olnigami (olnigami) wrote,
olnigami
olnigami

Печальное первоапрельское

Москву засыпало первоапрельским снегом. Шутка, что называется, удалась. Выходишь на улицу, а там: снег, лёд, ручейки, сосульки… падают с неприятным звоном, дворники скребут лопатами по асфальту. Что-то погода всё больше напоминает какую-то абсурдистскую пьесу, в которой постоянно меняются декорации .

Обнаружил во френд-ленте и фейсбуке много недобрых слов о фильме «Ной». А вот мне понравилось. Да, треша и безвкусицы там многовато. Ной и его семья - вегетарианцы, хотя непонятно, какую пищу можно вырастить в каменистой пустыне. Падшие ангелы «воплотились» в каменных трансформеров, страдающих полиомелитом. Ной рубит и колет людей, пытающихся прокатиться «зайцами» на ковчеге, являя собой нечто среднее между царём Леонидом и контролёром возле турникетов московского метрополитена. А когда он в финале, после выхода из жестокого запоя, идёт по морскому берегу навстречу своей семье… кудрявые растрёпанные волосы… борода с проседью… морщины… первая же мысль: «Будулай вернулся!!».

Хам – сексуально озабоченный подросток, которому плевать на грядущую гибель человечества и который думает только о том, как бы достать себе бабу. Что характерно, бабы ему так и не достаётся, поэтому он становится мужчиной, воткнув нож в злого царя Тувалкаина… М-да… Фрейд и Юнг оценили бы. Вообще, дети Ноя – это какой-то сплошной фейспалм. И Гермиона в роли жены одного из них - тоже. Нет, я понимаю, зачем режиссёр именно так строит образы, но всё равно раздражает.

На самом деле, Арановски, конечно, не книгу Бытия экранизировал, а снимал фильм с двумя сквозными темами: как чувствует себя человека, оказавшись в роли Бога, и что такое правильная инициация. И та, и другая тема раскрыты вполне адекватно. Другое дело, что, судя по просмотренным рецензиям, у нас Арановски остался непонятым, хотя это не Дэвид Линч, у него всё прописано как для младших классов – просто и доступно. Но, как правильно всё время говорит Игорь Манцев, наш зритель и наш критик просто не владеет этим кинематографическим языком. Если религиозное содержание ещё как-то доходит (да и то скорее благодаря исходному материалу, все понимают, что раз история из Ветхого Завета, значит, что-то про религию), то психоаналитическая часть остаётся непонятой и нераскрытой.

Я тоже в своей рецензии только про религиозную часть написал. Потому что про инициацию писать долго и муторно (тем более, что Арановски сознательно усложнил материал, у него инициацию проходят сразу трое героев: Ной, Сим и Хам, а, может, даже и четверо – ещё и Эмма Уотсон с ними), да и надо бы ещё самому с этим разобраться, у меня пока схема до конца не выстроилась. А рецензию писать надо, что называется, по горячим следам. Если у меня всё окончательно сверстается, я её допишу. Надеюсь.

PS А ещё сегодня, оказывается, умер великий медиевист Жак Ле Гофф. Вот так уходит поколение великих. А заменить их, похоже, и некому.
Tags: Житейское, Кино
Subscribe

  • Дитя погоды

    В праздничный понедельник 4 ноября ходили в кино на новый мультфильм Макото Синкая (кстати, мне кажется, хорошая традиция – отмечать день единства и…

  • Аниме-сериалы

    Пара слов о просмотренных в прошлом году аниме. Подборка бессистемная, потому что я в последние несколько лет аниме смотрю мало, стараюсь смотреть…

  • О цельности натуры

    Любопытно, как меняется отношение в культуре к такому человеческому качеству, как цельность. Вот, например, division___bell пишет о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments