olnigami (olnigami) wrote,
olnigami
olnigami

Новости

Так и не поехал на книжную ярмарку на ВДНХ. Предыдущие два года она не вызывала ничего, кроме разочарования, так что решил – хватит. Судя по тому, что пишут люди там побывавашие, не прогадал. ММКВЯ, как я понял, окончательно превратилось с одной стороны, в помпезно-официозное мероприятие, с другой – в ярмарку для фриков (впрочем, одно другому не мешает, отечественный официоз вообще склонен к яростному китчу и с каждым годом эта склонность становится всё сильнее), и между этими двумя крайностями пытаются найти себе место обычные издательства… или просто уходят с ММКВЯ и ждут Нонфикшена. Именно туда потихоньку переезжает литературная жизнь, и это не так уж и плохо. Будем честны, литература ныне всё более и более маргинализируется, так что появление таких полуофициальных площадок «для своих» вполне закономерно.

Зато в субботу добрался до Бульвара читателей, подивился наплыву посетителей. Хотя, как мне показалось, большинство просто гуляли в праздничный день по бульварному кольцу, вот заодно и мимо книг прошли. Но всё равно – возле лотков стояли толпы, так что подойти, полистать, подумать не очень-то получалось.

Купил сборник статей Елены Костюченко «Условно ненужные». Репортажи, написанные методом глубокого погружения в среду, на самое социальное дно. Притон наркоманов, милицейский участок, деревни вдоль железнодорожной трассы, московские коммунальные службы. Читать откровенно жутко, и ещё жутче понимать, что эта бездна не где-то там, в Африке, а тут, прямо под боком. И провалиться в эту бездну нетрудно, пара неверных шагов и всё – булькнул в болото и нет тебя.

Прочитал нового Пелевина. Получил мощный заряд отвращения к игре Angry birds, фейсбуку и анимешным школьницам. Такова сила художественного слова. Пелевин, кстати, всё больше становится похож на позднего Солженицына. Причём сам это понимает, и всеми силами пытается от этой похожести избавиться, но вотще. Если уж получил роль Великого писателя земли Русской, то никак от неё не отвертишься. Судьба.

Ходил смотреть «Люси». Отметил, что сделан он практически один в один как недавняя «Трансцеденцния», и там даже всё тот же Морган Фримен играет одну и ту же роль. Только «Люси» гораздо лучше, ну или, точнее говоря, мастеровитее… Динамичнее как-то. По крайней мере, фильм Бессона можно смотреть, не испытывая чувства неловкости за высокопарную псевдонаучную чушь, которую несут персонажи. И Скарлетт Йохансон в роли женщины, у которой сверхинтеллект вытесняет эмоции, чудо как хороша. Вот просто родилась она для этой роли, и за её исполнение можно закрыть глаза на всё остальное.

Ну и, кстати, подумалось, в связи с этими двумя фильмами, да и с Пелевиным – похоже, тема радикального переустройства человеческой природы опять входит в моду. Старина Фридрих выползает из тёмного угла, куда оказался загнан в силу известных исторических обстоятельств, и начинает опять ныть про то, что человек есть то, что должно превзойти… Ах да, ещё я во время просмотра «Люси» всё время люденов вспоминал, тот же самый типаж. Вышедшее за пределы человеческого существо, в котором ещё теплятся какие-то остатки человеческих чувств (сцена, в которой осознающая настигшую её перемену Люси прощается по телефону с матерью, очень сильная), которое пока ещё в состоянии общаться с людьми, но при этом уже совсем-совсем чужое. Другое мышление, другие мотивации, другая биология… Вот даже не знаю, это мне кажется или действительно приближается к нам некое великое изменение человеческой сущности, которое проявляется пока такими всплесками в сфере человеческого воображения.
Tags: Житейское
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments