Как-то обидно стало, вот, надо же было так трудиться, такую красоту делать, исторический объект восстанавливать, чтобы потом там курей жарить…. Потом подумал, что для людей-то как-то удобнее – ларёк, шаурма. Но всё же – историческая ценность, достопримечательность, можно было бы и как памятник сохранить, ларьков с шаурмой у нас много, а такая остановка только одна. Вечная проблема, как совместить удобство и красоту, собственно, у нас в Москве постоянно это противостояние идёт. Либо ларьки с водой-едой и всем прочим, либо стерильная чистота, и никак одно с другим не совмещается. Да и потом, вполне возможно, что остановку восстановили на деньги какого-нибудь бизнесмена, на условии, что ему там дадут открыть ларёк и шаурмячную. А без этого никакой реставрации не было бы вообще, так бы остановка и догнивала бы, пока не развалилась окончательно.
***
В спортзале развесили по стенам плакатики формата А4 с просьбами убирать на место блины от штанг и гантели. А для привлечения внимания снабдили их картинками. С одной грозно глядит насупившийся Шварценеггер, а на другой улыбается и приветственно машет рукой Сталин. И подпись: «Уважаемый, закончил тренировку – убери блины и гантели!». И если со Шварценеггером всё понятно, то вот почему Сталин? Какое отношение он имеет к спортинвентарю? Или это по старой памяти о «лучший друг советских физкультурников»? И откуда обращение «уважаемый», с чего вдруг?
Но надо признать, смотрится эффектно, когда такой сидишь на скамье, берёшь в руке гантели, смотришь по сторонам, а там прям по Высоцкому: «а на левой стене профиль Сталина, а на правой Шварценеггер анфас».
***
Тут на днях в фейсбуках кипели страсти из-за того, что в Пскове (если я не путаю) появился военно-патриотический центр при кафедральном соборе. А вот у нас в Коптево, с гордостью спешу поведать я, подобный центр есть уже давно. При храме Георгия Победоносца. У этого центра имеется страница ВКонтакте, там очень трогательно. В новостях чередуются поздравления с православными праздниками, иконы, пособия по сборке автомата Калашникова и инструкция «как выжить после ядерного взрыва». А в профиле страницы запредельно прекрасное: «У нас проходят регулярные теоретические и практические занятия по духовно-нравственной и военной подготовке»
Всегда меня изумляли такие сочетания: в одной руке - меч, в другой - крест. При том, что и в истории такого хватало, да и в наши дни тоже хватает, и в разных местах. Правда, комментарии в фейсбучной группе «Коптево», где я впервые встретил информацию об этом клубе, не отличаются дружелюбием. И «православный Талибан» всплыл, и «попы и дети несовместимы», и даже кто-то с наигранной наивностью поинтересовался, насколько это всё законно. То есть как-то такие вещи вызывают напряжение, и не только в медиа-среде, а среди рядовых читателей районной фейсбучной группы, хотя, опять же, а где оно не вызывает?
Мне, кстати, при чтении этой страницы вконтакте сразу вспомнилось старое доброе ОБЖ, переделанное из НВП почти без изменений. Правда, когда я учился, с идеологией уже никак не парились, впрочем, думаю, и тут вся духовная нравственность исполняет скорее декоративную роль. Милитаризм сам по себе идеология, а уж во что он там рядится – дело десятое.
***
На небольшом пространстве вокруг перекрёстка Михалковской улицы и Соболевского проезда открылось уже три шаурмячных. Причём две из них именуют себя «халяль», в одной даже одно время готовили «пиццу-халяль» и «суши-халяль», но потом свернули это дело, похоже, слишком экзотично оказалось для наших мест. А вот шаурма-халяль идёт на ура, как ни пройдёшь мимо, почти всегда очередь. Впрочем, у нас в районе с фастфудом дела обстоят не особо хорошо.
Отметил для себя, что, по всей видимости, такое увлечение шаурмой связано с тем, что несколько лет назад бывшее здание АТС напротив моего дома переделали в общежитие для рабочих. И каждый вечер туда подъезжают один за другим автобусы, откуда вываливают толпы работяг, а потом они разбредаются по окрестным магазинам, ну а кое-кто сразу с автобуса заворачивает за шаурмой. Удивительно, как они в таком количестве помещаются в небольшом здании, не представляю, что там внутри творится.