?

Log in

No account? Create an account
Накопившиеся ссылки - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Накопившиеся ссылки [Oct. 7th, 2014|02:19 pm]
olnigami
[Tags|]

Дневник владивостоксого международного кинофестиваля “Меридианы Тихого”:

<…>Все эти фильмы снимают так, как надо снимать. По лекалам. Система артхаусных символов – это тоже часть программы обучения кинопроцессу, как и механизмы коммерческого кино.

Образы должны идти ВОПРЕКИ всем правилам. Они должны бить по голове битой наотмашь. Либо их не должно быть. В первом фильме – почему он меня подкупил – не было никаких образов – прозрачная драма про социальные проблемы с минимумом аллегорий. Это просто, но ЧЕСТНО. И это хорошо.

Во втором и третьем фильме – режиссеры ОТДАВАЛИ СЕБЕ ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ, какие образы они вставляют в фильмы. Артхаусные режиссеры – это кинокритики наоборот. Они сначала пишут покадровый критический анализ фильма, продумывают интеллектуальные интерпретации, а затем снимают. Нет худшей беды для художника – просчитывать результат заранее. Нельзя путать причину и следствие.

<…>В профессиональных кругах существуют определенные установки. Например, считается, что если в комедии много шуток, это оправдает любые драматургические огрехи. Зритель простит все — главное, чтобы было смешно. Аналогичная ситуация похоже и тут — чем больше «правды жизни» в фильме, тем больше это оправдывает отсутствие художественных достоинств. Социально активный зритель (или член жюри) отнесется к фильму позитивно — главное, чтобы было ужасно в снимаемой стране.

<…> сравнение фильмов (с “Племенем”) накладывается на взаимоотношения России и Украины. Если продолжить метафору с медицинскими тестами, то эту болезнь (а взаимоотношения России и Украины – это явная патология) можно сравнивать у обоих пациентов. Не знаю как в остальном, но в плане отношения к инвалидам, социальной незащищенности, заброшенности, озверения, отсутствия моральных ориентиров, наплевательски ужасным уровнем образования – российское и украинские общества находятся на одном и при этом трагичном уровне. И как минимум, это роднит два наших народа.

<…> Говорю колумбийцу:
– Я с уважением отношусь к вашему фашистс... эээ... к вашему правому капиталистическому режиму. Я и сам не сторонник всех этих Венесуэл, Куб и прочих левацких... А вот в Колумбии, да!
– Вообще-то я коммунист, придурок! – перебивает меня колумбиец, – это ничего, что я везу от вас показывать трудящимся Колумбии фильмы о Ленине?
Так, все ясно, у вас там в Латинской Америке левые и правые режимы миксуются в шахматном порядке. При этом прогрессивные представители своих стран обязательно должны выступать наоборот – в левых странах быть фашистами, а в правых – коммунистами.
http://pintrader.livejournal.com/1023941.html?mode=reply#add_comment

***
Говорят дети^
Ханочку заставляют убирать комнату, она упирается всеми лапами и наотрез отказывается приниматься за уборку, аргументируя это тем, что работы слишком много, а она ещё маленькая, устала, у неё нет сил и вообще не хочется.
-Ну хорошо,- говорю я.- Ты главное, начни. И сделай что сможешь.
-Я не могу сделать то, что я могу! Потому что я этого не могу!
http://bormor.livejournal.com/755267.html

Как я её понимаю…

***
Обсуждение жизненного опыта, почерпнутого в компьютерных играх. Очень много интересного:

<…> В одной браузерной игре приобрела совершенно бесценный опыт дипломатии и переговоров. Потом жизнь повернулась так, что пришлось переговариваться с разными образовательными учреждениями в условиях скользко написанного закона. Навык очень пригодился. До игры я бы не понимала половины намеков и полутонов и неправильно оценивала бы ситуацию, а тут.. причем без нервов..

<…> первый опыт от игры в Sims был очень впечатляющий <…> когда разобралась в этой игре, поняла многое о себе потом и о том, что я хочу в жизни, что мне нравится, что нет. Открыла в себе талант дизайнера интерьеров и еще поняла, что больше всего мне нравится карьера художника и инвестора.

<…> Скоро будет 10 лет, как я летаю в Microsoft Flight Simulator.
Не думаю, что я нашёл в этом симуляторе какой-то "ответ", потому что особых "вопросов" к нему не было. Разве что раз за разом возникает одно и то же впечатление- фальши проведённых человеком границ. Ну вот пролетаешь на высоте 11 километров границу между какими-нибудь Боснией и Сербией- что там видно? Да ничего, квадратики полей, холмы, холмы, море. А люди из-за чего-то друг друга убивали там. Короче, постоянный взгляд на Землю с высоты воспитывает пацифизм, политический пофигизм и полное непонимание- откуда берётся насилие?

<…> Интересное ощущение дала игра Pharaoh: стратегия в мире Древнего Египта. Играли как-то в школе, хотели быть добрыми правителями и сеять разумное и вечное. В процессе игры оказалось, что для всеобщего процветания и улучшения нужно вырубить то, что в игре называлось "жалкими лачугами". Как только сносишь их подобием мотыги, все дома вокруг разом улучшаются, но по дорогам начинают бежать люди из этих лачуг. Они сгорблены, несут под мышками свои коврики и горько жалуются, что теперь им негде жить и их удел - умереть в пустыне. Их много, они бегут стайками прочь из города, а город на глазах хорошеет.
Вот тогда мне впервые открылось, что значит править.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1896731.html

***
Борис Гройс о гегельянстве:
Когда я приехал в Германию, мне нужно было получить какие то бумаги для диссертации, получить степень. И я в частности посещал гегелевский семинар Дитера Хайнриха, который считался ведущим специалистом по Гегелю. И он пригласил меня потом на кофе и говорит: раз уж вы из России, расскажу вам историю о том, что такое истинное гегельянство. Был у меня друг, который попал во время войны в русский плен. Потом он вернулся обратно в Германию, и с тех пор его преследовал один и тот же страшный сон. Он на опушке леса, со всех сторон его окружают русские с «калашниковыми», наставляют на него автоматы — и он в ужасе просыпается. Каждую ночь у него этот сон, иногда даже по нескольку раз, ему было очень плохо. И вдруг в один прекрасный момент он видит тот же сон — он на опушке, со всех сторон русские, — но вдруг понимает, что они больше не наставляют на него автоматы. И вообще как бы его не видят. Тогда он смотрит на себя и вдруг замечает, что в руках у него автомат Калашникова и надета на него советская униформа. Вот, говорит, это и есть смысл гегельянства.

http://primerussia.ru/interview_posts/444

Замечу, что тема присоединения к людям с автоматом, чтобы остаться в живых (а по сути это ведь тот же самый плен, просто в других условиях), для русской истории двадцатого века тема особая. С большими списками тех, кто присоединиться не смог и погиб; тех, кто смог, и потом этим гордился; тех, кто старался избежать и того, и другого; тех, кто присоединился, а потом всю жизнь себя (и других) за это терзал. Много там разных вариантов, и все они очень неприятные, и все какие-то… негодные. Глядя в то время из нашего, поневоле задумываешься над тем, что самыми честными и с собой, и с окружающими оказались атаман Каледин, застрелившийся, когда всё только начиналось, и Гумилёв, фактически спровоцировавший своё убийство. Хотя ведь тоже вариант хоть и честный, но тоже какой-то негодный.
А впрочем, что говорить о прошлом, у нас и в настоящем этого самого гегельянства хватает.

***
Неожиданное пересечение культур. Оказывается, в Норвегии огромной популярностью пользуется рок-мюзикл «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»), а сыгравший в нём роль Волка Михаил Боярский считается секс-символом.

http://ru-nemi.livejournal.com/589196.html
linkReply

Comments:
[User Picture]From: elven_gypsy
2014-10-07 11:46 am (UTC)
Не те он фильмы выбирал, чувак из первой ссылки. Я же была на том фестивале)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olnigami
2014-10-07 02:09 pm (UTC)
Значит, большой был фестиваль, было из чего выбрать)
ну и опять же, каждый выбирает по себе)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elven_gypsy
2014-10-07 09:10 pm (UTC)
Ну я ж писала у себя про него)) Человек просто смотрел самый артхаус.
(Reply) (Parent) (Thread)