olnigami (olnigami) wrote,
olnigami
olnigami

Category:

Варкрафт

Посмотрел всё-таки фильм «Варкрафт», а то в последнее время как-то обидно, почти все блокбастеры и громкие премьеры пропускаю. Но тут уж обуяла ностальгия, всё-таки столько времени было когда-то потрачено на первую и вторую игру (в третью я немного поиграл и бросил, как-то не пошло, а онлайн-версию даже и не пробовал, я многопользовательские затеи не признаю, и вообще не понимаю, какой интерес играть с живыми людьми вместо компьютера). Впрочем, я всё равно ровным счетом ничего не помню из сюжета игр, кроме того, что там орки в союзе с гоблинами, некромантами и ограми воевали против альянса людей, эльфов и гномов. А тут вдруг оказалось, что там на заднем плане разворачивалась масштабная история.

Орки, оказывается, пришли в Азерот из другого мира, причём тот мир они загубили посредством какого-то демонического колдовства, именуемого Скверна. К людям орки сначала запустили большой авангард, чтобы те собрали побольше пленников, которых потом принесут в жертву и таким образом расширят Врата, так, чтобы смогли пройти вся остальные орки. Людей, понятно, такой расклад не устраивает, а потому они всячески пытаются сопротивляться. В частности привлекают к противодействию Орде много-много солдат в очень красивых доспехах и одного волшебника, занимающего должность Хранителя. Что именно он хранит, не очень понятно, а впрочем, в фильме вообще мало что понятно. Вернее даже не так: общий сюжет прописан чётко и понятно, на как дело доходит до деталей, так возникает одно сплошное недоумение.

Что это за Скверна такая и откуда она взялась? Что за демона мельком упоминают герои, обвиняя того в нашествии орков? Откуда у орков взялись ездовые волки, если через Портал они прошли без волков? Гарона Полуорчиха – она, извините, полуорчиха и полукто? И как она ухитрилась так хорошо выучить язык людей буквально за пару недель (или она дольше учила? со временем в фильме, опять же, ничего не понятно)? Что это за колдуны живут в небесном городе или как его там? Что за тайный куб у них там хранится? Почему в этом кубе сидит какая тётка? Что не так с эльфами и гномами, раз они даже столкнувшись с угрозой орочьего нашествия, отказываются вступать в союз с людьми? Почему на весь фильм один грифон, очень красивый и боевой, да, но один, почему нет грифоньей кавалерии? Почему молодой маг Кадгар сбежал из небесного города и почему все так уверены, что он должен был стать новым Хранителем? Что это за должность такая «Хранитель» и как она передаётся?

Да и вообще вся сюжетная линия с магами прописана из рук вон плохо, зрителю даётся много намёков, но так ничего толком не рассказывается. Непонятна мотивация Хранителя и его предистория, непонятна биография Кадгара. Порой возникало такое ощущение, что сначала хотели снять сериал, потом на монтаже получившийся материал безжалостно порезали и запихнули его в полный метр. Причем делали монтаж в дикой спешке, прямо перед премьерой, «на коленке». Сцена финальной битвы, особенно та часть, что происходит в башне Хранителя, смонтирована настолько плохо, что смотреть больно. Да, в отечественном кино такое тоже бывает, но у нас-то сознательно хотят и полный метр сделать, и сериал (в результате обычно не получается ни того, ни другого, но это другая история), а тут ведь изначально собирались делать полный метр. Но удивительно даже видеть такой монтаж в блокбастере такого уровня.

Да, ещё фильму ужасно не хватает нормальной внятной карты мира. Показывают карту – один раз на потолке в тронном зале издалека, так что на ней всё равно ничего толком не разглядишь. И ещё несколько раз показывают красивый макет королевства, на котором тоже ничегошеньки непонятно. При этом герои постоянно туда-сюда перемещаются по разным городам и весям, причём нарисованы все эти места очень красиво, спору нет, но хотелось бы понимать, как они друг с другом соотносятся, сколько времени нужно, чтобы добраться от одного до другого, где расположены владения людей, где владения эльфов, откуда движутся орки. И опять, как в случае с монтажом, удивительная ошибка для фильма такого уровня. Явно же в съёмках принимали участие люди, очень хорошо разбирающиеся в фентези, и уж они-то наверняка должны знать, что при сотворении «вторичного мира» карта делается в первую очередь! И вот пожалуйста – нет карты! Как так можно, не понимаю.

Но, несмотря на все эти странные проблемы с построением мира и сюжета, фильм мне понравился (я, пожалуй, именно поэтому так к нему и придираюсь, что эти дилетантские просчеты портили мне очень хорошее впечатление). На мой взгляд, «Варкрафт» - прекрасный пример того, как надо снимать масштабное героическое фэнтези с элементами D&D. Всё так, как должно быть по канону. Орки – варвары. Огромные, сильные, неповоротливые, обвешанные фенечками, с простым самодельным оружием (в основном дубинами). В бою предпочитают идти напролом, полагаются на силу, а не на тактику и уж тем более не на магию. Глубоко почитают свои традиции, в том числе традицию решения конфликтов честным поединком.

Люди – рыцари. Отважные, благородные, в сияющих доспехах, с качественным стальным оружием (по фильму у них даже гномьи пищали имеются, такая отсылка к третьей части игры). Единственный минус то, как легко орки побеждают рыцарей. В D&D как раз одна из особенностей состоит в том, что рыцарь слабее варвара, но компенсирует этот недостаток тяжёлой бронёй и лучшим оружием. К тому же рыцари в фильме почему-то совсем не пользуются преимуществом в тактике (хотя вроде бы организация армии показана на высоком уровне, и дисциплина тоже). Каждый раз, когда рыцари ломали строй и схватывались с орками врассыпную в индивидуальном бою, мне хотелось схватиться за голову. Сомкнули щиты рыцари догадались и вовсе лишь один раз за фильм. Один раз! Залп из пищалей тоже устроили лишь однажды, а потом перешли опять к рукопашной схватке врассыпную. Как так можно, не понимаю.

Маги – тоже очень удачно получились. Строго по канону D&D – тощие и хилые, одно заклинание читают полминуты, зато когда дочитают, то получается что-то очень масштабное и смертоносное, как залп всех орудий линейного корабля. Удачно вышел Хранитель – худой согбенный мужчина непонятного возраста с волчьим взглядом, весь такой суровый, загадочный, полубезумный, дерзкий и опасный. Непонятно чего он хочет, непонятно, каковы пределы его силы, непонятно, что он выкинет в следующий момент. Да, и напряжение между магами и рыцарями тоже показано, опять же, всё по канону. Пожалуй, не хватает только целителей (и паладинов из второй части игры), надеюсь, появятся в продолжениях. В продолжениях, кстати, должны больше раскрыть тему эльфов и гномов, а то их мельком показали и всё, даже как-то обидно.

Ну и в целом фильм отличается атмосферой суровой эпичности и брутальности. Комментаторы, я так заметил, жалуются, что, дескать, маловато шуток, ну так на то и эпос. Тут всё всерьёз. Причём, надо отдать должное фильму, серьёзность не переходит в унылость (а этого не так-то просто избежать).
Характеры персонажей в фильме в основном простые, цельные и героичные. Единственный, кто подкачал, так это маг Кадгар, из него то пытались сделать сложного героя с трагическим прошлым, то комического персонажа, в результате получилось как-то никак. Не вписывается такой неодназначный персонаж в эпический мир, никак не вписывается. Зато все остальные персонажи очень хороши, тут нет претензий. Причём орки как-то даже поярче людей получились. Наверное, потому что они всё-таки мультяшные, нарисованные, от них проще добиться нужного уровня могутности и суровости. В актёре-человеке, каким бы стальным он ни был (как Шварц, допустим, или Лундгрен), всё равно нет-нет, да и прорвётся нечто человеческое и сложное, а мультперсонажей можно сделать именно такими цельными глыбами, какими они и должны быть.

И в остальном анимация очень хорошо выглядит, всё-таки игроделы научились за последние годы рисовать разные модели так, что и не всегда разберёшь, то ли что-то реальное перед тобой, то ли 3Д. Но вот на какую мысль меня навела эта вся мультяшность: а ведь насколько всё-таки сильно Голливуд отстал от японской анимации. Сериал «Рагнарёк» вышел аж в 2004 год, и с тех пор аниме по ММОРПГ превратилось в отдельный жанр, в то время как художественное кино добралось до экранизации онлайн-игр только сейчас. Но надеюсь, что дальше дело пойдёт активнее. Много что можно (и нужно) экранизировать из классики, думаю, у каждого фаната есть свой личный список для немедленного воплощения на экране. Страниц на пять убористого текста.

Не хочется, конечно, заблаговременно радоваться, всё-таки один фильм – не показатель, но кажется, массовое киноискусство, овладев новыми технологическими и художественными приёмами, наконец-то осваивается с тем, как надо снимать героическое фэнтези. Причём того подспудного фиглярства, которым отличались сериалы типа Зены» или «Искателя», да и многие полнометражные фильмы. А так, чтобы брутально, мощно, с хорошей историей, запоминающимися персонажами. Совсем не обязательно, чтобы с глубоким смыслом, это вообще большая беда массовой кинематографии – попытка раскрыть идею или там пофилософствовать, оставьте это для арт-хауса. Вот как «Игра престолов», например. Весь смысл истории в том, что много-много разных политических игроков активно противоборствуют, проще говоря, режут друг друга. Но с каким блеском они это делают! Как ни относись к Джорджу Мартину и к телевизионщикам, решившим поставить его мизантропические книги максимально близко к тексту, получилось-то ведь очень сильное зрелище. Вот и с «Варкрафтом» примерно та же история. Хотя уровень жестокости в нём ниже, а искреннего героического пафоса заметно больше, чем в «Игре престолов», но движется фильм в том же потоке нового героического кинофэнтези. Посмотрим, что из этого получится.
Tags: Кино
Subscribe

  • Дитя погоды

    В праздничный понедельник 4 ноября ходили в кино на новый мультфильм Макото Синкая (кстати, мне кажется, хорошая традиция – отмечать день единства и…

  • Аниме-сериалы

    Пара слов о просмотренных в прошлом году аниме. Подборка бессистемная, потому что я в последние несколько лет аниме смотрю мало, стараюсь смотреть…

  • О цельности натуры

    Любопытно, как меняется отношение в культуре к такому человеческому качеству, как цельность. Вот, например, division___bell пишет о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments