?

Log in

No account? Create an account
Весеннее традиционное - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Весеннее традиционное [May. 10th, 2011|08:50 pm]
olnigami
[Tags|, ]

Читаю ЖЖ за время своего отсутствия и смотрю – опять всплыла популярная весенняя тема под названием «гей-парад в Москве: быть или не быть, бить или не бить?». И опять меня вводит в некоторую оторопь то, как эта тема сносит крышу самым, казалось, благоразумным и сдержанным людям. Вот, например, в комментах у Ольшанского уважаемый мною Сергей Худиев неожиданно превращается в лютого тролля: отчаянно передергивает, оскорбляет собеседников, плюет на разум и логику. Или вот иеромонах Сергей (Рыбко), опять же, человек адекватный, активный миссионер, несет какую-то оголтелую чушь (слушайте, ну хватит уже про несчастных слабовольных детей, которые стоит им только увидеть колонну идущих по улице «нетрадиционных», так они сразу же поменяют свою сексуальную ориентацию, господа, это уже давно не смешно).

Я вот честно не понимаю, что за клиника такая творится в головах у нас, христиан, на тему гомосексуализма. Точнее, я понимаю, да, что у нас есть очень глубокий подсознательный страх перед «голубизной», впечатанный в нас окружающей культурой с самого детства. Все эти шепоточки, все эти шуточки и намеки, и постоянно нагнетаемое ощущение, что нет ничего хуже, нет ничего позорнее. А теперь парад геев в Москве воспринимается как «зашкваривание», как ритуальная нечистота, появление которой делает город нечистым раз и навсегда, и единственный способ спастись от этой нечистоты – уничтожить сам ее источник.

Но какое отношение эта фобия имеет к христианству? Да никакого. Детский страх перед нечистотой, детский страх оказаться раз и навсегда изгоем, это даже не Ветхий Завет, это самое натуральное язычество с его системой строгих табу и жестокой расправой за их нарушение. А Иисус Христос пришел в мир в том числе и для того, чтобы дать нам возможность излечиться от наших темных страхов, от навязанных обществом комплексов, от инстинктивной неприязни к грешнику.

Да, Писание ясно и четко говорит, что гомосексуализм – это грех, но нигде не выделяет его как особый грех. В предписаниях Ветхого Завета, на которые так любят ссылаться фундаменталисты, он упоминается наряду с другими грехами, как один из многих. Точно так же о нем пишет и апостол Павел в Послании к Коринфянам, перечисляя, кто не наследует Царство Божье, и в этом списке помимо мужеложников есть еще воры, злоречивые, пьяницы… И что теперь? Забрасывать камнями алкоголиков на улицах? А ведь у тех самых податливых детей, о которых так пекутся ревнители праведности, шансов увидеть компанию алкашей куда больше, чем шансов увидеть гей-парад. А уж про злоречье я и вовсе молчу, а то ведь тогда вообще процентов 90 населения придется запретить.

И в послании к Римлянам, когда апостол говорит о «постыдных страстях», он указывает, что причиной тому поклонение творению вместо Творца, идолопоклонство, так что, получается, бороться надо не с последствиями, а с причиной, с поклонением идолам… Но понятно, что запрещать гей-парады куда проще, чем реально бороться с идолами, слишком уж много их вокруг и слишком они сильны. А разбираться со своими страхами и комплексами еще труднее, особенно когда этим страхом болеет не только один человек, а все общество.

Так что, мне думается, нашим ревнителям стоило бы немного подумать и проанализировать свои мотивы. Действительно ли их резкая реакция на идею о гей-параде вызвана желанием бороться за дело Христово или же они действуют под влиянием инстинктивной ненависти к гомосексуализму и страха перед ним? Если верно второе, то стоило бы помолиться о том, чтобы Господь очистил от этой тьмы и страха, от этой фрустрации, которую в них вызывает упоминание о гомосексуализме. И, конечно, о чем никогда не помешает молиться, так это о большей любви к грешникам. Кто же их еще полюбит, если не христиане? А?

***
Ну а что касается самого этого несчастного парада… ох, не хочется называть его бессмысленным, но по сути-то что он изменит? В свое время западное ЛГБТ-сообщество боролось за свои гражданские права и ликвидацию дискриминации. У нас сейчас, в современной российской правовой системе, никакой дискриминации нет, бороться тут не за что. Если же говорить о неформальных законах общества (которые в России куда действеннее формальных) и про общественное мнение, то гей-парад на них повлияет только в худшую сторону. Будут говорить: «ну вот, эти геи совсем обнаглели, теперь еще и по улицам открыто ходят!».

Но все же называть это мероприятие совсем уж бессмысленным я бы не стал. Оно показывает истинное состояние умов в российском обществе вообще и в российской христианской культуре в частности. И это состояние умов оказывается довольно пугающим. Ну так что же – зато теперь ясно где у нас слабые места, за что молиться и о чем размышлять.
linkReply