olnigami (olnigami) wrote,
olnigami
olnigami

«Эверест»

На сайте «Столичной ярмарки» выложена моя рецензия на фильм «Эверест» (я там, кажется, запутался в том, кто из актёров кого играет, что, мне думается, простительно при таком количестве персонажей).
http://stol-yar.ru/articles.html?id=510

Вообще с «Эверестом» забавная вышла штука. При том, что фильм драматургически, мягко говоря, не на высоте: сюжет исчерпывается одной фразой: «на гору поднялись двадцать человек, спустились с горы пятнадцать»; персонажи прорисованы поверхностно, впрочем, опять же, при таком их количестве вполне логично. Попытки подверстать под происходящее глубокую психологию с рассуждениями о том, а зачем же всё-таки люди идут в горы, смотрятся откровенно неуместно. Мелодраматичность нагнетается по максимуму, прям-таки до карикатурности. Но зато – какой драйв! Какое погружение в происходящее! Чувствуешь себя так, как будто сам ползёшь по снегу, пряча в воротник лицо от позёмки. Мёрзнешь вместе с героями, теряешь дыхание и задыхаешься так же, как они. А когда поднимается буря, переживаешь за них как за родных. В общем, то самое слияние с персонажем и финальный катарсис как результат, для которого, собственно, и существует кино. Мы ведь именно за этим идём в кинотеатр – погрузиться в чужую жизнь, в иные обстоятельства, стать частью истории… А «Эверест» всё это даёт в полной мере. Потом, правда, начинаешь размышлять над фильмом, там находишь натяжки, там недочёты, но когда сидишь в зале, ничего не замечаешь, а только переживаешь за героев.

Кстати, подумалось, что упор на драйв и погружение зрителя в действие роднит «Эверест» с другим шедевром этого года – «Дорогой ярости», где тоже имеется куча проблем в драматургии, но зато какая погоня! Какая история! Как всё ярко, безумно, динамично, так что просто не оторваться от экрана. Ещё я подозреваю, что и выходящий в ближайшее время «Марсианин» будет воздействовать на зрителя теми же способами. Я сужу, правда, по экранизируемой книге, в которой всё ровно то же самое – куча нарушений литературных норм, но всё искупается энергичностью, настойчивостью. И демонстрацией силы человеческого характера, кстати, что играет важнейшую, пожалуй, даже ключевую роль что в «Дороге ярости», что в «Эвересте». Думаю, именно поэтому «Марсианина» экранизировали с такой просто невиданной скоростью – книга очень хорошо ложится в принципы новейшего блокбастерного кино.

Да, и ещё замечу – вот мы (и я в том числе) последние несколько лет всё ворчали, что, дескать, вот эти марвеловские кинокомиксы – они энергичные, завораживающие, создающие новый киноязык, только вот всё время рассказывают какие-то инфантильные, подростковые истории. Зелёный великан, железный человек и мускулистый скандинав с молотком борются со злодейскими злодеями… А Голливуд тем временем изучил этот новый язык, научился его использовать и начал с его помощью рассказывать взрослые истории: эпос - «Дорога ярости», документальное повествование – «Эверест», новая версия Робинзона Крузо – «Марсианин». То есть всё как в учебники по истории литературных жанров: начинается со сказок и легенд, затем осваивается эпос, за ним следует плавный переход к романам разных видов, в том числе и социальному реализму (а «Эверест» местами прям строго по канонам соцреализма выполнен).
Tags: Кино, Ссылки
Subscribe

  • Подборка майских фото

    На майские праздники с трудом, но всё же удалось собраться с силами и вылезти из дома. В поселок художников на Соколе и ещё в одно малопопулярное (и…

  • Прогулка в парке

    Несколько фотографий с сентябрьской прогулки в Тимирязевском парке. Не помню точную дату, помню, что в тот день Кольта.ру устраивала фестиваль в…

  • Поездка в Питер. Фотографии.

    И в завершении отчёта о Санкт-Петербурге несколько фоток. 1. Ворота Новой Голландии. Классно же, да? А за ними, увы, мерзость запустения, и только…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments