?

Log in

No account? Create an account
"Гараж" - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

"Гараж" [Aug. 30th, 2010|01:31 am]
olnigami
[Tags|]

Выставочный центр «Гараж» - это возле «Новослободской». Современное искусство, такое современное, ага. Сразу на входе посетителей поджидают «Трехчастные грибы» - штук пять (или шесть? я не сосчитал) макетов, состоящих наполовину из мухоморов, и по две четвертушки – из других грибов, боровика и поганки, например. Размером они от полутора до двух метров, так что под самым большим грибом я мог встать во весь рост. Что я и сделал – но быстро оттуда ушел, чтобы меня не приняли за часть композиции.

На табличке написано, что художник очень любит грибы вообще, и очень-очень любит отдельно мухоморы. И рисует их везде и всегда. И лепит их тоже. И макеты делает. Интересно, отвечают ли мухоморы ему взаимностью?

Если войти внутрь, на экспозицию, то там еще веселее. Есть такая комнатка отдельная, там какой-то иностранный художник слепил нечто концептуальное. Мне лениво это словами описывать, процитирую с таблички: «В одном пространстве соединил «Парижские сезоны» Дягилева, картины Ди Кирико и музыку певицы Леди Га-га». Правильно написано. Все так и есть – соединил. И то, и другое, и третье. Мичуринец недобитый. Смотреть это, конечно, можно, но как бы это сказать... на каждом квадратном сантиметре «шедевра» проступает «делалось для кураторов выставок». И как это часто бывает с «современным искусством» табличка с разъяснением «шо це таке» гораздо интереснее самого произведения.

Дальше в большом зале была работа группы AES+F «Пир Трималхиона» - фото и видео инсталляция, так это, кажется, называется. Вот это мне понравилось. Идея такая, что как бы гости-европейцы приезжают в роскошный отель, где их обслуживают негры и азиаты, там проходят банкеты, охоты, спортивные занятия и все это с размахом, пафосом и преизрядными излишествами. А на фотографиях это все значит запечатлено с использованием в качестве образца для композиции разных шедевров европейской живописи. Смотрится очень необычно, порой даже пугающе, но красиво. Можно пытаться угадывать, что там на этих фотографиях изображено, искать повторяющиеся сюжеты и персонажей, вспоминать, с каких классических картин срисована та или иная сцена.

А посередине зала такая отдельная круглая комната – там по стенам висят три монитора и на них показывают все тот же отель, но уже в динамике. Под тревожную музыку. Можно сесть на пол и смотреть, правда, как ни садись, видно только два монитора из трех, и потому постоянно испытываешь неприятное ощущение, что за спиной происходит что-то странное. От этого еще тревожнее. Да, важную вещь я упустил – и статичные, и движущиеся картинки сделаны в подражании стилю барокко. Застывшие бесстрастные позы, неестественно вывороченные конечности, взгляд в никуда. От этого, как нетрудно догадаться, становится еще тревожнее. Полчаса на этой экспозиции – и ночные кошмары на неделю вперед вам гарантированы.

Но мне «Пир Трималхиона» понравился. Во-первых, сделано качественно и вдумчиво. Во-вторых, смыслов хоть отбавляй. О потребительском обществе, в котором люди превращаются в механизмы потребления, лишенные страстей. Интересно, что хотя в экспозиции много сцен с сексуальным подтекстом, но в них нет даже намека на эротизм, как бы показывается, что в потребительском обществе секс – лишь еще один продукт, который потребляется с тем же автоматизмом и безразличием, что и всё остальное. Ну и в-третьих, после этой экспозиции я по новому взглянул на барочное искусство, к которому испытываю определенную антипатию. Не сказать, чтобы оно начало мне нравится, но я его теперь лучше понимаю.

Ну и еще одна как бы выставка там же - «Сто лет перфоманса». В одной комнате установлено несколько экранов, на которых демонстрируются видеозаписи перфомансов разных лет, а под экранами висят фотографии, тоже с перфомансов. Большинство того, что показывают – странное, если не сказать хуже, и как всегда - читать табличку о перфомансе интереснее, чем смотреть. Есть много вещей шокирующих и каких-то... бессмысленных. Не знаю, не понимаю я, что за искусство в том, чтобы расплескать белую краску, а потом проползти по ней животом. Или когда голая женщина крутит вокруг талии хула-хуп из колючей проволоки. Хотя, конечно, в память это врезается. Потом захочешь – не забудешь.

Из всего, что там было, мне понравилось только про художника, который в море выложил из камней этакую большую спиральную загогулину, по которой можно гулять. Смотрится красиво и это не деструктивно, в отличие от остального. Еще про Йоко Оно – она сидит на сцене, а зрители к ней подходят и отрезают куски от одежды, потом этот кусок надо послать письмом любимому/любимой. Это типа ради мира во всем мире. Не очень понимаю какая связь, но Йоко на этом мероприятии выглядит изрядно не от мира сего. И сразу ясно, почему она+Леннон...

А еще в «Гараже» продают всякие альбомы и книжки по искусству. Очень много. Разных. Естественно, дорогих.

"Пир Трималхиона", кстати, будет до 2 сентября, так что если кто заинтересовался, поспешите. Вещь действительно стоящая.
linkReply