?

Log in

No account? Create an account
Агенты АНКЛ - Флегматичный циник [entries|archive|friends|userinfo]
olnigami

[ website | My Website ]
[ О журнале | livejournal userinfo ]
[ Предыдущие записи | journal archive ]

Агенты АНКЛ [Aug. 14th, 2015|05:09 pm]
olnigami
[Tags|]

Если кратко: «Агенты АНКЛ» повествует о том, как агенты ЦРУ и КГБ сначала соперничали, потом по приказу руководства сотрудничали против какой-то корпорации с бывшими нацистами во главе. А потом пришёл агент британской разведки и всех выгнал из леса… в смысле, оказалось, что это изначально была хитровывернутая операция англичан, а доблестные ЦРУшник и КГБшник служили фигурами в большой английской игре. И смотрит на их подвиги британский агент с такой снисходительной усмешкой, как дедушка на забавы внуков, а потом запросто переводит их из родных контор под своё начало, наглядно демонстрируя кто тут главный. И в результате, вся последняя четверть фильма выглядит так, как будто снята по сценарию Галковского.

А в целом по кино – хорошо так. Бодро, зрелищно… Меня, пожалуй, смущает только то, что фильме время от времени сбоит на иной язык повествования: то всплывает отстранённая реконструкция эстетики классического шпионского боевика 60-х годов, то психологическая драма в стиле нуар, то вдруг напряжённая сцена убийства под дождём, то ли под Спилберга, то ли под Чжана Имоу. Как будто режиссёру хочется показать кому-то (зрителям? самому себе?): «а я вот так могу, и ещё вот так, и вот этак!!!», выглядит каким-то ребячеством, право слово. С другой стороны, в рамках посттарантиновского кинематографа, к которому, по идее, принадлежит Гай Риччи, такая разболтанность языка, манера мешать элементы разных стилей, даже, я бы сказал, разных регистров – высокого и низкого, nobrow, как ныне принято выражаться (кстати, кто не читал книгу Сибрука про это самое nobrow , очень рекомендую), является вполне нормальной. То есть по тем правилам, которые режиссёр сам себе установил, это не баг, а фича.

Да, и одна из самых удачных сцен фильма – сцена в бутике, когда суровые спецагенты подбирают одежду для своей коллеги и минуты две спорят о том, сочетается ли Диор с Пако Рабаном. Понятно, что это слабое, очень слабое подражание легендарной сцене с круассаном и шоколадной начинкой из «Лаки Стара», и отрадно видеть, что западный кинематограф пытается воспроизводить лучшие образцы японской анимации, хотя, конечно, до такого оригинала дотянуться нереально даже режиссёру уровня Гая Риччи.
linkReply