olnigami (olnigami) wrote,
olnigami
olnigami

Category:

Новый Бонд

Посмотрел очередной фильм о приключениях бессмертного агента 007.

Что понравилось:

Внимание: спойлеры!!

Вступительная сцена в Мексике во время празднования дня мёртвых. Ничего не скажешь, мексиканцы умеют оттянуться, и снято здорово.

Красивая заставка, в которой Спрут обвивает тентаклями всё подряд. Хотя, должен заметить, что у меня, как у старого любителя аниме, это вызывало некоторые забавные ассоциации.

Сцена в отеле, когда бухой Бонд наставляет пистолет на выбежавшую из норки мышку и грозным шёпотом спрашивает: «На кого работаешь?».

Взаимопереплетение тайной террористической организации и спецслужб.

Короткий сюжетец с Моникой Беллуччи. Единственная только претензия, что выглядит этот сюжет как будто целиком взятый из какого-то другого фильма, причём заметно лучшего, чем сам «Спектр».

Некоторые отсылки к старым фильмам про Бонда, особенно с появлением шрама у главного злодея. Кристоф Вальц, кстати, смотрится очень неплохо, только вот опять создаётся ощущение, что весь сюжетный ход с его персонажем случайно забрёл из какого-то другого фильма. Впрочем, ощущение, что в новом

Бонде совмещено штук пять, как минимум, разных фильмов (и одно аниме с тентаклями!), не оставляло на протяжении всего сеанса.

Что не понравилось.

Карикатурная неуязвимость Бонда.

Дурацкие сюжетные повороты, вроде того, где Бонд заявляется на тайное заседание злодейской организации. Без какого-либо плана или прикрытия. Или точно так же запросто заявляется на тайную базу злодеев. А уж то, как Бонд взрывает эту самой базу одним выстрелом из пистолета, это вообще за гранью даже ненаучной фантастики.

Непонятная мотивация злодеев. Такое ощущение, что главным злодеем движет только ненависть к Джеймсу Бонду, а его подручным просто желание знать всё обо всех, просто вот такой вот фанатичный любитель информации ради информации.

А в целом очень огорчило то, что создатели фильма упустили несколько возможностей сделать что-то лучше, чем стандартная бегалка-стрелялка с неуязвимым Бондом и суперзлодеем. Вот взять хотя бы вступительную сцену с праздником мёртвых. Очень хорошо сделана, всё так, как надо. И Крейг с маской-черепом на лице смотрится очень правильно. Ну и что дальше? А ничего. Локация в Мексике закончилась и про праздник мёртвых забыли. Хотя, казалось бы, роскошная тема – Бонд считает себя мёртвым и потому ведёт себя так дерзко и безответственно, а в символическом планет так он и вовсе завис между миром мёртвых и миром живых, что объясняет, как ему удаётся оставаться бодрым и активным суперагентом вот уже несколько десятилетий.

Или сюжет с Моникой Беллуччи, хорошая, опять же, идея, она считает себя ходячей покойницей, Бонд тоже непонятно как жив до сих, отличная пара получается! Но нет, героиню Беллуччи используют и выбрасывают из фильма. Всё. Итальянская локация пройдена, забудьте о ней и о Беллуччи забудьте.

Или вот мистер С., новый начальник британской разведки, желающий стать главой мировой сверхразведывательной службы, и при этом подрабатывающий на организацию «Спектр» (которая к тому же даёт деньги на возведение нового здания МИ-6). Двойной агент – это же всегда отличная фактура для развития. Ну вот что мешало сделать его этаким современным Азефом, человеком, который работает и на террористов, и на сыскарей, лавирует между ними, получает информацию и от тех, и от других, использует их в своих целях, причём какие у него цели он уже и сам не очень-то понимает. Вот такой есть вариант. Или другой – мистер С. стремится стать самым информированным человеком на Земле, не для чего-то конкретного, а просто вот очень хочется ему контролировать всю информацию (в наше время, когда информационные потоки обладают не меньшей властью, чем денежные, это вполне понятная причина для мегаломании). А что С. делает в фильме? Он гнусно улыбается, дразнит М., а в финале поскальзывается и падает, просто тупо поскальзывается и падает (хорошо ещё, что на стеклянных осколках, а не на банановой кожуре), так и не объяснив свои мотивы и вообще чего он по жизни хочет.

Про историю о том, как Бонд внезапно обнаружил в главном злодее своего давно потерянного брата (хорошо хоть не родного, а из приёмной семьи), лучше вовсе умолчать. Хотя и тут при желании можно было что-нибудь развернуть, хотя бы объяснить откуда конфликт взялся. А то прям вот так в лоб: «привет, Джеймс, помнишь как я тебя в детстве ненавидел? Вот я и сейчас тебя так же ненавижу и буду тебя немножко убивать». Да, и если я правильно понял, получается, что организация Спектр только для того и существует, чтобы удовлетворить жажду мести своего главаря. Как-то это… убого смотрится, если честно.

В конце концов, и тентаклям из заставки можно найти применение. Допустим, вдруг выясняется, что главная цель Спектра – пробуждение Ктулху, и что именно для этого они убивали всех, кто близок Бонду, это своего рода жертвы в их кровавом ритуале. И вот, они приносят последнюю жертву – новую девушку Бонда, и Ктулху вселяется в тело Моники Беллуччи, после чего начинаются всякие безобразия. Тентакли расползаются по Лондону. Обвивают Биг-Бен и Тауэрский мост, проникают в здание разведки и берут в кольцо Манни-Пенни, под угрозой Виндзорский замок и Её Величество! Но тут ба-бах, в Лондон стремительно врывается на своей прокачанной тачке агент 007, въезжает на Тауэрский мост, выходит из машины и осуждающе смотрит на Ктулху. Тот в ответ отращивает ещё больше щупалец, надвигается на Бонда, и тут мы видим, как на лицо суперагента падает тень, а в ней проступают очертания черепа (тут же становится понятно, что во время праздника мёртвых Бонд вовсе не в маске ходил, а просто дал проявиться своей истинной сущности, а затем снова спрятался за маской – лицом Дэниэла Крейга). Ктулху тут же как-то скукоживается и молвит человеческим голосом:

- Не, мужики, я так не играю. Я лучше пойду ещё пару тысячелетий подремлю.

И пропадает. А Джеймс Бонд уходит в закат один, как и положено герою. А не с белокурой мамзелью, как в новом фильме, да ещё и оставив ради неё службу. Я там, кстати, всё ждал в финале, что с заднего сиденья автомобиля на неё напрыгнут с одной стороны Белуччи, а с другой Манни-Пенни, и начнут её душить с криком: «врёшь, не возьмёшь, он – мой!!!», но нет – режиссёр предпочёл слащавый вариант. Хотя если следовать классической бондиане, следующий фильм должен начинаться с убийства белокурой мамзели и возвращения Бонда на службу Её Величеству. Так что будем ждать.
Tags: Кино
Subscribe

  • Подборка майских фото

    На майские праздники с трудом, но всё же удалось собраться с силами и вылезти из дома. В поселок художников на Соколе и ещё в одно малопопулярное (и…

  • Прогулка в парке

    Несколько фотографий с сентябрьской прогулки в Тимирязевском парке. Не помню точную дату, помню, что в тот день Кольта.ру устраивала фестиваль в…

  • Поездка в Питер. Фотографии.

    И в завершении отчёта о Санкт-Петербурге несколько фоток. 1. Ворота Новой Голландии. Классно же, да? А за ними, увы, мерзость запустения, и только…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment