?

Log in

No account? Create an account
Поэтическое - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Поэтическое [Jun. 16th, 2013|01:40 am]
olnigami
[Tags|, ]

Мне повезло (или не повезло, как посмотреть) защищать диплом вместе с поэтами, а у них всё очень весело, гораздо веселее, чем у нас, простых скучных ребят прозаиков. У поэтов у каждого свой взгляд на творчество, своё поэтическое кредо и политическая платформа.

Первым выступал ярый прохановец. Его в детстве сильно пришиб товарищ Фирдоуси, и наш поэт задумал создать русскую версию «Шахнаме», повестввующую в былинном стиле об истории многострадальной матушки-Руси от древних праславян до 04 октября 1993 года (я так понимаю, в этот день история матушки-Руси закончилась трагической кончиной и началось оплакивание) в 17 книгах. Собственно, первую книгу он и представил в качестве диплома. Дплом он свой издал в виде небольшой брошюры и подарил всем сокурсникам. Я читал. Рыдал. Снова читал. Жалел, что только одна книга, хотелось бы прочитать все 17.

Особенно удалось автору посвящение на первой странице: «ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ И КОРРАДО КАТТАНИ». Дальше тоже хорошо:

«Глеб Викентьевич вернулся домой.
Рядом с ним зять Святибор и Антонида, воспитанные ими трое детей: его племянницы, Оксанушка и Мирославушка, и их приёмный сын Коленька.
Все они уговаривают его не пить».

Представляю себе эту картину и прям слёзы на глаза наворачиваются.

«Горестный и нелегкий монолог-воспоминание декламируют (или поют) Хор Муз Печальных Земли Святорусской, Хор Пращуров Родимых и Плакальщиц Неутешных, Хор Страны Советов, Хор Внуков Влесовых и Побратимов Перуновых, Князь Чести и Предводитель Хора Граждан».

И всё это на одной сцене, заметьте. Жаль, не написано, кто в каких костюмах выступает. Особенно интересует костюм Князя Чести.

Над Отчизной
Дружно граяли
Вампиры,
Кружит стервятник
Хидромудрый,
И сыпались
Кумиры


Образ граящих над отчизной вампиров поразил меня в самое сердце. А обилие заглавных букв радует на протяжении всего текста.

Ещё один поэт в своем выступлении заявил:

«Меня часто обвиняют в том, что моя поэзия депрессивна. Но посудите сами: если ребёнок в детском саду стремится покинуть детский сад и пойти в школу, а школьник стремится закончить школу и пойти в институт, разве это депрессия? Точно так же и мой лирический герой хочет покинуть этот мир и перейти в лучший, обитель правды и мудрости. Какая же здесь депрессия?»

А вот поэта Андрея Кручинина рецензент подверг критике, в ответ на которую так и подмывало сказать: «Вы так говорите, как будто это плохо». Нет, ну действительно, когда поэта критикуют за то, что его лирика устарела на сто лет, и что он пишет как заблудившийся во времени, попавший не в ту эпоху выпускник гумилёвского Цеха Поэтов, как на это реагировать? Мне кажется, многие бы это сочли скорее комплиментом.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: gavris
2013-06-16 05:08 am (UTC)
Эх, жаль, что я не успела на поэтов и пришла, когда все они закончились. А у прозаиков все скучно, да.

А кто - депрессивный поэт?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2013-06-16 09:21 pm (UTC)
Женя Скворцов, оказывается, мастер повергать в депрессию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2013-06-16 10:10 am (UTC)
Сталин и Каттани! Человек знает, с кого брать пример.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2013-06-16 09:22 pm (UTC)
Угу. У него ещё псевдоним удачный: Родослав Велесов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: saretan
2013-06-16 11:08 am (UTC)
после вашей рецензии я, пожалуй, тоже жалею, что общественность не увидит оставшиеся 17 книг )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: esdra
2013-06-16 01:48 pm (UTC)
ну ты хоть защитился?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2013-06-16 09:23 pm (UTC)
Да. Я в предыдущем постинге об этом написал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: esdra
2013-06-17 05:58 am (UTC)
Сорри, Олег, невнимателен был, зачту сейчас :-) Поздравляю, с меня два литра фанты :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oh_my_goddes
2013-06-17 12:37 pm (UTC)
Слушай, а почтить можно это шедевр из одной книги?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2013-06-17 09:04 pm (UTC)
Можно. Только напомни мне перед следующей встречей редакции, ну или где нам доведётся встретиться.
(Reply) (Parent) (Thread)