olnigami (olnigami) wrote,
olnigami
olnigami

По волнам интернета

Подбор выписок, на сей раз исключительно на религиозные темы:

Ссылка на материалы по конференции о проблеме теодицеи и небольшая дискуссия по этому поводу в комментах. Вопрос о теодицее, или, если шире, вопрос о зле, смысле зла, о том, зачем вообще зло существует и как Бог его допускает – это самое больное место в христианстве, да и во всей европейской культуре, выросшей как ни крути из христианства, и даже для рационалистов, позитивистов и прочих –истов этот вопрос всегда был и остается камнем преткновения.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1676424.html#cutid1

***
Видео с богослужения в Гане, причем, если я правильно понимаю, это никакие не харизматы, а самые настоящие православные. И рассуждения, которые проиллюстрированы данным видео, тоже небезынтересны.
http://georgeandsnake.livejournal.com/58643.html

***
«В 1969 году в богословском институте в Ресифе Комблин ввел новый метод обучения священников. Студенты не жили при семинарии и не изучали обычные дисциплины – они всей общиной работали в поле утром, учились после обеда, а вечером набирались опыта в приходах. Первый год обучения строился вокруг «обычных вещей», которые обсуждались в разговорах с обычными людьми. Первая тема – «Дом»: они наблюдали, как строят дома, кто в них живет, что делают обитатели, и что значит дом для человека. Потом рассматривали разные значения «дома» или «жилища» в Писании, а затем Писание сравнивали с традиционным пониманием, например, как и до какой степени Бог обитает в церковных зданиях и священных местах, а как – в людях, семьях и общинах. Другие темы – «Земля», «Труд», «Отношения между мужчиной и женщиной». Следующие три года были посвящены Иисусу Христу, Церкви и нравственности, причем тоже начиная с «корней», с понимания, свойственного вот этим людям. Кандидатов учили погружаться в народную культуру и сквозь нее читать Писание; им не преподавали традиционные семинарские курсы систематического богословия с их грузом прошлых противоречий и ошибок.

После такого обучения были рукоположены несколько священников, эту же программу ввели в Чили, но потом Ватикан надавил, и все прекратилось. В 80-е годы Комблин обучал так «миссионеров-мирян» на северо-востоке Бразилии. Почти полвека он жил вдалеке от столиц, ездил автобусом (не было ни автомобиля, ни прав), был отрезан от библиотек и перечитывал старые книги, которые собирал много лет. Он написал десятки книг и сотни статей, а работал с бедняками в деревне, может быть, грамотными, но уж во всяком случае не своими читателями. Он верил, что богословие может помочь Церкви тем, что счистит наслоения веков и явит Благую весть во всей ее простоте, особенно бедным»
http://jacopone-da.livejournal.com/186596.html

Все-таки латиноамериканский церковный опыт – поразительная вещь. Можно с ним не соглашаться (меня, например, очень многие вещи в нем напрягают), но знать его обязательно стоит. И очень жаль, что у нас в России вся эта культурная и религиозная реальность абсолютно неизвестна, неинтересна и даже слушать никто об этом не хочет.

***
Разговор о православном священнике, который наделал много шума в сети не так давно, признавшись в своем блоге, что после чтения Райта утратил веру и продолжает служить только по привычке.
http://berggeist.livejournal.com/76945.html

Сам герой постинга удалил сначала ту самую запись, а потом и весь журнал, но ЖЖешчка помнит. Тема, кстати, тоже весьма любопытная, потому что чтение современной библиистики действительно производит ошеломляющий эффект, особенно на человека, воспитанного в строго консервативной и фундаменталистской среде, в которой принято забалтывать все сколь-нибудь сложные вопросы, а уж о серьезном научном анализе и говорить не приходится. В протестантском движении эта проблема проявляется ничуть не меньше, чем в православии, а может даже и посильнее. Сейчас вышло уже довольно много современной богословской литературы на русском языке, издательство ББИ постаралось, да и «Эксмо», как ни странно, тоже резво подключилось. Только вот церкви на это дело стараются закрывать глаза или противодействовать в стиле «не тронь бяку», вообще, протестантские церкви при всей декларируемой любви к изучению Слова Божьего, цензурят круг чтения столь же рьяно, сколь и православные. А последствия этого в постинге очень точно описаны.

***
Интервью с католическим священником насчет канонизации Иоанна Павла II. Похоже, отнюдь не все католики считают покойного папу однозначно святым. Ну и комменты к постингу весьма любопытные.
http://jacopone-da.livejournal.com/189444.html

***
Статья о жизни сельских священников. Очень полезно тем, кто считает, что все попы ездят на мерседесах и носят часы за несколько тысяч долларов. Реальная жизнь – она везде одинакова. Есть немного высокопоставленных людей со всеми атрибутами своего ранга, есть небольшое количество середнячков и огромная масса рядовых трудяг, жизнь у которых такая же тяжелая, как у их деревенских прихожан.
http://www.pravmir.ru/kakov-pop-takov-i-prixod/

***
Ну и в качестве заключительного аккорда

Десять фраз, которые ненавидит пастор
http://pavel-begichev.livejournal.com/300134.html

Подробный анализ того, какого вероисповедания придерживаются супергерои комиксов. Протестантские деноминации вкупе с католиками, конечно, в подавляющем большинстве, но и других тоже хватает. Что характерно, веганы и защитники прав животных выделены в отдельный «легион». Ну и супергерои-хиппи, а также «радикальные пацифисты» – это тоже радует.
http://www.adherents.com/lit/comics/comic_collage.html
Tags: Вера, Ссылки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments