?

Log in

No account? Create an account
Секс-символ нашего времени - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Секс-символ нашего времени [Jun. 4th, 2014|08:01 pm]
olnigami
[Tags|, ]

Смотрю сериал «Бесы» (новый). Всё пытался понять, кого же мне так сильно напоминает этот вариант Ставрогина и вот понял наконец. Бледный, унылый, болезненный, на лице будто приклеенная вежливая улыбка (как я понял, улыбка по изначальному замыслу должна была являть демоническое презрение, но как-то не срослось). То абсолютно безэмоциональный, то отчаянно переигрывающий. Да это же Эдвард из «Сумерек»! Серьёзно, я ждал, что он в каком-нибудь эпизоде начнёт блестеть на солнце. Пока не блестит, но зато в конце второй серии Ставрогин внезапно превратился в гигантскую бабочку, а это вполне заменяет блестящую на солнце кожу.

Кстати, мне такой подход кажется вполне логичным. По сюжету Ставрогин же ведь обладает неотразимой сексуальной привлекательностью, а мы знаем, что в наши дни сексуально быть бледным, тощим и унылым, так что всё в норме. Правда, как-то странновато смотрятся угрозы хилого Ставрогина кого-нибудь убить или скрутить (в оригинальном-то тексте Ставрогин обладает огромной физической силой, причём это по нему сразу видно), но с другой стороны – по Эдварду ведь тоже не скажешь, что он способен остановить рукой летящую машину. А он способен. Такой вот признак современного мужского типажа – по виду задохлик, но на самом деле сверхсилач (не спрашивайте, как это работает, в чудесном мире фантазий и не такое возможно).

И опять же - в последнее время в кино появилась целая череда таких героев: Вронский в недавней экранизации, Миронов в роли Остапа Бендера, Камбербэтч опять же, всенародно любимый, ну или этот, который Локи, ещё более всенародно любимый. А уж совсем вопиющий случай представлен в фильме «Игра Эндера»; там у главного героя ярко выраженная мышечная атрофия, с которой его не то что в армию не взяли, ему бы сразу инвалидность присвоили. Так что наш новый сериал в тренде.

Да, и насколько я вижу, режиссёр упорно пытается сделать из «Бесов» хоррор, причём не просто хоррор, а «православный хоррор». Попытка достойная, хотя получается скорее трэш. Ну очень уж дёшево смотрится картинка, несмотря на всю её гламурность, и актёры играют скорее в стиле славной памяти студии «Трома». С другой стороны, может, так оно и надо, хоррор-то ведь православный, то есть всё должно быть дёшево и сердито. Ну и, конечно, ооооочень духовно, аж до гротеска.

Я, честно признаться, не очень понял смысла рамочного сюжета со следователем. Всё-таки «Бесы» на детектив как-то не тянут, да и какой тут детектив, если все роли расписаны ещё в первой серии. А из-за того, что заранее известно, кто убит, снижается напряжение в последней серии для тех, кто не читал книгу. Хотя я не знаю, каково вообще смотреть сериал человеку, не знакомому с сюжетом. Тут же запутаться можно - столько героев и столько сюжетных линий, то возникающих, то обрывающихся. История Верховенского-старшего заканчивается ничем, зато в финале вдруг возникает Даша, про которую, кажется, уже все забыли. Удвоение Кириллов-Шатов и Лиза-Даша никак не идёт на пользу сюжету. У Достоевского-то было, где размахнуться, а тут приходится всю эту ораву втискивать в четыре часа экранного времени, вот и получаются скорее иллюстрации к отдельным сценам книги, а не единое связное повествование.

Ах да, и ещё. Интересно, только ли мне одному этот сериал напоминает чернушный перестроечный фильм «Бакенбарды» про качков-пушкинистов?
linkReply

Comments:
[User Picture]From: roman_shmarakov
2014-06-04 04:11 pm (UTC)
ггг, и при этом вспомним описание внешности Ставрогина, румяного и красногубого:
"Поразило меня тоже его лицо: волосы его были что-то уж очень черны, светлые глаза его что-то уж очень спокойны и ясны, цвет лица что-то уж очень нежен и бел, румянец что-то уж слишком ярок и чист, зубы как жемчужины, губы как коралловые, - казалось бы писанный красавец, а в то же время как будто и отвратителен".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-06-04 04:20 pm (UTC)
Ага, романтический герой, доведённый до предела и потому пугающий своей ненатуральностью. И я правильно понимаю, что у Достоевского образ Ставрогина в какой-то степени восходит к Байрону и романтикам? Так что тут, по всей видимости, с самого начала без вампиров не обошлось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: la_tisana
2014-06-04 04:42 pm (UTC)
вампир-вампиром)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: la_tisana
2014-06-04 04:45 pm (UTC)
спасибо, интересно. меня вот тоже все время мучила мысль, как и что тут понятно тем, кто книгу не читал. по-моему, мало что.
но вообще фильм понравился. "слабого" Ставрогина восприняла как вид мести режиссера нелюбимому литературному герою (что совпало и с моим давним чувством мести и потому понравилось)))).
а Петя верховенский очень понравился!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-06-04 06:57 pm (UTC)
У меня к этому варианту Пети двойственное отношение. С одной стороны, да, он изломанный, пугающий, очень нервный. А с другой - я никак не могу понять, почему такому человеку верят остальные участники "пятёрки". У него же на лице крупными буквами написано: "я вас всех кину, а потом ещё и поглумлюсь". И к Ставрогину в сериале это тоже во многом относится.

С другой стороны, вспоминаю описание внешности Азефа, тоже ведь по виду был человек совсем не лидерский, а тем не менее ему все доверяли. Но всё равно - как-то это надо показывать. А то все говорят про Ставрогина какой он замечательный и как все к нему неравнодушны, а посмотришь на него и непонятно - с чего это вдруг?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: la_tisana
2014-06-04 07:05 pm (UTC)
Да, почему все так влюблены в Ставрогина мне тоже было непонятно по тому Ставрогину, который в фильме. Одно пришло в голову. Мы видим Ставрогина уже "отцветшего", с изломом внутри и психозом/синдромом бабочки. Возможно, в разные периоды жизни, когда он увлекался какими-то идеями и идеалами (и именно в это время заражал своим энтузиазмом всех поочередно, каждого своим типом идеализма), он и выглядел поинтереснее.
а Верховенский - по фильму создается впечатление, что его все давно раскусили, но они ведь пока еще висят на старой ставрогинской удочке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-06-04 07:31 pm (UTC)
Да, несколько лет разгульной жизни человека могут здорово подкосить. Но даже если перенести сериального Ставрогина в прошлое, всё равно не убеждает.
А с Верховенским можно предположить, что до какого-то момента все воспринимали революционную деятельность как игру, а такой Верховенский вполне может выступать "аниматором".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kovaleva
2014-06-04 06:21 pm (UTC)
потрясающе. специально теперь не буду смотреть. пишите, пожалуйста, еще
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-06-04 07:37 pm (UTC)
Спасибо. А посмотреть можно, есть в сериале несколько удачных сцен, хорошо иллюстрирующих книгу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: salmin26
2014-06-04 08:12 pm (UTC)
Чорт... Украли название моей ненаписанной пьесы!))... Не, а "православный хоррор" - это.. а вот Достоевский не его ли именно и создавал как жанр? По-моему, с этой точки зрения, так абсолютно аутентично, наш ФМ вполне должен быть доволен.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-06-06 06:34 pm (UTC)
Всё уже украдено до нас))
Да, сериал местами чётко соответствует тексту. Только вот у Достоевского материала больше и смыслов больше. Но понятно, что в рамки телесериала всё не втиснешь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: salmin26
2014-06-06 07:58 pm (UTC)
Вот с точи зрения актуальной политической и прочей подобной точки зрения сериал выглядит довольно... ну, госзаказ есть госзаказ, то есть отвратительно.. но когда я пытаюсь просто взглянуть не него глазами современников Достоевского, то мне кажется, что весьма в точку. Лет через двадцать, когда исчезнет актуальность и вообще Достоевский перестанет быть иллюстратором руской души, великом философом, нравственным ориентиром и т.д., может быть, вообще сериал покажется образцовой экранизацией)
(Reply) (Parent) (Thread)