olnigami (olnigami) wrote,
olnigami
olnigami

Categories:

Металл-баллады

Наткнулся на ю-тубе на большую подборку металлических баллад, сижу, слушаю. http://www.youtube.com/playlist?list=PLCD2717F4D21B5E85

Размышляю о том, что есть всё-таки в пристрастии к металлическим балладам нечто постыдное. Ну, неудобно же смотреть, как взрослый мужик, судя по внешнему виду, повидавший жизнь во всех её проявлениях, татуированный, затянутый в кожу с заклёпками, поёт хриплым, надрывным голосом песню, смысл которой можно свести, в общем-то, к одной фразе: «ты ушла, а я остался//я остался, ты ушла» (ах да, есть ещё, конечно “Mаmа said” Металлики, но тут претензий нет, песня про мамашу – это святое) в сопровождении душераздирающих гитарных переборов и гитарных запилов (вернее, одного запила на всех, я думаю, у всех групп в списке песен так и написано: «тоскливый запил, стандарт – 1 штука»). И вот ведь какая штука: нравится же ведь! Вот что тут будешь делать.

Впрочем, если и есть что-то более постыдное, чем пристрастие к металлическим балладам, то это пристрастие к металлическим балладам Мановара. Это, если кто не знает, такие накачанные мужчины (уже солидного довольно-таки возраста), длинноволосые, в кожаных штанах и кожаных же жилетках (без рубашек, естественно, чтобы аудитория могла оценить степень проработки бицепсов и дельт). Исполняют запредельно маскулинные песни о доблести, почестях, храбрости, отваге, славе, крутости, превозмогании, подвиге, доблести… ах, доблесть уже была, ну, будет ещё раз. И ещё раз, ещё раз, ещё много, много раз. Очень любят сюжеты древнескандинавской мифологии. Один, валькирии, Слейпнир. Вальхалла, конечно же, как без неё. Вечная подростковая мечта о месте, обитатели которого днём рубятся, пока все не полягут на поле брани, а вечером дружно воскресают и идут пировать («дааамой! все быстро встали с земли и даамой! ужин на столеее!»), в смысле бухать и есть жареное мясо, а наутро всё по новой. И никаких женщин! Валькирии, кстати, вовсе не женщины, они что-то вроде древнескандинавской службы доставки очередного погибшего с оружием в руках счастливца в места вечного месилова и обжиралова.

Теоретически, вся эта пацанва во время Рагнарёка должна выйти на сражение со злыми великанами и прочими неприятными созданиями, чтобы в ходе битвы ещё раз доблестно погибнуть. Но историки считают, что этот мотив в скандинавский фольклор привнесли христианские миссионеры, чтобы хоть как-то подверстать наивно-брутальные представления скандинавов о загробной жизни к евангельскому учению.

А если кто-то в описании Вальхаллы увидел явные параллели с историей о Питере Пэне… ну да, я согласен, очень похоже, хотя у Барри всё-таки описания более утончённые, опять же, развлечения у вечных подростков в Неверлэнде несколько разнообразнее. Да и девочки там всё-таки какие-то попадаются, время от времени. Так что – не тру!!!

Так вот, возвращаясь к Мановару, более всего мне у них нравится самая-самая классика про воинское единство, особенно в середине, где главный мановар вдруг прерывает возвышенное описание того, как он будет нести миру страдание, боль и ужас на крыльях ночи, и в наступившей тишине тоскливым голосом, с едва сдерживаемой слезой, даёт ценные указания о том, как следует распорядится с его имуществом после неминучей смерти (естественно, героической). Блестящее проявление двойственной и нерасторжимой связи между жестокостью по отношению к другим и сентиментальностью по отношению к себе, любимому, а также о специфической воинской эстетике. Ну, это когда сначала герой такой мужественный и красивый едет на войну и рубит врагов направо-налево, а потом будет лежать, бледный и неподвижный, под ракитовым кустом. Сокол его улетит на охоту, боевого коня уведут мародёры, жинка порыдает – выйдет за другого, слезу рукой смахнёт отец. И вот он уже весь такой пропитанный жалостью с удвоенной энергией начинает рубать всё, что под руку попадётся. Он ведь уже там, под ракитовым кустом, и ему теперь можно всё. А что нельзя, тоже можно, только так, чтобы без свидетелей.

Сто лет назад об этой нерасторжимой связи между восторгом перед всесокрушающей силой и слезливой сентиментальностью хорошо написал Бердяев в статье «О вечно-бабьем в русской душе» (эх, если бы только в русской, Николай Александрович, если бы только в русской, вы вон на главного мановара посмотрите…). Я, кстати, в последние несколько месяцев постоянно вспоминаю об этой статье. Особенно, когда читаю очередной статус Дмитрия Ольшанского. Вот уж прям действительно, «Розанов нашего времени». Сто лет прошло, ничего не изменилось.

А впрочем, ладно, что мы всё о битвах, вон лучше посмотрите, как главный мановар замечательно поёт дуэтом с солисткой группы Holyhell (долго думали над названием, чувствуется) песню про Призрака Оперы. Душевно у них выходят, и, что забавно, выглядят они похоже (как оно обычно и бывает, бунтари против общественного вкуса вырабатывают свой дресс-код и попробуй ты только его не соблюсти), правда, у мановара декольте глубже, ну так он мальчик, ему можно. http://www.youtube.com/watch?v=GBdO0rK1qAk

Да, и если кто будет говорить, что Мановар уже не торт, что, дескать, у нас теперь есть Сабатон, а он, дескать, гораздо круче… Нет, всё же стоит признать, Сабатон действительно очень хорош в области брутального, милитаризированного донельзя металла. Поют про разные битвы, и кто не слышал их мощного отжига про сражение на Курской дуге, советую послушать. Очень и очень. Но! Есть один важный момент, который никак нельзя упускать из внимания: Сабатон носит не кожаные штаны, как Мановар, а камуфляжные! И это обстоятельство, конечно, полностью меняет дело. Кожаные штаны – половина имиджа Мановара и вообще, кожаные штаны – три раза «ку», а камуфляжные… ну, два раза «ку», да, пожалуй, даже два с минусом.
Tags: Музыка
Subscribe

  • Подборка майских фото

    На майские праздники с трудом, но всё же удалось собраться с силами и вылезти из дома. В поселок художников на Соколе и ещё в одно малопопулярное (и…

  • Прогулка в парке

    Несколько фотографий с сентябрьской прогулки в Тимирязевском парке. Не помню точную дату, помню, что в тот день Кольта.ру устраивала фестиваль в…

  • Поездка в Питер. Фотографии.

    И в завершении отчёта о Санкт-Петербурге несколько фоток. 1. Ворота Новой Голландии. Классно же, да? А за ними, увы, мерзость запустения, и только…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments