?

Log in

No account? Create an account
"Изображая жертву" - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

"Изображая жертву" [Feb. 8th, 2007|12:32 am]
olnigami
[Tags|]

Наконец-то добрался до ДВД с фильмом «Изображая жертву» (куплен был еще в том году, так и пылился на полке все это время). Что могу сказать – фильм снят достаточно профессионально, не вызывает того мучительного стыда за отечественных актеров и режиссеров, какой вызывали прошлогодние блокбастеры. В нашем кино ситуация, когда актеры играют на достойном уровне, а не изображают актерскую игру, уже повод для радости (то же самое, в принципе, относится и к остальным участникам процесса кинопроизводства, но с актерами это как-то особенно сильно бросается в глаза). Так что можно считать, что планку, поставленную самому себе во вступительном монологе главного героя, режиссер взял.
Непонятно, мне осталось одно – почему главный герой фильма выводится как типичный представитель поколения (разговор о поколениях всегда носит немного сомнительный характер, потому что среди людей одного и того же возраста встречаются совершенно разные люди.) Да, я согласен, что в нашем поколении довольно много «марсиан», которые даже не играют в жизнь (игра, на самом деле, вещь серьезная, предполагающая следование определенным правилам), а вяло изображают игру, может, их больше, чем было среди предыдущих поколений, не знаю. Я с такими людьми (причем разных возрастов) не раз сталкивался, да что тут скрывать, я и сам такой, но не стоит по отдельным представителям судить обо всех. Это во-первых. А во-вторых – мы же не с Марса на самом деле прилетели. Нас воспитали вот такие вот Капитаны и Пожилые Японки с Прошлым, как в фильме. На бурный и нецензурный монолог Капитана о чуждом поколении можно было бы ответить не менее бурным монологом на тему «А судьи кто?». Это старшее поколение первым начало играть по двойным правилам, когда «одни слова для кухонь, другие – для улиц». Это старшее поколение привило нам полное безразличие ко всему, что выходит за пределы нашего непосредственного окружения. В конце концов, это именно старшее поколение уничтожило свою родную страну у нас на глазах! А теперь они спрашивают: «откуда же вы такие странные уродились?». Мне этот вопрос задавали часто, и я с большим трудом сдерживался от того, чтобы конкретно и четко ответить откуда. Это потому, что я – стеснительный. И ссориться не люблю. А вот у главгероя фильма хватает наглости, чтобы ответить должным образом. Он не бунтует, нет, и не он мстит за отравленного отца, он просто хочет, чтобы от него отстали. А чтобы его позиция выглядела хоть сколько нибудь оправданной, он изображает из себя жертву. А так, ему совершенно по фигу кто кого убил и за что. И совершенно по фигу, что делать, лишь бы изобразить, что он что-то делает:)
Ну да, Гамлет, ну да, «герой нашего времени». Умен, образован, талантлив – и при этом совершенно безразличен и к своей жизни, и к чужой, желает только одного – чтобы от него все отвязались (и, естественно, страшно боится того, что все от него отвяжутся, потому что тогда жизнь окончательно потеряет остатки смысла, а так можно хотя бы поизображать сопротивление), движим в поступках не рациональностью, а скукой, отлично все понимает, но ничего не делает. Портрет поколения вышел не слишком симпатичным и, повторюсь, достаточно ограниченным, да и, на мой взгляд, это не столько портрет поколения, сколько портрет определенного психологического типа, который чаще встречается в те времена, когда «век вывихнул сустав», но стоит признать – нарисован портрет вполне профессионально. Понятно, что режиссер хотел сказать и показать, понятно, что у него есть какая-то мысль, а не просто желание сделать все так же как в Голливуде, но только в Москве. Пусть я и не согласен с позицией режиссера, но фильм – да, вполне достойный. Как говорится: «тема раскрыта, респект».

P.S. Матерный монолог Капитана, к которому так придираются киноманы, вполне уместен и укладывается в общий стиль фильма. А заодно показывает, что Капитан, осуждающей молодой поколение, тоже далеко не ангел. И что криком - ничего не решишь, а только озлобишь. Как знать, может, герой решился на преступление под влиянием слов Капитана, чтобы показать свою способность совершить какой-никакой, а все же поступок.
linkReply