встают, взмахивают руками и орут. «Волну» прогнали чуть ли не десять раз, пока народ не устал.

Разогревающая команда Snow Patrol – еще одна качественная, хорошая группа, слушать можно. Опять очень долгий перерыв между разогревом и основным выступлением, хотя и не такой долгий как у Guns'n'Roses, но все равно как-то неприятно. Что за моду взяли.

Дождь начался прямо перед выступлением U2 и лил почти все оставшееся время. Почему-то для музыкантов не предусмотрели никакого навеса, так они и играли под дождем, удивительно, как ничего не закоротило и не испортилось. Странно вообще, почему так не продуманно поступили, но зато Боно воспользовался ситуацией, чтобы пару раз задорно спеть «I'm singing in the rain».

Декорации очень даже внушали. Огромный экран, расположенный над сценой и вокруг нее, как выяснилось, состоял из множества маленьких экранчиков, которые то раздвигались, то сдвигались в разных направлениях, создавая разные красивые спецэффекты. Над сценой высилась длинная труба с бегающими по ней огоньками, на поле стояло две узких колонны с прожекторами, в общем, световых эффектов было много и разных. Мегаэкран произвел на меня впечатление, особенно когда я прикинул, сколько нужно было потратить времени и сил на то, чтобы его привезти и смонтировать.

Играла группа, понятное дело, очень хорошо, все-таки профессионалы есть профессионалы. А вот со звуком несколько раз были проблемы, ну, по крайней мере, на той трибуне, где я сидел, напротив сцены. Боно спел все положенные шедевры, и One, и Where The Streets Have No Name, и With or Without You. На One зрители подняли фонарики и мобильники с подсвеченными экранами, смотрелось это действительно здорово. Еще Боно спел один куплет из Amazing Grace – очень проникновенно.

В середине концерта Боно выступил с небольшой речью, которую переводили субтитрами все на том же мегаэкране; сказал, что Москва – замечательный город, поблагодарил публику, президента Медведева, сообщил, что на концерте присутствуют певец Юрий Шевчук и человек, которого Боно очень уважает и знаком с ним уже 10 лет... Михаил Горбачев. На Шевчука народ отреагировал бодрыми криками, на Горбачева – хмыканьем.

Самое же главное событие вечера, о котором, что называется, написали все газеты, произошло на предпоследней песне – Боно пригласил на сцену Юрия Шевчука, чтобы вместе исполнить песню Дилана «Knocking on the heavens doors». Вышло, конечно, здорово, и, главное, неожиданно. Хотя, если подумать, ну а кого еще из русских рокеров можно было пригласить спеть с Боно? Шевчук у нас, по ходу дела,единственный рокер, у которого есть гражданская позиция и он ее регулярно демонстрирует (за что и получает наезды со стороны «охранителей» и сильное недоумение со стороны коллег по цеху). Видео выступления уже выложили на ю-туб: http://www.youtube.com/watch?v=GKtyS-Zqe5E

Последнюю же песню Боно посвятил людям, тушившим пожары летом 2010 года и тем, кто погиб во время пожаров. И вот тут мне наконец стало ясно, почему группа U2, с музыкальной точки зрения, мягко говоря, отнюдь не выдающаяся, стала столь популярна, а Боно ныне считается если не королем, то уж герцогом мировой сцены точно. Дело именно в этой способности к благородным, красивым и эффектным жестам, как это верно подметил Бабель в «Одесских рассказах»:

«И, сказав эту речь, Беня сошел с холмика. Молчали люди, деревья и кладбищенские нищие. Два могильщика пронесли некрашеный гроб к соседней могиле. Кантор, заикаясь, окончил молитву. Беня бросил первую лопату и перешел к Савке. За ним пошли, как овцы, все присяжные поверенные и дамы с брошками. Он заставил кантора пропеть над Савкой полную панихиду, и шестьдесят певчих вторили кантору.
...люди, тихонько отойдя от Савкиной могилы, бросились бежать, как с пожара. Они летели в фаэтонах, в телегах и пешком. И только те четыре, что приехали на красном автомобиле, на нем же и уехали. Музыкальный ящик проиграл свой марш, машина вздрогнула и умчалась.
- Король, - глядя ей вслед, сказал шепелявый Мойсейка. Теперь вы знаете все. Вы знаете, кто первый произнес слово "король". Это был Мойсейка. Вы знаете, почему он не назвал так ни одноглазого Грача, ни бешеного Кольку. Вы знаете все»


А еще стало понятно, почему другие рокеры (да и не только) терпеть не могут Боно – именно за эту картинность, за правильность жестов, за то, что группа U2 вроде бы играет рок, но рокерского духа в ней нет ни капли. Потому что можно быть либо королем, либо рокером, а объединить два этих занятия - никак не получится.
Tags: Музыка
Subscribe

  • RIP Энди Стюарт

    Увидел в фейсбуке сообщение о смерти Энди Стюарта из группы “Silly Wizard”. Хороший был музыкант. Много великих песен оставил. Вот я составил…

  • О радости

    Двое друзей в фейсбуке подключили меня к флешмобу по рассказыванию трёх радостных событий, произошедших в течение дня. Но я как-то слабо представляю,…

  • Новый альбом Леонарда Коэна

    Пишут, что в сентябре выйдет новый альбом Леонарда Коэна…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments