olnigami (olnigami) wrote,
olnigami
olnigami

Category:

Джонни Кэш

На кольте.ру выложили подборку коротких заметок о жизни Джонни Кэша. Понятно, что вся жизнь в эти заметки не уместилось. Хорошо хоть упомянули о счастливой семейной жизни Джонни и Джун Картер (40 лет вместе и умерли в один год), о том, что их сын стал музыкальным продюсером. Но почему-то за кадром осталось то, что у Джонни было четверо дочерей в первом браке, и одна из них – Розанна Кэш - тоже поёт кантри. Неплохо поёт, кстати.

http://www.colta.ru/articles/music_modern/2812?part=1

Об отношениях Джонни Кэша к христианству тоже написали как-то кратко. А ведь если посмотреть список его альбомов на Яндекс.Музыке (497 штук – вот это я понимаю, человек пахал), то там найдётся несколько альбомов, целиком составленных из госпелов, а уж по отдельности песен с христианской тематикой и не сосчитать. А ещё Джонни выступал вместе с Билли Грэмом, рассказывал о своём духовном опыте и пел, конечно http://www.youtube.com/watch?v=gHpBpAXGYnc

Вообще в кантри сильна религиозная составляющая, и это иногда странновато, мягко говоря, выглядит. Взять того же Кэша: вот он поёт такие народные полублатные песни или сентиментальные баллады про кровь/любовь, а потом вдруг бац – делает серьёзное лицо и затягивает песню прославления. Или Долли Партон: песня про тяжёлую женскую долю и понятно каких мужиков внезапно сменяется рождественским гимном… и наоборот.

А вот а отечественной культуре как-то даже трудно найти аналог этому явлению. Бывает что кантри сравнивают с шансоном, Артём Рондарев как-то прямо провёл аналогию между Кэшем и Михаилом Кругом, мол, тот и другой пели про тюрьму, оба считались бывалыми зэка, но на самом деле никогда всерьёз с правоохранительной системой не сталкивались.

В этом есть своё здравое зерно, только вот что в русском шансоне, что в русской попсе, если и поднимается религиозная тема, то обычно в очень обтекаемых, общедуховных выражениях. Петь прямо о Распятии, Евангелии, покаянии и спасении просто не принято. Хотя, как неожиданно выяснилось после выхода сборника «Душеполезные песни на каждый день», в народной культуре оказывается существует своя традиция духовного пения, только вот мало кто, кроме фольклористов, с этой традицией был знаком. Ну и в других христианских субкультурах тоже есть своя песенная традиция: в православии – иеромонах Роман, например (просто я, к сожалению, больше никого не знаю), у ролевиков-католиков – Тикки Шельен Лора Бочарова (если я не путаю), в протестантизме – так вообще изобилие (ну или у меня такое ощущение от того, что в этой теме я лучше разбираюсь). Но всё-таки все они мало известны за пределами своей узкой аудитории (хотя «узость» - понятие относительное, конечно, каждая из таких аудиторий не один десяток тысяч человек насчитывает). Даже и наоборот бывает – группа «Божья коровка» в своё время была вполне популярна, а сейчас они играют христианскую музыку и популярность их резко сошла на нет.

Вот разве что Сергей Калугин… не сказать, чтобы суперизвестный музыкант, но уже явно переросший фолково-андерграундную тусовку. Впрочем, и у него явно откровенных христианских песен, близких по содержанию к госпелу, не так уж много, да и они тоже прочитываются скорее в общедуховном смысле. Евангельские аллюзии «Сицилийского винограда» человеку стороннему, как мне кажется, отнюдь не очевидны.

Может быть, есть ещё кто-то, кого я не знаю, музыкальная культура сейчас очень широка, знать её во всей полноте просто невозможно.

Но в любом случает, возникает такая интересная разница между двумя музыкальными культурами – российской и американской. Да, впрочем, почему только музыкальным. Вообще, во всей американской популярной культуре – кино, музыке, литературе и так далее - христианского содержания сохранилось больше, чем в постсекулярной российской. И это вполне объяснимо исторически: семьдесят лет атеистического режима даром не проходят, да и влияние западно и североевропейской культуры с торжеством постсекуляризма не стоит сбрасывать со счетов.

Или вот из статьи Игоря Манцева о фильме «Сталинград» уместная, как мне кажется, цитата:

Говорят, наконец-то достигли «голливудского уровня». Но в американском кино нет такого разухабистого язычества, там сюжет всегда запускается связкой «грех-воздаяние». А причиной сколь угодно масштабной бойни всегда является чьё-то неприемлемое поведение, чья-то персональная вина.

Здесь же на Руси: «Две тысячи лет война. Война без особых причин». Персонажи, как заведённые куклы, зависят от космоса, от круговорота небесных, видимо, светил.

Кстати, эта разница разниц никого не интересует, а в особенности РПЦ. Но по сравнению с апологией язычества в «Сталинграде» — что такое выходка Pussy Riot?


http://www.kultpro.ru/item_36/
Tags: Заметки, Ссылки, Цитаты
Subscribe

  • Дитя погоды

    В праздничный понедельник 4 ноября ходили в кино на новый мультфильм Макото Синкая (кстати, мне кажется, хорошая традиция – отмечать день единства и…

  • Аниме-сериалы

    Пара слов о просмотренных в прошлом году аниме. Подборка бессистемная, потому что я в последние несколько лет аниме смотрю мало, стараюсь смотреть…

  • О цельности натуры

    Любопытно, как меняется отношение в культуре к такому человеческому качеству, как цельность. Вот, например, division___bell пишет о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments