?

Log in

No account? Create an account
Теория и практика национализма - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Теория и практика национализма [Mar. 4th, 2011|12:42 am]
olnigami
[Tags|]

А вот еще в тему национализма и традиционализма - статья о событиях в станице Кущевская, раскрывающая «дело Цапка» с неожиданной стороны. Он, оказывается, был не только практик, но и теоретик: защитил диссертацию по социологии, беседовал с учеными, размышлял, опросы проводил:

«Большинство селян на вопрос из анкеты Цапка, чего они боятся в настоящее время, ответили - стать жертвой преступления. Слыша такие ответы, Сергей, вероятно, испытывал глубокое удовлетворение, ведь его метод устрашения сработал».

И писал Цапок во вполне, так сказать, современном ключе – о традициях русского сельского общества и православной этике.

«Цапок мыслил парадоксально. Православие принято относить к непродуктивным культурам. Конкуренция, успех, как возвышение над другими, не входит в наш хозяйственный этос. И это, вроде бы, непродуктивно, так по крайней мере считают некоторые либеральные экономисты. Однако православный экономический человек представляет хозяйство, как очень гармоничный мир, где все трудолюбиво выполняют предназначенные им роли. Если есть воля, способная каждому определить его роль, то православная модель будет работать, как часы, и это гораздо выгоднее, чем любая продуктивная модель культуры, протестантская, к примеру. Так считал Цапок. Он видел проблему лишь в усвоении православной хозяйственной модели. Считал, что это связано с небольшой степенью воцерковленности людей и слабым знанием основ веры»

Тут даже и не знаешь, что сказать, настолько все... парадоксально. С самого начала было понятно, что Цапок - это не просто рядовой бандюган, который по странному стечению обстоятельств смог захватить власть в станичной общине, что это фигура куда большего масштаба, а тут оказывается, что у него была своя программа действия, основанная на философской базе, удивительно схожей с рассуждениями православных национал-патриотов. Ох, чувствую, мне теперь при любых разговорах о духовности и русской православной традиции будут вспоминаться Кущевская, в которой православно-традиционно настроенный философ-социолог устроил свою маленькую Темную Империю.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: imfromjasenevo
2011-03-03 11:45 pm (UTC)
дождаться платоновского правителя-философа и ужаснуться.
С другой стороны, если не Гитлера, то Ленина и Сталина вполне можно записать в философы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2011-03-04 09:20 pm (UTC)
Так и у Гитлера тоже своя программа была и теоретическая база. "Майн кампф" тот же. Все-таки на таком уровне управления без философии обойтись никак нельзя, положение обязывает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ivanov_petrov
2011-03-04 07:22 pm (UTC)
говорят, всё немного проще. Цапок хотел в Думу и ему написали диссер. Никаких особых извратов. просто купленная диссертация
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2011-03-04 09:26 pm (UTC)
Так и в статье говорится, что писать-то писали, но и сам Цапок свой диссер читал и с автором беседовал. И соцопрос в станице по своей инициативе проводил. Мне вот только интересно, откуда родился тот абзац, что я процитировал, о православном этосе - то ли это корреспондент содержание кандидатской пересказывает, то ли свое представление о ходе мысли Цапка передает.
И мне кажется, что человек, подчинивший себе целую станицу, не мог обойтись без рефлексии и разработки хоть какой-то теоретической базы для своей деятельности.
(Reply) (Parent) (Thread)